Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. Промывка вагонов из под цемента


Очистка вагонов от остатков груза

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления грузополучателем или перевозчиком – в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов из вагона.

Очищенными признаются вагоны и контейнеры, из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в контейнерах, а также на ходовых частях вагонов и вагонных соединений.

Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов.

При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см.

При перевозке насыпных и навалочных грузов в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки сырья из вагона устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика.

Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

Наличие незначительного количества снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере, либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы.

Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля.

Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым им с указанием в нем номеров промытых вагонов.

При нарушении требований к очистка вагонов, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, взимается штраф.

В случае подачи вагонов под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за очистку вагона и контейнера.

Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

Грузы после выгрузки которых должна производится промывка крытых вагонов: алебастр (гипс) в кусках и молотый, аргиллит, асбест, барит (шпат тяжелый), вата минеральная, выжимки овощные, гажа (мергель гипсовый), гипс, глина, глинозем, доломит, графит, грязи минеральные для ванн, дрожжи кормовые, жом картофельный и свекловичный, зола, известь, изгарь, каолин, картон асбестовый, кирпич, коагулянты, комбикорма, концентрат апатитовый, концентрат нефелиновый, краски и красители сухие, крупы всякие, мел, мертели, мука витаминная из древесной зелени, мука доломитовая, мука кормовая, мука пищевая, мука хвойно-витаминная, опилки цветных металлов, отходы всякие, пегматит, порошок асфальтовый, порошок известковый, порошок магнезитовый металлургический, порошок шамотный, пыль, сигареты, соль поваренная пищевая и техническая, средства моющие порошкообразные, стекло техническое и строительное, стружка цветных металлов и их сплавов, сульфаты, сырье табака и махорки, табак всякий, тальк молотый, тара стеклянная (при наличии боя), торф и торфяная продукция, удобрения органические и комплексные, удобрения химические и минеральные, фарш мясной сушеный, ферросплавы, цемент, шамот кусковой, шрот кормовой.

Оборудование для очистки подвижного состава от остатков насыпных грузов.

Вагоны после выгрузки должны передаваться железной дороге очищенными снаружи и изнутри. Очистка вагонов от остатков насыпного или кускового груза, выполняемая вручную – одна из самых трудоемких и дорогостоящих операций. В настоящее время применяются следующие способы очистки вагонов:

  • механический – использование вибраторов и щеточных машин для зачистки вагона;
  • гидравлический – в гидравлических устройствах для очистки вагона используются направленные струи воды под большим напором, управляемые вручную гидромониторы являются распространенным средством очистки для крытых вагонов;
  • пневматический – устройства, очищающие полувагон выдуванием остатков груза через открытые люки;
  • газодинамический – для газодинамической очистки вагона используются отработавшие нормативный ресурс реактивные авиадвигатели.

Очищенным признается вагон, с которого произведено удаление всех приспособлений и материалов, использованных для погрузки и перевозки груза, выметание остатков груза из вагона и мусора изнутри вагона, сметание груза и мусора с вагона, а также стирание меловых разметок снаружи вагона. Станция погрузки или очистки, обнаружившая поступление порожних полувагонов с остатками ранее перевозимых грузов, мусора и неснятыми реквизитами крепления, используя данные натурного листа, оформляет акт общей формы ГУ-23 и направляет полувагоны для очистки и снятия реквизитов крепления.

Акт общей формы ГУ-23, оперативное донесение, наряд на выполненную работу по очистке полувагонов, счет-фактура вместе с претензионным письмом направляются железной дороге, железнодорожная станция которой отправила после выгрузки неочищенный полувагон, или железной дороге, железнодорожная станция которой приняла неочищенный полувагон от станции железной дороги сопредельной страны. В счете-фактуре указывается сумма затрат на очистку полувагона или вагона.

Очистка (зачистка) грузовых вагонов от остатков груза и их промывка должны производиться в соответствии с требованиями Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Не допускается применять при мойке деталей грузовых вагонов каустическую соду.

Перед очисткой крытых грузовых вагонов в ППВ, механизированных вагономоечных поездах следует определить содержимое остатков груза, а при необходимости определить состав остатка груза в химической лаборатории.

Очистку грузовых вагонов от остатков груза и мусора осуществляют вручную при помощи лопат, метел, ломов и другого инвентаря и инструмента. При наличии большого остатка груза очистка грузовых вагонов осуществляется с помощью различных механизмов (автопогрузчиков со съемными элементами, промышленных пылесосов, ленточных транспортеров, устанавливаемых под платформой, и других механизмов). Остатки груза из вагона должны сбрасываться в открытые двери грузового вагона с противоположной от эстакады (платформы) стороны.

После грубой очистки грузовой вагон дочищают ручным инструментом. Очистку труднодоступных мест в грузовых вагонах следует производить с использованием электро- и пневморазрыхлителей. Для удаления со стенок кузова грузового вагона затвердевших остатков груза следует применять вибрационную установку.

При очистке грузового вагона во избежание образования в нем пыли удаляемые отходы, мусор и остатки пылящих грузов следует смачивать водой. Для защиты от пыли работники депо должны применять СИЗ органов дыхания (респираторы, противогазы).

Приступать к наружной обмывке, проверке кузова и крыши на водопроницаемость, сухой очистке от остатков грузов, внутренней промывке и сушке грузовых вагонов работники должны после получения разрешения на начало производства работ, а также получения сведений о том, что грузовые вагоны не требуют специальной ветеринарно-санитарной обработки.

Очистка (зачистка) грузовых вагонов после перевозки ядохимикатов, пестицидов и других опасных и токсичных веществ и материалов допускается при наличии на ПТО специального железнодорожного пути, обособленной площадки для сбора остатков опасных грузов и отдельной канализационной системы.

Очистка грузовых вагонов, загрязненных радиоактивными веществами, допускается при наличии специализированных ж.д путей, специальной системы канализации и проведении радиационного контроля.

При промывке и наружной обмывке грузовых вагонов работники депо должны использовать специально предназначенные для этого рабочие шланги и рукава, длина которых должна обеспечивать промывку и наружную обмывку не более двух четырехосных грузовых вагонов из одной точки подключения.

При механизированном и ручном способах промывки вагонов не допускается выбрасывание струи воды из грузового вагона наружу через дверные проемы и люки. Чтобы избежать этого, работник должен закрыть все люки и двери вагона, а те, через которые подается вода, приоткрыть.

Грузовые вагоны после перевозки животных и сырья животного происхождения должны подвергаться ветеринарно-санитарной обработке на дезинфекционно-промывочных станциях или дезинфекционно-промывочных пунктах в соответствии с Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Грузовые вагоны после перевозки опасных веществ и материалов должны подвергаться нейтрализации, обезвреживанию и промыванию грузополучателем.

Сушку грузовых вагонов следует производить подогретым воздухом от отопительно-вентиляционных установок, сушильных агрегатов и других устройств.

При использовании для сушки вагонов огневой сушильной установки не допускается включение ее при наличии в системе течи жидкого топлива.

Складирование остатков грузов после зачистке вагона в зависимости от вида обработки производят раздельно на площадках, предусмотренных технологическим процессом.

stroyputservice.ru

Приказ МПС РФ от 18.06.2003 г. N 46 Об утверждении правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

Об утверждении правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

N 18-ФЗ Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» href=»/transp/ugdt_rf.htm»> Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 8Ц "Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 1999 г., N 1930).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

 

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

Министр Г.М.ФАДЕЕВ

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4771

 

Утверждены

Приказом МПС России

от 18 июня 2003 г. N 46

 

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

2. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов.

При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).

3. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

4. Наличие незначительного количества снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

5. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

6. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере, либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

7. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

10. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями.

Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам.

Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору.

11. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).

Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым им с указанием в нем номеров промытых вагонов.

После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

12. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренной статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

13. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные работы им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

14. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам.

 

Приложение

к Правилам очистки и промывки

вагонов и контейнеров после

выгрузки грузов

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ КОТОРЫХ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ

ПРОМЫВКА КРЫТЫХ ВАГОНОВ

(в том числе при перевозке в упакованном виде)

 

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Аргиллит

Асбест

Барит (шпат тяжелый)

Вата минеральная

Выжимки овощные

Гажа (мергель гипсовый)

Гипс

Глина всякая

Глинозем

Доломит

Графит

Грязи минеральные для ванн

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Жом картофельный и свекловичный

Зола всякая

Известь всякая

Изгарь всякая

Каолин

Картон асбестовый

Кирпич всякий

Коагулянты всякие

Комбикорма всякие

Концентрат апатитовый

Концентрат нефелиновый

Краски и красители сухие

Крупы всякие (при наличии повреждения потребительской упаковки)

Мел всякий

Мертели

Мука витаминная из древесной зелени

Мука доломитовая

Мука кормовая всякая

Мука пищевая всякая

Мука хвойно-витаминная

Опилки цветных металлов

Отходы всякие

Пегматит

Порошок асфальтовый

Порошок известковый

Порошок магнезитовый металлургический

Порошок шамотный

Пыль всякая

Сигареты (папиросы) (при наличии повреждения потребительской упаковки)

Соль поваренная пищевая и техническая

Средства моющие порошкообразные

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Стружка цветных металлов и их сплавов

Сульфаты всякие, кроме опасных

Сырье табака и махорки

Табак всякий (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Тара стеклянная всякая (при наличии боя)

Торф и торфяная продукция

Удобрения органические и комплексные

Удобрения химические и минеральные

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Ферросплавы

Цемент всякий

Шамот кусковой

Шрот кормовой

 

Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 46 Об утверждении правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

zakonrus.ru

Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (с изменениями на 3 октября 2011 года) (утратил силу с 07.06.2013 на основании приказа Минтранса России от 10.04.2013 N 119), Приказ МПС России от 18 июня 2003 года №46

Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

ПРИКАЗ

(с изменениями на 3 октября 2011 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 7 июня 2013 года на основанииприказа Минтранса России от 10 апреля 2013 года N 119____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (Российская газета, N 232, 17.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 8Ц "Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 1999 года, N 1930).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.

МинистрГ.Фадеев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации19 июня 2003 года,регистрационный N 4771

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

УТВЕРЖДЕНЫприказом МПС Россииот 18 июня 2003 года N 46

(с изменениями на 3 октября 2011 года)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

2. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов.При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).

3. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

4. Наличие незначительного количества снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

5. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

6. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

7. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

10. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями.Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам.Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки не зерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов подконтрольных Госветнадзору.

11. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым им с указанием в нем номеров промытых вагонов.После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

12. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользования вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренной статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

13. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные работы им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

14. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов - по полным перевозочным документам.

15. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны) на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.(Пункт дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258)

Приложение. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов (в том числе при перевозке в упакованном виде)

Приложение 1

Алебастр (гипс) в кусках и молотыйАргиллитАсбестБарит (шпат тяжелый)Вата минеральнаяВыжимки овощныеГажа (мергель гипсовый)ГипсГлина всякаяГлиноземДоломитГрафитГрязи минеральные для ваннДрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)Жом картофельный и свекловичныйЗола всякаяИзвесть всякаяИзгарь всякаяКаолинКартон асбестовыйКирпич всякийКоагулянты всякиеКомбикорма всякиеКонцентрат апатитовыйКонцентрат нефелиновыйКраски и красители сухиеКрупы всякие (при наличии повреждения потребительской упаковки)Мел всякийМертелиМука витаминная из древесной зелениМука доломитоваяМука кормовая всякаяМука пищевая всякаяМука хвойно-витаминнаяОпилки цветных металловОтходы всякиеПегматитПорошок асфальтовыйПорошок известковыйПорошок магнезитовый металлургическийПорошок шамотныйПыль всякаяСигареты (папиросы) (при наличии повреждения потребительской упаковки)Соль поваренная пищевая и техническаяСредства моющие порошкообразныеСтекло техническое и строительное (при наличии боя)Стружка цветных металлов и их сплавовСульфаты всякие, кроме опасныхСырье табака и махоркиТабак всякий (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)Тара стеклянная всякая (при наличии боя)Торф и торфяная продукцияУдобрения органические и комплексныеУдобрения химические и минеральныеФарш мясной сушеный (в мешках)ФерросплавыЦемент всякийШамот кусковойШрот кормовой

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаЗАО "Кодекс"

docs.cntd.ru

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

 

МИНИСТР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ 29.03.99 N 8Ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Министр Н.Е.Аксененко

 

УТВЕРЖДЕНЫ приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 8Ц

 

ПРАВИЛА ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

 

 

1. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.98, N 2, ст.218) - (далее - Транспортный устав) после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка грузов производилась им, или железной дорогой, если выгрузка грузов производилась ею.

 

2. Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки груза удалены все приспособления и материалы, использованные для погрузки и крепления груза, кроме несъемного оборудования, а также внутри и снаружи которых, в том числе на балках, тележках и крышках люков вагонов, отсутствуют скопления груза, и которые могут быть использованы под погрузку другого груза. Цистерны и бункерные полувагоны признаются очищенными при условии, если с внутренней поверхности котла и бункера вагона удалены остатки груза. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может составлять не более 1 см (по замеру под колпаком).

 

3. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя железной дороги, исходя из требований обеспечения безопасности движения. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

 

4. Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

 

5. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

 

6. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне либо при перевозке в данном вагоне иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

 

7. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность согласно требованиям ГОСТ 22235-76, а также не допускать загрязнения окружающей природной среды.

 

8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза, уполномоченным работником станции и грузополучателем, составляется и подписывается акт общей формы.

 

9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

 

10. После выгрузки грузополучателями зловонных и загрязняющих вагоны грузов, перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, за исключением специализированных вагонов и вагонов сформированных в кольцевые (замкнутые) маршруты (так называемые вертушки), должны быть промыты грузополучателем. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производится промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам.

 

Промывке также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки незерновых грузов.

 

11. Согласно статьи 48 Транспортного устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором.

 

Факт промывки вагона железной дорогой подтверждается актом общей формы, составляемым железной дорогой с указанием в нем номеров промытых вагонов.

 

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателей.

 

12. Наряду с перечисленными в настоящих Правилах требованиями очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов после выгрузки опасных грузов, в том числе наливных, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных в правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных в установленном порядке и правилах перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

 

13. При нарушении требований, предусмотренных в статье 48 Транспортного устава, железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

 

14. В соответствии со статьей 121 Транспортного устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 48 Транспортного устава, грузополучатель уплачивает железной дороге штраф в размере 45 и 15 размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер, если иное не предусмотрено договором. Имущественную ответственность в установленных названной статьей размерах несет железная дорога в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.

 

В случае, если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления, железная дорога должна возместить грузоотправителю затраты на проведенные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется железной дорогой время, определенное соглашением сторон.

 

15. Направление порожних вагонов на промывку производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а на дезинфекцию и дезинсекцию вагоны направляются по перевозочным документам.

 

 

 

Приложение к Правилам очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ КОТОРЫХ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРОМЫВКА КРЫТЫХ ВАГОНОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В УПАКОВАННОМ ВИДЕ)

 

 

 

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

 

Аргиллит

 

Асбест

 

Барит (шпат тяжелый)

 

Вата минеральная

 

Выжимки овощные

 

Гажа (мергель гипсовый)

 

Гипс

 

Глина всякая

 

Глинозем

 

Графит

 

Грязи минеральные для ванн

 

Доломит

 

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

 

Жом картофельный и свекловичный

 

Зола всякая

 

Известь всякая

 

Изгарь всякая

 

Каолин

 

Картон асбестовый

 

Кирпич всякий

 

Коагулянты всякие

 

Комбикорма всякие

 

Концентрат апатитовый

 

Концентрат нефелиновый

 

Краски и красители сухие

 

Магнезит

 

Макулатура

 

Мел всякий

 

Мертели

 

Мука витаминная из древесной зелени

 

Мука доломитовая

 

Мука древесная

 

Мука кормовая всякая

 

Мука пищевая всякая

 

Мука хвойно-витаминная

 

Опилки цветных металлов

 

Отходы всякие

 

Пегматит

 

Порошок асфальтовый

 

Порошок известковый

 

Порошок магнезитовый металлургический

 

Порошок шамотный

 

Пыль инертная

 

Соль поваренная пищевая и техническая

 

Средства моющие порошкообразные

 

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

 

Стружка цветных металлов и их сплавов

 

Сульфаты всякие, кроме опасных

 

Сырье табака и махорки

 

Табак всякий (в листьях и корешках,

 

Нюхательный, обработанный)

 

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

 

Тара стеклянная всякая (при наличии боя)

 

Торф и торфяная продукция

 

Удобрения органические и комплексные

 

Удобрения химические и минеральные

 

Фарш мясной сушеный (в мешках)

 

Ферросплавы

 

Цемент всякий

 

Шамот кусковой

 

Шрот кормовой

 

 

 

Примечание. Промывка вагонов должна производиться также после выгрузки других грузов, если это предусмотрено правилами перевозок отдельных видов грузов.

sztk.ru


Смотрите также