Технология бетонирования пола в гараже. Расход цемента на пол в гараже


все полезные советы и алгоритм работы

В процессе строительства гаража необходимо сделать акцент на обустройстве пола. Здесь пол подвергается чрезмерным нагрузкам, воздействиям агрессивных сред, постоянным механическим воздействиям. Чуть ниже в статье будет подробно рассмотрена стяжка пола в гараже, а пока короткий обзор бюджетного варианта.

Крайне важно правильно сделать пол в гараже своими руками, оборудовав качественную бетонную стяжку. Тогда в дальнейшем никаких проблем не возникнет. Пол прослужит долго, его будет удобно поддерживать в чистоте, кроме того, это обеспечит и сохранность самого автомобиля. Бетонная стяжка – классическое основание для пола, которое пользуется наибольшей популярностью, заслуженным доверием специалистов. Кроме бетонного пола можно также оборудовать наливной, деревянный, или даже выложить его керамической плиткой.

Бюджетный вариант: обустраиваем в гараже земляной пол

Наиболее экономичным решением для гаражного помещения становится земляной пол. Его достаточно легко, быстро сделать, да и финансовых вложений он практически не потребует. Правда, его технические характеристики и эксплуатационные качества тоже не так высоки. Пол не будет радовать большой прочностью. Кроме того, к сожалению, земляной пол сильно впитывает влагу.

Однако есть и существенное преимущество: такой пол оптимально подойдет тем, кто не так часто пользуется гаражом.

Алгоритм обустройства земляного пола в гараже

Остановимся на простой инструкции.

  1. В первую очередь необходимо разметить участок под фундамент. Растительный слой снимается полностью.
  2. Цоколь заливается. Все внутреннее пространство расчищают, а затем выравнивают.
  3. Основание после этого нужно хорошо уплотнить. Можно использовать специальное оборудование для трамбовки.
  4. В гараже монтируется крыша. После этого можно насыпать на пол слой глины. Толщина должна составлять примерно 10 см, не меньше. При этом использовать желательно жирную глину.
  5. Основание тщательно утрамбовывают снова. Лучше применять тяжелый ручной каток. Постарайтесь сделать поверхность ровной, гладкой.

Безусловно, некоторые вполне обходятся и без глины. Не всегда есть возможность достать хорошую глину. Но все-таки именно с ней пол станет значительно прочнее, будет обеспечен довольно высокий уровень защиты от влаги. Опытные гаражники отмечают: если позаботиться о хорошем слое глины, пол в гараже потом станет прочным, относительно долговечным.

Обустраиваем бетонную стяжку пола в гараже: самый популярный вариант

Именно стяжка из бетона является наиболее популярной. Пол справится с существенными нагрузками, в том числе и неравномерными. Такое покрытие отличается повышенной пожарной безопасностью, долговечностью, устойчивостью к агрессивным воздействиям растворителя и бензина, масел.

Конечно, влажность все-таки лучше поддерживать на нормальном уровне, не подвергая бетон воздействиям воды. Но тут вся суть в правильной укладке стяжки. Когда гидроизоляция хорошая, вода покрытию тоже не страшна. Укладывать бетонную стяжку не так просто: придется потратить довольно много сил, времени. Однако технология сама по себе вполне доступная. Все можно выполнить самостоятельно, добившись оптимального результата. Только надо следовать алгоритму, помнить все важные советы.

Основные этапы строительства можно обозначить следующим образом.

  • Сначала делают смотровую яму.
  • Потом надо разметить уровень пола.
  • Затем идет подготовка грунта.
  • На следующем шаге надо засыпать поверхность щебенкой с песком.
  • Обязательно нужно максимально тщательно уложить гидроизоляционный слой. Тогда пол прослужит долго.
  • Необходимо хорошее армирование для устойчивости поверхности, ее монолитности.
  • На заключительном этапе пол заливают.

Желательно всю основную работу сделать, когда строительство гаражного помещения уже завершено, однако внутреннюю отделку пока не успели обеспечить.

Шаг 1. Готовим котлован

Разумеется, выбор остается за автолюбителем. Он и будет решать, нужна ли ему в гараже смотровая яма. Обычно в ней остро нуждаются те, кто просто обожают свой гараж, машину. Кроме того, именно в смотровой яме можно при необходимости быстро провести техническое обслуживание автомобиля, отремонтировать его, произвести заблаговременно замену деталей на новые, не дожидаясь полного износа. К сожалению, для смотровой ямы существует и свое ограничение: ее нельзя делать там, где уровень грунтовых вод достигает отметки в 2,5 метра. Место для смотровой ямы желательно определить в центре гаража. Только от ворот нужно выдерживать расстояние, чтобы потом было удобно работать.

Параметры котлована для смотровой ямы могут быть примерно такими:

  • глубина – это рост владельца плюс 30 см;
  • ширина должна составлять примерно 80 см, и 30 см надо оставить на гидроизоляцию;
  • длина смотровой ямы должна быть на 1,5 метра длиннее автомобиля.

Когда границы будущего котлована уже размечены, можно приступать к копке. В процессе работы обязательно следят за ровностью и вертикальностью стен котлована. Когда грунт уже вынимают, пол надо хорошо уплотнить трамбовкой. Желательно уложить глину тонким слоем, а потом вновь утрамбовать поверхность. Важно обеспечить качественную гидроизоляцию. Для этого дно накрывают рубероидом, а края его заводят за стенки. Рубероид заливают смесью бетона, примерно на 8 см. Верх бетонного покрытия надо выровнять, а уже потом дождаться полного высыхания. Нет необходимости накрывать яму, пока сохнет раствор.

Шаг 2. Кладка стен

Бетон полностью высох, стал прочным? Значит, можно уже приступать к укладке стенок котлована. Их нужно выложить из наиболее подходящего материала. Отлично подойдут блоки из газобетона или красный обожженный кирпич. Кладку необходимо делать по всему периметру котлована. Здесь нельзя выкладывать стены по одной. Первый ряд надо выкладывать, используя уровень. Между кирпичами и стенками котлована можно оставить небольшой зазор, примерно 15 см. Раствор будет немного выступать. Его надо убирать с помощью мастерка. Обязательно сделайте это сразу, потому что потом застывшую смесь будет трудно сбивать.

Когда вы будете выкладывать следующие ряды, постепенно смещайте вертикальные швы. Это позволит сделать стены более крепкими. При этом кладка в целом должна оставаться вертикальной. Чтобы добиться такого результата, проверяйте каждые 2-3 ряда с помощью уровня. Больше шести рядов из кирпича сразу делать не стоит. Когда уже завершаете укладку, не делайте стенки слишком высокими. Последний ряд кирпичей должен находиться примерно на 7 см ниже, чем порог. Потом вы уложить уголок из металла на стены. Он не должен возвышаться над полом.

Шаг 3. Делаем гидроизоляцию смотровой ямы

Когда прошло три дня, можно приступать к гидроизоляции ямы с внешней стороны. Вам понадобится плотный валик на длинной ручке. Всю поверхность из кирпичей нужно хорошо обработать грунтовкой. Когда слой высохнет, можно наносить битумную мастику, предварительно ее разогрев. Когда уже мастика полностью высохла, приходит время засыпать свободное пространство между стенками котлована и кирпичной кладкой. Грунт засыпают слоями. Его нужно отлично утрамбовать, чтобы земля потом не начала проседать.

Шаг 4. Разметка уровня

Обязательно нужно аккуратно сделать разметку уровня пола. Для этого вам понадобится лазерный или водяной уровень. Здесь не пригодится простой строительный уровень. Если вы найдете лазерный уровень, работа пройдет быстро, с большой точностью. Водяным тоже можно пользоваться, но придется потратить много времени.

Чтобы вам было удобнее, делайте разметку на расстоянии в один метр от чернового пола. Затем переносите все на нулевой уровень. Сначала вы отмерите вверх от порога 1 метр, потом поставите метку. К ней приставляется один конец уровня, а вот другой – к смежной стене. Как раз уровень воды в трубке вам и подскажет, куда надо ставить вторую метку.

Когда вы уже оставили по 2-3 метки на стенах, можно приступать к определению нулевого уровня. Отмеряйте вниз 102 см, делайте отметки. Потом просто отбивают мелованным шнуром цельную линию разметки.

Шаг 5. Подготавливаем основание

При строительстве гаража обычно остается достаточно много грунта внутри. Также скапливается и строительный мусор в больших количествах. Нужно все тщательно убрать. Затем еще снимают слой земли, примерно 30 см. Следите, чтобы глубина оставалась одинаковой по всей площади пола. Если заметите малейшие неровности, их надо сразу же зачистить лопатой.

Уделите особое внимание уплотнению грунта. Вам пригодится трамбовка. На следующем этапе надо засыпать слой песка с глиной. Толщина должна составлять примерно 5 см. Поливайте всю смесь водой, после чего снова утрамбовывайте поверхность. Пол в гараже будет более прочным, если вы сделаете максимально плотное основание.

Шаг 6. Делаем песчано-гравийную подушку

Огромное значение для прочности будущего пола в гараже имеет песчано-гравийная подушка. Специалисты отмечают, что ее надо делать толщиной примерно 10 см. Когда гараж достаточно большой, слой насыпают, используя предварительно выполненную разметку. Просто вставьте в грунт колышки определенной высоты. Пусть они стоят ровными рядами. Когда гравий уже засыпан до обозначенного таким образом уровня, можно приступать к утрамбовке. Потом колышки вытаскивают, а образовавшиеся пустоты тоже засыпают гравийной смесью.

Для маленького гаража есть свои секреты работы. Яркие метки оставляют в углах, а также по центрам стен, примерно на уровне в 10 см. Так слой гравия будет гораздо проще засыпать, ориентируясь на метки.

Слой песка засыпают на следующем этапе. Можно брать крупнозернистый, мелкий песок. Но только проследите, чтобы в нем не было крупных комочков или включений мусора. Запомните, что для максимального уплотнения слой поливают, а потом трамбуют. При этом слой должен оказаться ровным. Проверьте его уровнем.

Дальше начинается еще более ответственная работа. Высыпайте щебень на слой песка. Желательно подобрать щебенку с диаметром 40-50 мм. Толщина слоя должна составлять 5 см. Тщательно разровняйте поверхность, уплотните и немного покройте песком. Полейте водой, снова утрамбуйте. Не должно оставаться острых углов.

На заключительном этапе используйте заливку тощим бетоном. Именно он отлично выравнивает поверхность основания, предназначенного под стяжку. Замешивают смесь из шести частей мелкого щебня, трех частей просеянного песка и одной части цемента. Бетон следует просто вылить на щебенку, разровнять правилом, дождаться полного высыхания.

Шаг 7. Делаем гидроизоляцию пола

Подождите полного высыхания бетонной поверхности. Потом нужно обработать его любой грунтовкой. Выберите материал, который вам больше подходит для гидроизоляции. Используют жидкую резину и мембраны, битумную мастику и рулонные гидроизоляционные материалы.

Запомните, что при расстилании рубероида, мембраны или пленки края надо обязательно заводить за края стен. Полотна должны наслаиваться друг на друга примерно на 10 см.

Есть интересный совет от опытных гаражников: можно взять рубероид и уложить его непосредственно на горячую битумную мастику. В результате полотно будет плотно приклеено к поверхности, что и обеспечит эффективную гидроизоляцию.

Шаг 8. Армируем поверхность пола

Сразу запаситесь хорошей металлической сеткой. Подойдет материал с размерами ячеек 15 на 15, 10 на 10 см. Сечение арматуры должно составлять 5 мм. Уже начали укладывать сетку? Проследите, чтобы оставался зазор в 5 см между стенами и краями сетки. По периметру смотровой ямы оставляют такое же расстояние. Используйте подпорки из металла или прочного пластика, чтобы сетка немного приподнялась.

Шаг 9. Устанавливаем маяки

Вы хотите сделать ваш пол идеально ровным, практичным и эстетичным? Тогда стяжка должна быть выполнена по маякам. Вы можете использовать стальные трубочки небольшого диаметра, профиль, металлические уголки. Чтобы зафиксировать маяки, сделайте немного раствора. Маяки смажьте машинным маслом.

Разместите их ровными рядами горизонтально, примерно на расстоянии 1,2 метра. Потом вдоль стен положите раствор, с шагом в 15 см. На них можно укладывать трубы. Их обязательно выравнивают, используя уровень. Это и будут наши своеобразные направляющие. По таким горизонтальным маякам можно сделать потом безупречно ровный пол.

Оставляете расстояние между стенами и стяжкой. Ширина должна составлять примерно 2 см. Отличное решение – заполнить их демпферной лентой. Тогда покрытие останется идеальным даже при постепенной усадке гаража.

Потом сварите каркас из металлических уголков для вашей смотровой ямы. Вам понадобится стальной уголок 50 на 50 мм. Его разрезают на 4 части, учитывая параметры смотровой ямы. Потом сваривайте прямоугольник. Его вы и уложите на кирпичную кладку. Уголок покрывайте грунтовочным составом, высушивайте и красьте. Таким образом вы обеспечите надежную защиту от коррозии металла. Желательно взять распорки из бруса, чтобы с их помощью укрепить ваши уголки. Тогда они сохранят форму даже под весом слоя бетона.

Шаг 10. Заливаем стяжку

В первую очередь вам понадобится определить, сколько именно раствора понадобится для заливки бетонной стяжки пола. Площадь пола умножается на высоту стяжки – то есть на 5 см. Например, 1,75 кубометра смеси нужно на 35 квадратных метра. Раствор готовят в пропорции один к трем. Песок иногда заменяют отсевом, а цемент оптимально подходит марки 400-500.

Раствор делают густым, однородным. Перемешивайте его тщательно. Обратите внимание, что раствор должен хорошо закрыть все маячки. Когда пол залит, используйте правило: им уберите все лишнее, постарайтесь достичь ровности пола. Правило надо еще и прижимать. Так обеспечивается дополнительная утрамбовка.

Направляющие вам придется аккуратно убрать. Спустя два дня вынимайте их. Это не очень сложно, поскольку вы их предварительно смазывали машинным маслом. Оставшиеся пустоты тоже заполняют раствором.

Обратите внимание: пол может начать покрываться трещинами, поэтому его надо обязательно увлажнять. Когда пройдет две недели, можно уже не смачивать пол, а оставить его до полного высыхания. Всего бетонная стяжка сохнет примерно 4 недели.

Пол в гараже из керамической плитки

Безусловно, укладывать в гараже специальную прочную керамическую плитку на пол достаточно дорого. Но и преимущества очевидны: покрытие долговечное, его очень легко очищать, оно экологически чистое и безопасное, не пылит, и смотрится безупречно. Запомните, что класс морозостойкости плитки для гаража должен оставлять как минимум 5. Укладывать плитку сразу не надо, если гараж построен недавно. Дождитесь полной усадки, чтобы покрытие не трескалось и не деформировалось. На усадку уходит обычно 2 года.

Чтобы сделать плиточный пол, вам надо запастись грунтовкой и клеем, самой плиткой, уровнем и зубчатым шпателем, затиркой и пластиковыми крестиками для швов.

Сначала готовьте основу. Бетонная стяжка должна быть ровной, без сколов и трещин. Используйте при необходимости цементный раствор для реставрации. Обязательно очистите пол о пыли, загрунтуйте его в два слоя.

Потом уже можно приступать к облицовке. Клей разведите в соответствии с инструкцией, подержите 10 минут. Клеем обрабатывают обратную сторону плитки. На пол его наносят с помощью зубчатого шпателя. Когда плитка приложена к полу, ее надо дополнительно прижать. Пластиковые распорки помогут сделать все швы идеально ровными. Если клей попал на плитку сверху, его надо сразу же убрать.

Затем останется только затереть швы. Это делают через три дня. Нужен специальный состав. Швы увлажните, потом узким шпателем нанесите затирку. Потом все излишки быстрым движением снимаются. Затирка должна постоять полчаса. После этого швы просто замывают губкой.

Когда пройдет две недели, вы сумеете заехать в гараж.

Наливной и деревянный пол

Сейчас все большей популярностью пользуется наливной пол. Он достаточно дорогой, зато очень удобен в эксплуатации, довольно просто укладывается, привлекается идеальной ровностью и долговечностью.

Деревянный пол тоже можно использовать. Такие настилы популярны благодаря максимальной экономичности. Но больше пяти лет деревянный пол не прослужит. И его обязательно нужно обрабатывать антипиренами.

Выбирайте вариант по душе. Но бетонная стяжка остается в лидерах, помните.

Посмотрите дополнительно видео: там наглядно показана работа с полом в гараже.

garazhov.ru

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками правильно

Если в доме ещё можно задуматься над тем, что лучше в качестве половой конструкции: цементная стяжка или деревянные лаги, то для гаража ответ очевиден. Достойно выдержать механические нагрузки, оказываемые вашим автомобилем, сможет только бетон. В данной статье мы подробно разберём, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Фото бетонного пола в гараже

Общие положения

Почему всё-таки именно бетон?

Чтобы отбросить какие-либо сомнения по данному поводу, давайте рассмотрим основные требования, выдвигаемые к гаражному полу:

  • Высокая прочность. Обусловлена необходимостью выдерживать давление веса автомобиля, случайные падения инструментов и другие возможные механические воздействия.
  • Износостойкость. Постоянное воздействие шин аналогично нагрузкам, получаемым напольным покрытием в продуктовых магазинах, кафе и других местах общественного пользования.
  • Стойкость к чрезмерной влажности и химическим воздействиям. Оседание конденсата в сочетании с утечками различных жидкостей из машины являются серьёзным испытанием для любого гидрофобного материала.

Как видите, доски в таких условиях потрескаются, просядут и сгниют раньше того срока на который вы рассчитываете. Зато правильно залитый бетон достойно перенесёт все невзгоды, оставаясь надёжным основанием на долгие годы.

Создание бетонного пола

Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:

Подготовка

Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:

  1. Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
  2. Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
  3. Очистить территорию от мусора.
  4. Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.

Нанесение грунтовки на цементное покрытие

Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:

  1. Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.

Удаление почвы из области бетонирования

  1. Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.

Совет: для осуществления трамбовки рекомендуется использовать виброплиту. Это позволит добиться наиболее качественного результата.

Трамбовка песчаной прослойки

  1. Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.

Влагоизоляция

Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:

  • полиэтиленовая плёнка;

Совет: не следует в данном случае экономить и приобретать материал толщиной менее двух миллиметров. Это может привести к появлению повреждений и нарушению герметичности.

  • рубероид;
  • гидростеклоизол.

Рулон гидростеклоизола

Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:

  1. Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
  2. Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.

Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой

Утепление

Далее на водостойкое покрытие укладывается утеплитель, который можно выбрать из следующей таблицы:

Название Плюсы Минусы
Минеральная вата Экологичность Отсутствие жёсткости, гигроскопичность
Пенопласт Низкая цена, влагостойкость Хрупкость
Керамзит Возможность добавления в раствор Большой подъём уровня пола
Экструдированный пенополистирол Высокая прочность на сжатие, влагостойкость Значительные недостатки отсутствуют

Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя

Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.

Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.

Армирование бетонного пола

Маяки

Как правильно сделать ровную поверхность?

Для этого вам понадобятся специальные маяки:

  1. Находим на основании наивысшую точку.
  2. Проецируем её на ближайшую стену.
  3. Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
  4. Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.

Совет: рекомендуется использовать для нанесения необходимой разметки лазерный уровень. Он позволит значительно ускорить и упростить выполнение задачи.

Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола

  1. Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
  2. Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
  3. Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
  4. Через 80 см повторяем операцию, в результате чего получаем расположенные по всему основанию направляющие маяки.

Установленные ориентиры для выравнивания стяжки

Заливка

  1. Замешиваем раствор из цемента и песка. При этом следует учитывать, что класс и пропорции бетона для пола в гараже зависят в первую очередь от марки используемого цемента:
Марка используемого цемента Необходимое соотношение цемента к песку Получаемая марка бетона для пола в гараже
600 1:3 300
600 1:4 200
500 1:2 300
500 1:3 200
400 1:1 300
400 1:2 200
400 1:3 150
300 1:1 200
300 1:2 150
300 1:3 100

Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.

Совет: рекомендуется использовать для замеса малооборотистый строительный миксер со специальной насадкой-вечником. Он позволит добиться нужной однородности и облегчит ваш труд.

Замешивание цементного раствора

  1. Заливаем наиболее удалённый от двери участок и разравниваем его поверхность правилом по установленным маякам. Излишки смеси в этот момент вытягивает на ещё свободное место.

Выравнивание стяжки по направляющим

  1. Далее заполняем аналогично весь гараж, после чего накрываем бетон полиэтиленовой пленкой и поливаем в процессе застывания, который длится обычно около четырёх недель.

Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.

Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.

Вывод

Лучший выбор для гаражного пола – это, безусловно, бетон. Только он сможет гарантировать достаточные прочностные показатели и долговечность.

Сам же процесс бетонирования вполне подвластен собственноручному выполнению. Главное, придерживаться приведённых выше правил и рекомендаций.

Идеальное основание для стоянки вашего автомобиля

Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительную информацию, касающуюся изложенных материалов. Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже (см.также статью «Выбираем лучший бетон для стяжки: практические советы и рекомендации»).

загрузка...

masterabetona.ru

Заливка пола в гараже | HouseDB.ru

Существует много вариантов полов для гаража (бетонный, земляной утрамбованный, деревянный, наливной, гравийная насыпка и т.д.), но абсолютный лидер среди них – бетонный пол. Это обусловлено устойчивостью к воздействию агрессивных растворов, механическим повреждениям, длительному сроку эксплуатации, легкому уходу.

Для того чтобы залить бетонный пол, необходимо подготовить грунт в гараже: удалить старое напольное покрытие, углубить грунт на штык лопаты, просыпать будущий пол слоем песка 5-7см.

Чтобы бетонное покрытие не потрескалось от тяжести машины и воздействия природных факторов (вспучивание земли) необходимо сварить решетку из стального прута. Диаметр прута от 6-10 мм. Решетка варится цельная, занимающая все пространство гаражного пола. Отступы до стен 10-12см., размер ячейки сетки 20х20 см. Такая решетка послужит хорошим скелетом и увеличит срок службы пола в несколько раз. Чтобы сваренная конструкция приносила пользу, она должна быть в центре бетона, для этого решетку ставят на кирпичи, так чтобы она оказалась поднятой на 5-6 см от поверхности земли.

Для достижения ровного пола, необходимо равномерно залить бетон, сделать это без маяков невозможно. Маяк указывает на уровень, до которого должен наливаться бетон. С этой ролью отлично справится силикатный кирпич. Нужно установить несколько кирпичей по углам и в центре гаража. Чтобы пол получился ровным устанавливать маяки нужно с помощью строительного уровня. Неровная заливка полов, это не только нет эстетично, но и неудобно в последующей эксплуатации.

Для того чтобы определиться с количеством необходимого бетона нужно знать размер гаража и толщину пола. Бетонная заливка должна быть не меньше 10 см, в противном случае полы просто потрескаются от тяжести машины и естественного движения грунта под стяжкой.Объем необходимого бетона рассчитывается по формуле :

V=S*h

Где V объем необходимого бетона, S площадь гаража, h высота бетонной заливки.

Например, гараж размером 4х5 м., высота пола 12 мм. Значит площадь гаража 20 кв. м., а высота бетонной заливки 0.12 м путем нехитрых расчетом вычисляем, что для заливки такого пола необходимо 2,4 кубических метра бетона.

Пол в гараже следует заливать бетоном марки М200. Бетон состоит из цемента, песка, гравия и воды. В среднем в одном кубическом метре М200 находится:290 кг цемента1000 кг щебня800 кг песка200 кг воды

Исходя из этих показателей нужно произвести расчет необходимых материалов. На 2,4 куб. метра бетона нужно 2,5 тонны щебня, 2 тонны песка, около 750 кг цемента (15 мешков) и 500 литров воды (см. Калькулятор бетона).

Для того чтобы в бетоне не образовывались пустоты, а также поверхность была наиболее гладкой, нужно использовать гравий фракции 5-20.Приготовить самостоятельно бетон удобно в бытовой бетономешалке, максимальный объем которой 180 л. (бетономешалки, объем которых больше 180л. считаются профессиональными). Хорошая бетономешалка достаточно быстро вмешивает смесь. Для того чтобы залить весь пол при понадобится целый день. Ускорить работу поможет покупка готового бетона, который привозят в машинах-миксерах. Бетон выльют в гараж, а вам останется только разровнять раствор по маякам. Единственный минус такого способа – увеличение стоимости.

Бетон набирает прочность в результате взаимодействия цемента и воды, процесс этот длительный, занимает около месяца. Важно, не проводить работы с бетоном при температуре воздуха ниже 0 градусов Цельсия, т.к. это приведет к снижению прочности. Летом, особенно в жаркие дни, свежий бетон необходимо поливать водой, это усилит его прочность. Через сутки после заливки можно закрыть пол полиэтиленом, что не даст испаряться воде и приведет к повышению прочности. Под пленкой пол должен провести не менее двух недель.

В идеале не использовать залитый пол в течении 2-3 недель. И только по пришествию этого времени начинать заполнять гараж стеллажами и ставить машину. Сделанный по всем правилам пол прослужит не одно десятилетие.

housedb.ru

Технология бетонирования пола в гараже

Неотъемлемым элементом каждого гаража является хорошее напольное покрытие. Наиболее оптимальным и удобным в эксплуатации является бетонный пол. Качественно забетонированный пол прослужит долгие годы, а также позволит ухаживать и обслуживать автомобиль в приятных условиях. И конечно же, бетонирование пола в гараже – это один из наиболее простых и недорогих вариантов обустройства напольного покрытия.

Бетонный пол в гараже прослужит вам долгие годы, и, при этом, обойдется в весьма скромную сумму.

Выбор конструкции

Без применения бетона в наши дни не обходится ни одна стройка. Такая популярность вызвана в основном тем, что бетон имеет повышенный предел прочности на сжатие, стойкость к воздействию окружающей среды, а особенно к воздействию влаги.

Хотя плюсы бетонного пола тяжело преувеличить, но он имеет и ряд недостатков. В первую очередь это большое время затвердения и пониженная прочность на изгиб.

В большинстве случаев недостатки бетонного покрытия обусловлены только несоблюдением во время строительства требуемых условий, а именно:

Прежде чем приступать к бетонированию следует выровнять пол при помощи песка.

  1.  При возможности бетонный пол нужно армировать. Армирование с помощью железных прутов на порядок усиливает его прочность.
  2.  Не забывать учитывать тот факт, что отвердение (прочность) бетона в течение недели будет достигнута только на уровне 70 %, а для полного отвердения понадобится не менее месяца.
  3. Непосредственным залогом качества будущего бетонного покрытия является гидратация в первые дни после заливки. В это время происходит запустевание, схватывание и потом уже отвердение бетона.

Материалы для бетонирования

Объем необходимых материалов легко рассчитать в соответствии с размерами пола. Вам потребуются:

  1.  Цемент и песок (бетон).
  2.  Арматура (сетка для армирования).
  3.  Алюминиевые маяки.
  4.  Полиэтиленовая пленка для гидроизоляции (рубероид).
  5.  Щебень.

Подготовительные работы

В первую очередь что нужно сделать, это подготовить основу.

На гравий и песок, используемый для выравнивания поверхности, накладываем гидроизоляционную пленку.

Подготовка основания для бетонных полов в гараже заключается в создании подушки из песка и гравия. Перед тем как делать подушку, нужно предварительно выбрать лишний слой грунта. Грунт выбирается до такого предела, чтобы потом подушка высотой около 15 см заканчивалась на требуемом уровне пола с учетом последующей заливки бетоном. Самое главное условие песчано-гравийной прослойки – это хорошая ее трамбовка, чтобы впоследствии пол не просел.

Следующий этап – это организация гидроизоляции. Как правило, для гидроизоляции применяется несколько слоев обычной полиэтиленовой пленки или рубероид. Единственное, на что нужно обратить внимание, это чтобы края гидроизоляции заходили на стены и перекрывали их на 10 см.

Если гараж в перспективе будет отапливаемым, то рекомендуется предусмотреть утепление пола. Утепления пола такими материалами, как пенополистирол, позволит предотвратить уход тепла в грунт. Слой утеплителя должен составлять максимум 10 см.

Заключительным этапом будет армирование будущего пола и укладка маяков. Для этого идеально подойдет сваренная сетка из арматуры. Арматуру можно использовать диаметром 10-12 мм, а ячейки в сетке должны быть 15-20 см. Маяки укладываются для того, чтобы бетонный пол был ровный. Самый оптимальный вариант – это использование заводских алюминиевых маяков. Фиксируются они на густой цементный раствор или алебастр. Расстояние между маяками не должно превышать 30-50 см. Необходимое условие для выставленных маяков – это то, чтобы они были на одном уровне.

Расчет необходимого объема

Если заливать пол частями, то на стыках со временем образуются трещины.

Объем бетона для полов рассчитывается в зависимости от размеров гаража и толщины стяжки. Толщина стяжки в свою очередь зависит от состава бетона. Как правило, она варьируется в пределах 4-10 см, в зависимости от перспектив в использовании гаража. Бетонирование пола настоятельно рекомендуется проводить за один раз, чтобы создать сплошное монолитное покрытие. Такое требование является необходимым для качества всей дальнейшей конструкции.

Объем необходимого бетона для пола рассчитывается по формуле:

V = ДxШxВ, где:

  • Д – длина гаража;
  • Ш – ширина гаража;
  • В – высота стяжки.

Иногда случается так, что толщина бетонного покрытия получается равномерной, тогда возникают трудности по определению необходимого объема бетона. В таком случае за высоту стяжки берется усредненный показатель. Такой расчет позволяет приблизительно определить необходимое количество бетонной смеси, так как имеется погрешность при расчете.

Маяки, для того чтобы стяжка была ровной, выставляют по уровню.

В зависимости от необходимого объема бетона несложно будет рассчитать необходимое количество компонентов (составляющих) для его изготовления. Это только в том случае, если не будет применяться уже готовая смесь, заказанная заранее.

Основные составляющие бетона – это цемент, песок, щебень и вода. Требованиями по изготовлению бетона не следует пренебрегать, так как в таком случае бетонная подушка может утратить свои эксплуатационные характеристики. Основополагающее требование – это соблюдение водоцементного соотношения, которое зависит от марки бетона (указывается на упаковке цемента). Хотя на строительной площадке нет возможности точно измерять количество компонентов, но нужно стараться максимально их соблюдать, что позволит обеспечить приемлемый результат.

Заливка бетонной смеси

Бетон начинает заливать с нулевой точки, при этом происходит выравнивание его правилом по заранее установленным маякам. Обращается внимание на то, что верхушки маяков должны выглядывать из бетона, а не накрываться им. Бетон заливается слоями с последующей утрамбовкой. Качеством утрамбовки бетона будет являться проступание цементного молока на его поверхности. Именно трамбовка позволяет сделать покрытие однородным, удалив из него пустоты и воздушные пузырьки. Не стоит забывать, что тщательное перемешивание бетона позволяет увеличить его прочность в два раза.

Разглаживая стяжку не забывайте об углах – полости, оставленные там будут способствовать постепенному разрушению.

Параллельно с бетонированием необходимо аккуратно разравнивать места примыкания пола к стене, так как потом просто не будет возможности добраться до этих участков.

При площади гаража более 40 м.кв, рекомендуется возле стен и столбов предусматривать компенсационные швы. Наиболее оптимальный вариант делать их с помощью полос пенополистирола толщиной не более 5 см.

Для получения идеальной поверхности можно залить верхний слой жидким цементным раствором с высотой не более 20 мм.

При заливке стяжки следует выдерживать угол уклона 2 градуса в сторону выездных ворот или водостоку.

После того как бетонная прослойка схватится (на это потребуется около двух часов), необходимо произвести затирку пола. Обычно затирку производят деревянной или пенопластовой теркой. В случае больших помещений используются промышленные затирочные машины.

В некоторых случаях к полу предъявляются дополнительные требования по плотности пола. В таком случае для повышения этой характеристики выполняется железнение. В его основе лежит втирание сухого цемента во влажную бетонную поверхность. В результате должен получиться ровный блеск.

Для того чтобы в затвердевающем бетоне не появлялись трещины, после затирки его необходимо накрыть гигроскопическим материалом и постоянно смачивать водой.

Так как в процессе эксплуатации бетонных полов под воздействием на них температурных перепадов и грязи от колес машины на них появляются выбоины и трещины, их можно дополнительно покрывать специальными смесями для упрочнения поверхности. Это позволит устранить пыль на поверхности покрытия и закупорить все его микропоры. Также такие пропитки позволяют обеспечить защиту от проникновения влаги в бетон. В тоже время это дополнительное покрытие недолговечно, и его необходимо обновлять с периодичностью в несколько лет.

Бетонирование пола гаража не является такой непосильной задачей, и с этим делом можно справиться самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Правильный подход в выборе материалов и соблюдение технологии бетонирования позволят сделать качественный пол, который прослужит долгие годы.

o-cemente.info


Смотрите также