Шнек для транпортировки цемента. Подача цемента


Шнек для цемента своими руками: устройство (фото)

Возведение любого строительного объекта невозможно без специализированного профессионального оборудования.

Шнек служит для приготовления раствора.

Поэтому тем, кто решил начать строительство дома или пристроя к нему, изначально нужно как следует подготовиться. Сначала, как правило, создается проект, далее организуется подготовка строительной площадки, убирается мусор, завозится необходимые строительные материалы и оборудование. Затем начинают возводить качественный фундамент, основой которого является раствор. Без специальной бетономешалки тут не обойтись. Существует дополнительное оборудование, позволяющее намного легче приготовить раствор. Это шнековый транспортер, или шнек для цемента.

Определение «шнека»

Если заливка происходит в месте, где установка бетононасоса или подъезд транспорта нельзя осуществить, то устанавливаю желоб.

Данное оборудование представляет собой конвейер, транспортирующий сыпучие материалы и цементный раствор, при этом он может находиться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Несмотря на простоту конструкции, шнековый транспортер довольно прочный, что позволяет ощутимо ускорить процесс заливки. Такое оборудование очень актуально во время больших транспортировок насыпных строительных материалов.

Шнек имеет очень практичную конструкцию, так как ее можно в любой момент укорачивать или же, наоборот, удлинять, в зависимости от потребностей. Помимо этого, в изготовлении оборудования применяется чугун, являющийся довольно прочным материалом, позволяющим заметно повысить эксплуатационные свойства устройства. Дополнительные детали изготавливаются из бронзовых втулок, защищенных от износа. Практичность оборудования заключается в том, что устройство поддерживает крутящий момент, а это гарантирует сбалансированное вращение, спираль же предотвращает накапливание материала в узлах.

Еще одной практичной особенностью данного оборудования является возможность выбрать шнек определенного диаметра с различными функциональными возможностями. Это позволяет во много раз увеличить производительность и качество строительных объектов. Шнековый транспортер предусматривает возможность привода подающего винта как по тянущей, так и по толкающей схеме. Независимо от этих факторов функциональность и прочность оборудования находятся на высоком уровне.

Основным предназначением шнековых транспортеров (шнеков) является подача цемента на предприятиях. Подача происходит за счет вращения вала спиралевидной формы. Подобный механизм можно встретить в кухонной мясорубке. Спираль последовательно подает цемент вдоль оси своего вращения.

Устройство конструкции

Схема конструкции шнекового транспортера.

Шнековый транспортер сделан из цилиндрического корпуса, внутри которого размещены спираль и привод. Корпус расположен между разгрузочным и загрузочным узлами. Загрузочный узел соединен с бункером с помощью фланца, где находится цемент.

Мотор с редуктором служит приводом для шнека, который обеспечивает равномерное вращение вала со спиралью и продольную подачу от загрузочного узла к разгрузочному. Это наиболее рациональный и простой способ транспортировки сыпучих материалов внутри производственных комплексов. Перемещение возможно как по горизонтали, так и под определенном углом.

Шнек способен перемещать любые мелкодисперсные материалы, в число которых входит и цемент, что достаточно широко применяется в строительных организациях для внутреннего перемещения сыпучих грузов. Во время работы происходит трение мелкодисперсных частиц о шнековый механизм, поэтому для изготовления шнеков требуется применение износостойких и высокопрочных материалов, которые способны выдерживать воздействие цемента на них. Использование таких материалов обеспечивает долговечную и стабильную работу агрегата. Это является особенно важным, так как замена или ремонт шнека, в зависимости от технологической цепи, может приостановить на время функционирование как отдельного узла или комплекса, так и целого предприятия.

Шнеки для цемента изготавливаются разных размеров и производительности, это зависит от конкретных технических условий на производстве. Особые требования предъявляются с учетом повышенной запыленности электродвигателя, который приводит в движение агрегат. Конструктивно выполненный шнек обеспечивает полную защиту от пыли и при этом дает надежный отвод тепла во время работы.

Шнек для цемента в основном применяется при транспортировке мелкодисперсных частиц, необходимых в производстве бетона или цемента. Производство сухих смесей является достаточно сложным технологическим процессом, где применяются различные материалы с мелкодисперсной структурой. Использование шнековых транспортеров пользуется спросом на разных этапах технологической цепи производства.

Помимо цемента, шнеки для цемента применяются для перемещения шлаков, золы и других сыпучих материалов из емкостей хранения в распределители, смесители и дозаторы.

1pobetonu.ru

трубопровод, автотранспорт, кран и ленточный конвейер

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Вывод

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

kladembeton.ru

Виды транспорта цемента в силосы

Цемент необходимо транспортировать с участка помола к силосам на относительно большие расстояния, т.к. участок отгрузки располагается обычно на пе­риферии цементного завода. Цемент от мельниц или из сепаратора подают в силоса механическим или пневматическим способом. Иногда оба средства транспортировки работают в комбинации друг с другом.

При механическом транспортировании цемента горизонтальное перемещение его осуществляется шнеками, а вертикальное – ковшовыми элеваторами. Сейчас этот способ транспортирования применяют редко, в основном на заводах небольшой мощности.

Наиболее распространенным видом транспорта является пневматический: перемещение цемента в горизонтальном направлении аэрожелобами, а в вертикальном – пневматическими насосами, подъемниками.

Если выбирать между механической и пневматической транспортировкой, то следует иметь в виду, что для пневматической транспортировки требуется самый высокий, а для механической — самый низкий удельный расход энергии.

Механические транспортеры:

1)Винтовые транспортеры (шнеки)— одни из самых простых транспортировочных машин; они состоят в основном из вращающегося транспортирующего винта, который установлен в неподвижном желобе. Винтовые транспортеры служат для перемещения пылевидных, порошкообразных и мелкокусковых материалов. Шнеками нецелесообразно транспортировать липкие, уплотняющиеся, а также высокообразивные материалы. Транспортировка сыпучего материала в желобе осуществляется вращением винта. Несущий винт закреплен на обоих концах желоба, а вал транспортера загерметизирован закрытыми подшипниками. Транспортирующий винт помещается в желобе. Через каждые 3—4 м установлены кронштейны с подшипниками, через которые проходит вал транспортера. Во избежание переполнения материал подается в винтовой транспортер равномерно. Для цемента степень заполнения желоба достигает около 30% . U-образный желоб выполнен из листовой стали; для безопасности работы и предотвращения пыления крышка закреплена на желобе винтами или зажимами. Толщина стальных стенок желоба почти такая же, как и у самих спиральных лопастей (3 — 5 мм).

Производительность винтового транспортера определяется: диаметром спирального винта, углом подъема спирали, частотой вращения винта и степенью заполнения желоба. Диаметры винтовых транспортеров для транспортировки цемента составляют от 300 до 1250 мм. Частота вращения достигает 90 мин-1 для винтов малого диаметра и 25 мин-1 – для спиральных винтов большого диаметра.

Вертикальные винтовые транспортеры используются в местах с ограниченной площадью, а также там, где другие условия не позволяют применять ковшовые элеваторы. В противоположность горизонтальным вертикальные винтовые транспортеры работают со значительно большей частотой вращения. Транспортировка начинается тогда, когда вследствие действия центробежной силы трение между материалом и корпусом винтового транспортера становится больше, чем трение между материалом и спиральным винтом.

Полный эффект вертикальной транспортировки достигается только при беспрерывной подаче материала. Лопасти винта приварены к валу. Труба в зоне подачи имеет коническую форму, остальная часть трубы цилиндрическая (рис. 1 и рис.2). Максимальная высота транспортировки вертикальным винтовым транспортером составляет около 30 м. Используя два или три транспортера, работающих последовательно, можно достигать большей высоты транспортировки. Вертикальный винтовой транспортер диаметром 500 мм с частотой вращения вала 980 мин -1 может пропустить 50 0 т/ч цемента.

2)Ленточные транспортеры обычно используют в цементной промышленности для транспортировки сыпучего зернистого материала, а также сырьевой смеси и цемента. В основном их применяют для горизонтальной транспортировки.

Ленточный транспортер состоит из трех основных элементов: несущей рамы, роликов и транспортерной ленты. При подъеме ленточных транспортеров высота транспортировки материала может быть значительной: при использовании гладких резиновых лент можно транспортировать материал под углом 16—24°. Однако с увеличением наклона снижается количество транспортируемой массы. При повышении угла наклона количество транспортируемой массы снижается. Для соблюдения условий безопасности транспортеры с поднимающейся вверх лентой оснащаются противооткатными упорами.

Скорость движения ленты транспортеров, применяемых в це­ментной промышленности, составляет 1,3—3 м/с при ширине ленты от 500 до 1200 мм, что обеспечивает производительность от 100 до 2000 т/ч. При увеличении скорости ленты свыше 3 м/с затраты можно снизить за счет применения лент с меньшей шириной.

Ковшовые элеваторы для вертикальной транспортировки цемента представляют собой ряд ковшей, закрепленных на замкнутой цепи или ленте, проходящей через верхний и нижний шкивы или звездочки. Натяжные шкивы предназначены для компенсации длины цепи или ленты при изменениях температуры, под влиянием атмосферных условий или при изнашивании. Ветви ковшей и верхний и нижний механизмы обычно защищаются стальным кожухом. Для предотвращения пыления рекомендуется аспирация элеватора путем соединения головной секции с пылеулавливателем. Для транспортировки цемента используются ковшовые элеваторы с центробежной разгрузкой. Ковши, закрепленные через определенные интервалы, загружаются, захватывая материал у основания элеватора. Материал разгружается под действием центробежной силы, когда ковши проходят над верхним колесом. В зависимости от ширины ковшей средняя скорость высокопроизводительных ковшовых ленточных элеваторов для цементной промышленности составляет от 1,2 до 2 м/с.

У ленточных элеваторов в качестве материала для ковшей все чаще стали применять пластик. Ковши из пластмассы обладают большей химической стой стойкостью, они значительно легче стальных и лучше очищаются при транспортировке липких и влажных грузов, а также не искрят при контакте с кожухом или с другими элементами элеватора.

Для транспортировки горячих грузов с температурой до 120°С используются ковши из полиамидов, усиленных стекловолокном.

Пневматический транспортеры

-Пневматический транспортер является одним из прогрессивных способов внутри – и межцеховых перемещений сухих порошкообразных материалов и поэтому широко применяется на отечественных цементных заводах.

К преимуществам пневматических транспортеров относятся небольшие габариты и отсутствие пыли при работе. Трубопроводы для пневматической транспортировки или аэрационные желобные конвейеры могут быть легко установлены на действующих заводах, так как эти линии позволяют обходить возможные препятствия на пути (постройки). Пневматические транспортировочные линии не нуждаются в смазке, ремонте и замене сложных и дорогих приводных цепей, лент, редукторов и т. д. В большой степени снижаются трудозатраты и необходимость в хранении запасных частей. Также к преимуществам относятся герметичность, независимость от погодных условий, небольшие капитальные затраты на строительство, лучшие, по сравнению с конвейерным транспортом, санитарно-гигиенические условия труда и др. С другой стороны, наблюдается износ трубопроводов, особенно в коленных секциях, при транспортировке цемента. На цементных заводах пневматическим способом перемещается миллион тонн в год различных порошкообразных материалов: сырьевой муки, технологической пыли, золы ТЭС, цементов различных марок и др. Пневмотранспортный желоб состоит в основном из прямоугольного желоба, изготовленного из листовой стали. Пористый материал (ткань или керамические пластины) разделяет прямоугольное поперечное сечение на верхнюю и нижнюю камеры. Воздух под давлением 400-500 мм вод. ст. поступает от воздуходувки в нижнюю камеру, оттуда он проходит через ткань и псевдоожижает цемент в верхней камере. Псевдоожиженный цемент течет на воздушной подушке, поэтому износ ткани и стенок транспортера не принимается во внимание. Пневможелоб может загружаться и разгружаться либо в концевых сечениях, либо во многих точках одновременно. Эти транспортеры устанавливаются под наклоном 4-8°.

Желоба выпускают со стандартной длиной около 5 м и шириной 100 – 1000 мм. Стандартные закругления составляют от 15 до 19º при радиусе 2-3м. При наличии достаточного перепада высот для обеспечения соответствующего наклона длина желоба не ограничена. Однако сжатый воздух до длиной до 1,6 км. Обычная пропускная способность таких транспортеров составляет до 1000 м3/ч.

На рис.1 показан пневможелоб

Рис.1 Аэрожелоб

1—лоток; 2—аэроплитки; 3—вентилятор; 4—бункер; 5—фильтры

 

-В цементной промышленности непрерывно работающие пневматические вертикальные транспортеры используются для транспортировки сырьевой смеси и цемента. Вертикальный транспортер состоит из вертикального цилиндрического резервуара, транспортной трубы, пылеотделителя и нагнетателя воздуха, обычно одноступенчатого роторного компрессора с фильтром на выходе. Принцип его работы основан на взаимодействии между столбом материала в подъемном резервуаре и движущейся цементно-воздушной смесью в транспортной линии.

Столб материала в заполненном подъемном резервуаре сжижает цемент в конической нижней части контейнера, и материал попадает в воздушную струю, выходящую из сопла. Таким образом, цемент уносится в транспортную трубу, расположенную непосредственно над соплом. Материал захватывается струей воздуха и уносится вверх по транспортной трубе. Столб материала в подъемном резервуаре уплотняет устройство вплоть до входного отверстия. Пропускная способность повышается с увеличением столба материала. Подача цемента должна регулироваться таким образом, чтобы постоянно поддерживался нужный уровень материала в верхней трети контейнера. Для этого резервуар снабжается смотровыми застекленными отверстиями.

Пневмокамерные насосы

Эти насосы подразделяются на однокамерные и двухкамерные с верхней и нижней выгрузкой. Наиболее распространены двухкамерные насосы с нижней выгрузкой (рис.2) Принцип их действия основан на попеременном образовании в одной из камер пылевоздушной смеси , которая затем сжатым воздухом выдавливается из камер, поступает в трубопровод и транспортируется по нему. При этом, если в левой камере загружается цемент, то из правой в это время выталкивается пылевоздушная смесь.

1- загрузочные патрубки

 

2 и 8- клапаны

3- камеры

4, 6 и 13- патрубки для подачи воздуха

5- сопла

7- задвижка

9, 11- воздуховоды

10- разгрузочные патрубки

12- уровнемер

14- пневмоцилиндр

15- прошень

 

 

 
 

 

В однокамерных насосах вначале камеру заполняют цементом, затем в нее пускают воздух и она опорожняется. После этого цикл повторяется. Наличие только одной камеры в этих насосах приводит к периодичности подачи материала насосом и, естественно снижает его производительность по сравнению с двухкамерным.

Основное преимущество камерных насосов- отсутствие трущихся частей. Однако по компактности и производительности они существенно уступают винтовым насосам

Технические характеристики пневмокамерных насосов

Наименование показателей Тип насоса
Однокамерный Двухкамерный
Диаметр камеры, мм
Емкость камеры, м ³ 3,5 8,5 2,6 5,2 -
Расход воздуха 8,4
Давление воздуха, ат
Расстояние транспортирования, м
Высота подъема, м
Производительность, т/ч 12-30 24-60

 

Пневматические винтовые транспортеры (фуллер-насос) (рис.3). Преимущества пневмовинтовых насосов: непрерывность процесса транспортирования; небольшие габариты, несложность конструкции и системы управления. Недостатки: сравнительно высокий добавочный расход электроэнергии на привод напорного шнека — 1,0—2,0 кВт-ч/т и сравнительно быстрый абразивный износ шнека, броневых втулок, обратного клапана, форсунок.

рис.3

 

1- бункер; 2- загрузочная коробка; 3- задвижка; 4- шнек; 6- клапан; 7- ось рычага

8- манометр; 9- рычаг с грузом; 10- цементопровод; 11- смесительная камера;

12- сопла; 13- воздуховод; 14- вал

У пневматического винтового транспортера расход энергии на 30% выше, чем у камерного насоса. Это объясняется тем, что пневматический винтовой транспортер нуждается в двух приводных двигателях (один для насоса, другой для воздушного компрессора), тогда как пневмокамерный насос — только в одном приводном двигателе для воздушного компрессора; сам пневмонасос работает без приводного двигателя.

Читайте также:

  1. Cтадии развития организации, виды оргструктур, элементы организационной структуры
  2. Административное наказание: понятие и виды
  3. Акты применения правовых норм: понятие, характерные черты, виды
  4. Акты толкования норм права: понятие и виды.
  5. Акции: понятие, категории, выпуск, размещение, виды прав акционеров.
  6. Анализ использования грузового автотранспорта предприятия АПК
  7. Анализ личностных особенностей осужденных за разные виды преступлений и методы работы с ними
  8. Артикуляция. Окклюзия. Виды окклюзий.
  9. Ассортимент декоративных древесных растений, его виды. Районирование территории РФ для зеленого строительства.
  10. Аудиторский финансовый контроль: понятие, особенности, виды.
  11. Безработица: виды и показатели
  12. Безработица: понятие, показатели, виды

lektsia.com

подача цемента - это... Что такое подача цемента?

 подача цемента n

construct. Zementförderung

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • подача цангой
  • подача червяком

Смотреть что такое "подача цемента" в других словарях:

  • Насосы для цемента — Насосы для цемента  группа специального строительного оборудования, которая обеспечивает перекачку и подачу сухих мелкодисперсных веществ, и прежде всего  цемента. Содержание 1 Использование 2 Принцип действия …   Википедия

  • Закладочный комплекс —         (a. stowage facilities; н. Versatzkomplex; ф. installation de remblayage; и. instalacion para colocar el relleno atibacion) совокупность сооружений и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию заполнения закладочным материалом… …   Геологическая энциклопедия

  • Бетонные работы —         работы при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций и сооружений из цементного бетона. (Б. р. при производстве сборного железобетона см. в ст. Железобетонные конструкции и изделия). Б. р. включают следующие основные… …   Большая советская энциклопедия

  • Нефтяная вышка — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… …   Энциклопедия инвестора

  • Мельница —         машина для измельчения (См. Измельчение) различных материалов. От дробилок (См. Дробилка) М. отличаются более тонким помолом материала (до частиц размерами мельче 5 мм). В зависимости от формы и вида рабочего органа и скорости его… …   Большая советская энциклопедия

  • Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… …   Энциклопедия инвестора

  • Основные — 1.    Основные положения системы сельской телефонной связи. М., ЦНИИС, 1974. 145 с. Источник: Руководство: Руководство по проектированию сети электросвязи в сельской местности 16. Основные положения по учету труда и заработной платы в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Синергобетонирование — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/24 октября 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

  • Воздухообмен — – удаление и подача воздуха, организуемые действием естественной и механической вентиляции, в производственном помещении. [Санитарно гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений. Методические указания (утв. Главным… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Камера туннельная — – тепловой агрегат непрерывного действия, представля­ющий собой теплоизолированную емкость туннельного типа с ярусами рельсовых путей, на которые с помо­щью специальных механизмов осуществляются с од­ного конца камеры подача и проталкивание …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Машины разгрузочные — – предназначены для выгрузки заполнителей из полува­гонов и платформ (из полувагонов выгрузка осуществ­ляется многоковшовым элеватором, из платформ тол­кателем; подача в штабель, силоса ленточными кон­вейерами). [Терминологический словарь… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также