Блог о строительстве Прорабсовет. Потери цемента


Типовые нормы естественной убыли цемента при транспортировании

Типовые нормы естественной убыли цемента

при транспортировании

Вид

транспорта

Условия перевозки

Норма, % массы

Железнодорожный

В крытых вагонах - хопперах и цистернах - цементовозах насыпью

0,4

Морской

В таре

0,25

Речной

В таре без перегрузки

0,25

В таре при перевалке с речного на железнодорожный транспорт и обратно

0,3

В таре при перегрузке с судна на судно

0,3

Автомобильный

В таре

0,25

Приложение Г

Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных

материалов при транспортировании

Материал

Вид

транспорта

Условия перевозки

Норма,

% массы

1

2

3

4

Щебень и гравий

Морской

Железнодорожный

Автомобильный

Навалом

1,15

1,20

1,15

Песок строительный, песчано-гравий-ная смесь и отсевы дробления

Железнодорожный

Автомобильный

Навалом

1,30

1,20

Известь, гипс, мел

Железнодорожный

Речной

Навалом

Навалом без перегрузок

Навалом с перегрузкой с речного на железнодо-рожный

Навалом при перегрузке с судна на судно

Навалом без перегрузок

1,08

0,90

1,20

1,20

1,20

Гранулированный шлак, керамзит

Речной

Навалом с перегрузкой на железнодорожный или обратно

Навалом с перегрузкой с судна на судно

1,50

1,50

Приложение Д

Типовые нормы естественной убыли нерудных

строительных материалов при хранении

Материал

Норма, % массы

Щебень и гравий

0,4

Песок строительный

0,7

Песчано-гравийная смесь

0,45

Отсевы дробления

0,75

Приложение Е

Типовые нормы трудно устранимых потерь стали при

изготовлении сборных железобетонных конструкций

№ п.п.

Вид и класс стали

Норма отходов, % массы

1

Стержневая арматура классов:

А-I, А-II, Ас-II, А-III, Ат-IIIс

А-IV, А-V, А-VI, А-IV (свариваемая)

Ат-V, Ат-VI

1

2

3

2

Прочие эффективные стали

2

3

Проволочная арматура класса:

Вр-I

В-II, Вр-II

1,5

2,5

4

Канаты арматурные класса:

К-7, К-19

3

5

Прокат для закладных деталей

2

Приложение Ж

Типовые нормы трудно устранимых потерь стали при укладке

арматуры в монолитные железобетонные конструкции

№ п.п.

Вид и класс стали

Норма отходов, % массы

1

А-I, А-II, А-III, Ат-III

Стекла из проволоки В-I

Сталь листовая и сортовая для закладных деталей класса С 38/23

1,0

2

А-IV, А-V Проволока низкоуглеродистая гладкая В-I,профилированная Вр-I

2,0

3

А-IVс, Ат-V, А-VI, Ат-VI, Ат-VII

3,5

4

Проволока высокопрочная гладкая В-II, профилированная Вр-II, пряди и канаты

3,0

Приложение З

Типовые нормы трудно устранимых потерь труб

при прокладке трубопроводов

Наименование

Нормы отходов, %

Прокладка трубопроводов внутри зданий и сооружений (внутренние сети)

Горячедеформированные, гладкие и нарезные, тянутые бесшовные трубы

2,0

Сварные трубы (кроме водогазопроводных)

1,0

Сварные водогазопроводные трубы, чугунные напорные трубы с соединительными частями

2,5

Чугунные канализационные трубы с фасонными частями

5,0

Пластмассовые трубы с фасонными частями и деталями трубопроводов

2,5

Асбестоцементные трубы

2,0

Стеклянные трубы с фасонными частями

5,0

2. Прокладка трубопроводов на территории предприятия (внутриплощадочные сети) и вне территории предприятия (внеплощадочные сети)

Сварные трубы (кроме водогазопроводных)

1,0

Чугунные трубы напорные с соединительными частями, канализационные с фасонными частями, керамические, асбестоцементные, железобетонные трубы

2,0

Пластмассовые трубы с фасонными частями и деталями трубопроводов

2,5

Приложение И

Типовые нормы естественной убыли топливной

продукции при хранении

Наименование продукции

Нормы естественной убыли при хранении и складских операциях, %

Нормы естеств. убыли при перевозках со склада на склад, %

С полной механи-зацией складских операций

С частичной механизацией складских операций на

закрытых приемно-разгрузоч-ных устройствах

открытых приемно-разгрузоч-ных устройствах

Сортовые каменные угли, антрацит - 13 мм и более

0,20

0,275

0,3

0,3

Сортовые каменные угли, антрацит - менее 13 мм

0,25

0,375

0,4

0,3

Сортовые бурые угли - более 13 мм

0,30

0,475

0,5

0,3

Сортовые сланцы - более 13мм

0,30

0,475

0,5

-

Рядовые каменные угли, антрацит

0,30

0,475

0,5

0,3

Рядовые бурые угли

0,30

0,675

07

0,3

Отсевы и шламы каменных углей, антрацитов

0,60

0,775

0,8

-

Отсевы бурых углей

0,70

0,950

1,0

-

Брикеты из каменных углей

0,20

-

0,2

0,2

Брикеты из бурых углей

0,30

-

0,3

0,3

Дрова

-

-

0,2

-

Торф кусковой 33%-ной влажности

-

-

0,5

-

Брикеты торфяные

-

-

0,3

-

Приложение К

Типовые нормы трудно устранимых потерь цемента

на предприятиях стройиндустрии

№ п.п.

Наименование операции

Норма,

% массы

1

Разгрузка цемента

0,15

2

Складирование и хранение

0,20

3

Подача на БСУ

0,10

4

Дозирование и подача в бетономешалку

0,05

5

Приготовление бетонной смеси

0,10

6

Транспортирование бетонной смеси к месту укладки:

бетоноукладчиками, бадьями

конвейерами ленточными

самосвалами

0.20

0,25

0,40

7

Укладка и формирование бетонной смеси:

в цехах:

по агрегатно-поточной, конвейерной и стендовой технологии по кассетной технологии

на полигонах

0,30

0.25

0,35

Приложение Л

Типовые нормы трудно устранимых потерь бетона при

сооружении бетонных и железобетонных конструкций

N п/п

Вид конструкций

Норма

потерь,% объема

1

Фундаменты общего назначения; колонны железобетонные; стены железобетонные; балки железобетонные; перекрытия железобетонные; тоннели железобетонные; бункера железобетонные и т.п.

1,5

2

Фундаменты под трубы, печи, оборудование; подливки под оборудование; перекрытия; подпорные стенки; колонны бетонные; стены бетонные и т.п.

2,0

3

Стены в скользящей опалубке

3,0

Приложение М

Типовые нормы естественной убыли (боя) материалов

при транспортировании

Материал

Вид транспорта

Условия перевозки

Норма,

% массы

Кирпич красный

Железнодорожный и водный

Пакетами на поддоне

1,5

2,0

автомобильный

Кирпич силикатн.

Железнодорожный и водный

1,0

1,3

автомобильный

Плитка керми-ческая, сани-тарная кера-мика

Железнодорожный и водный

1,0

Трубы керамические

Железнодорожный и водный

1,5

Стекло оконное, витринное, техническое

Железнодорожный и водный

В универс. контейнерах

В спецконтейнерах

В дощатой таре

1,0

0,8

1,5

Стеклоизделия (стеклопа-кеты, облицо-вочная пл.)

Железнодорожный и водный

В универс. контейнерах

В дощатой таре

1,5

1,8

Приложение Н

Типовые нормы естественной убыли (боя) облицовочных

и декоративных плит из природного камня при хранении

Наименование продукции

Нормы потерь, %

Плиты облицовочные пиленые:

из белого мрамора

0,50

из доломита, мраморизованного известняка

0,80

Плиты облицовочные из гипсового камня, туфа, известняка

Плиты облицовочные из гранита и других прочных пород

Плиты декоративные на основе природного камня:

типа I толщиной до 30 мм

0,70

типа I толщиной до 40 мм

0,40

типа II

0,70

типа III

0,50

Приложение О

Типовые нормы трудно устранимых потерь

электродов на огарки

Диаметр

стержня, мм

Стержень из углеродистой среднелегированной стали

Стержень из высоколегированной стали

Длина стержня, мм

Потери, %

Длина стержня, мм

Потери, %

До 2

От 2 до 3

Свыше 3

300

350

450

10,5

8,0

5,0

250

300

400

14,0

10,5

6,5

20

refdb.ru

Хранение цемента и его активность. Что нужно знать

Для многих застройщиков, начавших строительство собственного дома, очень актуальным является вопрос закупки и хранения цемента, так как его объемы, необходимые для всего возведения дома, достаточно большие. Вполне резонно возникает вопрос о том, как сэкономить на его приобретении. Особенно назойливыми эти мысли становятся в конце строительного сезона, когда часто можно увидеть предложения о продаже цемента по значительно сниженным ценам. Но тут практически у всех здравомыслящих людей возникает вопрос о том, изменяются ли свойства цемента в зависимости от сроков и условий его хранения? Не снизится ли активность цемента, если купить его зимой, а начать использовать весной, когда станет тепло?

Активностью цемента является фактическое значение прочности, которую набирает бетон или раствор при нормативных условиях схватывания за 24 часа. Измеряется активность цемента в МПа и, в зависимости от значения, делится на три группы: 1 группа имеет значение прочности меньше 20 МПа, 2 группа – от 20 до 30 МПа, 3 группа – больше 30 МПа. Чем больше значение прочности, тем активнее схватывается цемент. И наоборот.

Сразу хочу похоронить надежды тех, кто рассчитывал уменьшить расходы на строительство с помощью такой покупки. Чем дольше будет лежать этот  материал, тем меньше становиться активность цемента. Увы, процесс этот можно лишь замедлить, но полностью остановить его нельзя, пусть даже хранение цемента происходит в идеальных условиях, во влагостойкой упаковке и сухом помещении. Потери цемента, в зависимости от условий его хранения и марки данного материала, хорошо видны в расположенной ниже таблице.

Условия хранения цемента

Потери активности в % при сроке хранения цемента, в месяцах

1

2

3

4

В водонепроницаемых мешках в закрытом помещении

0

5

10

15

В обычных мешках в сухом помещении

5

10

15

20

В такой же таре, но в помещении с высоким уровнем влажности (для цемента М500 и выше)

10

15

20

25

В такой же таре, но в помещениях с высоким уровнем влажности (для цемента  не выше М 400)

8

12

18

25

Насыпью в закрытом сухом помещении

10

15

20

25

Цемент, пролежавший год, если он к этому времени не схватился, теряет более 40% активности.

Снижение активности цемента приводит к тому, что для достижения необходимой прочности бетона или раствора необходимо увеличивать его расход, притом значительно. Тогда скажите, где выгода от того, что вы смогли приобрести цемент по более низкой стоимости?

Приступая к строительству своего дома, старайтесь делать запас цемента в таком объеме, чтобы использовать его максимум в течение нескольких недель. Вы ведь строитесь не среди таежной глуши, куда вертолет доставляет материалы раз на сезон. И пусть расходы на доставку будут несколько больше, зато каждый раз вы будете иметь цемент, характеристики которого будут полностью соответствовать нормативным требованиям. А это – залог прочности вашего дома.

 

prorabsovet.com

Технологии экономии цемента

Цемент - один из наиболее широко применяемых, важных и дефицитных строительных материалов, и хотя в нашей стране ежегодно выпускается достаточное количество цемента, его нехватка постоянно ощущается. Причина не только в том, что масштабы строительства огромны - в большей степени дефицит цемента зависит от его излишнего расхода при приготовление бетонов и растворов, от сверхнормативных его потерь при транспортировке и хранении.

Одна из главных причин перерасхода цемента - необеспеченность высококачественными заполнителями и потеря им активности при неудовлетворительном хранении. Высокоактивные цементы при хранении в открытом виде (не в герметичной таре) быстро вступают в реакцию с содержащейся в воздухе влагой, в результате чего их марка снижается..

Неудовлетворенно обстоит дело и с транспортированием цемента. Перевозка цемента в крытых вагонах, навалом приводит при его разгрузке и перегрузке к значительным потерям. К тому времени, когда цемент дойдет до смесителя, потери его превышают нормативные (равные 1%)в несколько раз.

Специалисты считают, что можно сократить расход цемента (и при этом повысить качество и долговечность конструкций), если приготовлять бетон из чистых фракционированных заполнителей. Организация производства таких заполнителей потребует значительных капиталовложений, но для народного хозяйства это значительно выгоднее по сравнению с затратами на ремонты и замену железобетонных конструкций, часто выходящих из строя значительно раньше сроков, на которые рассчитана их эксплуатация. В зарубежной строительной практике ни одна фирма не производит бетон на заполнителях одной фракции 5-20 мм. Например, в Финляндии он готовится на четырех фракциях чистого крупного заполнителя и двух фракциях мелкого. При этом однородность выпускаемого бетона настолько высока, что его прочность определяется по испытанию одного образца: фирма, производящая бетон, гарантирует его марочную прочность.

Мощным средством экономии цемента являются химические добавки, и в первую очередь пластификаторы. До недавнего времени в нашей стране в качестве пластифицирующих добавок применялись разного рода отходя промышленности. Как правило, эффект от действия таких добавок был невысок, их химический состав часто не стабилен. Отечественная промышленность специально для бетонов начала выпускать эффективную пластифицирующую добавку - суперпластификатор С-3,котороая по своему действию не уступает лучшим зарубежным образцам аналогичного класса, а по стоимости в 5-6 раз дешевле. При введении в бетон этой добавки можно сэкономить до 20% цемента (при неизменной пластичности бетонной смеси). Не снижая расход цемента и не увеличивая пластичности бетонной смеси, но, снизив ее водоцементное соотношение, можно повысить прочность бетона на 20-25%.

Эффективность цемента можно повысить (а, следовательно, снизить его расход), увеличив тонкость его помола. На предприятиях сборного железобетона для того, чтобы бетон как можно скорее достиг распалубочной прочности, часто идут на завышение марки бетона путем увеличения расхода цемента. Можно избежать этого, если использовать вяжущее более тонкого помола: на таком вяжущем твердение бетона в раннем возрасте производит быстрее. Можно сэкономить цемент и другим путем: ввести в цемент песок, известняк или какой-либо другой наполнитель и с ним осуществить помол цемента. Однако, как показывают исследования, при этом марка вяжущего снижается, хотя и не совсем в прямой пропорции от количества введенного заполнителя. Для получения бетона марок до 200 и даже выше такое вяжущее вполне приемлемо. В зависимости от количества введенного заполнителя (30-50%)можно сэкономить до 50% цемента. Эффект может еще большим если применить суперпластификаторы.

Определенные резервы уменьшения расхода цемента имеются в раздельной технологии приготовления бетонной смеси. Хотя этот метод давно известен, однако до сих пор не нашел применения в технологии бетона. Для получения желаемого эффекта прежде всего, необходимы высокоскоростные смесители емкостью, соответствующей количеству раствора, необходимого на один замес бетонной смеси в обычном смесителе.

В Японии раздельный метод приготовления бетона применяется с успехом. Компактный турбулентный смеситель, необходимый для такого метода, смонтирован там непосредственно на основном бетоносмесителе, и их производительность полностью увязана между собой.

Отмечается, что один из больных вопросов проблемы экономии цемента - его потери при транспортировании хранении, значительно превышающие нормативные. Нельзя допускать доставку цемента в вагонах навалом, разгружать его вручную, хранить навалом под навесами и в сараях, транспортировать с большим количеством перегрузок с одного вида транспорта на другой. Особенно велики потери цемента при доставке в районы, где нет железных дорог и его приходится перегружать с железнодорожного транспорта на речной, а затем на автотранспорт. Этого можно избежать, если в такие районы доставлять не цемент, а цементный клинкер, качество которого не теряется при транспортировании и хранении. На месте его можно помолоть и всегда иметь свежий цемент высокой активности.

Имеются и другие пути экономии цемента - применение высококачественных форм для контрольных образцов, учет последующего нарастания прочности бетона рациональные подборы составов бетонов и растворов, применение автоматических устройств по дозированию составляющих и т.д. Если все это внедрить в производство и правильно использовать, проблема дефицита цемента была бы снята, так как это дало бы дополнительно не менее 30% цемента от производимого его объема.

www.apxu.ru

Технологии экономии цемента

Цемент - один из наиболее широко применяемых, важных и дефи­цитных строительных  материалов, и  хотя  в нашей стране ежегодно выпускается достаточное количество цемента, его нехватка постоян­но ощущается. Причина  не только в том, что масштабы строительства огромны - в большей степени дефицит цемента зависит от  его  из­лишнего расхода  при приготовление бетонов и растворов, от сверх­нормативных его потерь при транспортировке и хранении.

Одна из  главных  причин перерасхода цемента - необеспечен­ность высококачественными заполнителями и  потеря  им  активности при неудовлетворительном   хранении. Высокоактивные  цементы  при хранении в открытом виде (не в герметичной таре) быстро вступают в реакцию  с  содержащейся  в воздухе влагой, в результате чего их марка снижается..

Неудовлетворенно обстоит дело и с транспортированием цемен­та. Перевозка цемента в крытых вагонах, навалом приводит  при  его разгрузке и  перегрузке  к  значительным  потерям. К  тому време­ни, когда цемент дойдет до смесителя, потери его превышают  норма­тивные (равные 1%)в несколько раз.

Специалисты считают, что можно сократить расход  цемента  (и при этом  повысить  качество  и  долговечность конструкций), если приготовлять бетон из чистых фракционированных  заполнителей. Ор­ганизация производства таких заполнителей потребует значительных капиталовложений, но для народного хозяйства это значительно  вы­годнее по сравнению с затратами на ремонты и замену железобетон­ных конструкций, часто выходящих из строя значительно раньше сро­ков, на которые  рассчитана  их  эксплуатация. В зарубежной строительной практике ни одна фирма не производит бетон на  заполните­лях одной  фракции  5-20 мм. Например, в Финляндии он готовится на четырех фракциях чистого крупного заполнителя и двух фракциях  ­мелкого. При этом  однородность выпускаемого бетона настолько вы­сока, что его прочность определяется по испытанию  одного  образ­ца: фирма, производящая  бетон, гарантирует его марочную прочность.

Мощным средством экономии цемента являются  химические  добавки, и в  первую  очередь пластификаторы. До недавнего времени в нашей стране в  качестве  пластифицирующих  добавок  применялись разного рода  отходя  промышленности. Как правило, эффект от дейс­твия таких добавок был невысок, их  химический  состав  часто  не стабилен. Отечественная промышленность специально для бетонов на­чала выпускать эффективную пластифицирующую добавку - суперплас­тификатор С-3,котороая  по своему действию не уступает лучшим за­рубежным образцам аналогичного класса, а по стоимости в  5-6  раз дешевле. При введении  в  бетон  этой добавки можно сэкономить до 20% цемента (при неизменной пластичности бетонной смеси). Не сни­жая расход  цемента  и  не увеличивая пластичности бетонной смеси, но, снизив ее водоцементное соотношение, можно  повысить  проч­ность бетона на 20-25%.

Эффективность цемента можно повысить (а,  следовательно, сни­зить его  расход), увеличив  тонкость  его помола. На предприятиях сборного железобетона для того, чтобы бетон как можно скорее дос­тиг распалубочной прочности, часто идут на завышение марки бетона путем увеличения расхода цемента. Можно избежать  этого, если  ис­пользовать вяжущее более тонкого помола: на таком вяжущем тверде­ние бетона в раннем возрасте производит быстрее. Можно сэкономить цемент и  другим  путем: ввести  в цемент песок, известняк или ка­кой-либо другой наполнитель и с ним осуществить помол цемента. Од­нако, как показывают  исследования, при этом марка вяжущего снижа­ется, хотя и не совсем в прямой пропорции от количества введенно­го заполнителя. Для  получения бетона марок до 200 и даже выше та­кое вяжущее вполне приемлемо. В зависимости от количества введен­ного заполнителя (30-50%)можно сэкономить до 50%  цемента. Эффект может еще большим если применить суперпластификаторы.

Определенные резервы  уменьшения  расхода цемента имеются  в раздельной технологии приготовления бетонной смеси. Хотя этот ме­тод давно  известен, однако до сих пор не нашел применения в тех­нологии бетона. Для получения желаемого эффекта прежде всего,  не­обходимы высокоскоростные смесители емкостью, соответствующей ко­личеству раствора, необходимого на один замес  бетонной  смеси  в обычном смесителе.

В Японии раздельный метод приготовления бетона  применяется с успехом. Компактный турбулентный смеситель, необходимый для тако­го метода, смонтирован там непосредственно на основном бетоносме­сителе, и их производительность полностью увязана между собой.

Отмечается, что один из больных вопросов  проблемы  экономии цемента - его потери при транспортировании  хранении, значительно превышающие нормативные. Нельзя допускать доставку цемента в  ва­гонах навалом, разгружать его вручную, хранить навалом под навеса­ми и в сараях, транспортировать с большим количеством  перегрузок с одного вида транспорта на другой. Особенно велики потери цемен­та при доставке в районы, где нет железных дорог и его приходится перегружать с  железнодорожного  транспорта на речной, а затем на автотранспорт. Этого можно избежать, если в такие  районы  достав­лять не цемент, а цементный клинкер, качество которого не теряется при транспортировании и хранении. На месте его можно  помолоть  и всегда иметь свежий цемент высокой активности.

Имеются и другие пути экономии цемента - применение высоко­качественных форм для контрольных образцов, учет последующего на­растания прочности бетона рациональные подборы составов  бетонов и растворов, применение  автоматических  устройств по дозированию составляющих и т.д. Если все это внедрить в производство  и  пра­вильно использовать, проблема  дефицита цемента была бы снята, так как это дало бы дополнительно не менее 30% цемента от производи­мого его объема.

dombeton.ru


Смотрите также