Разгрузка цемента — варианты разгрузки. Разгрузка цемента


Разгрузка цемента из ж/д хопперов без приямка

Специалисты Компании НПК МЕТАЛТЕК решили вопрос разгрузки и перекачки цемента (извести, гипса, кварцевого песка, золы, доломита, и т.п.) из любых жд вагонов (разгрузка хопперов, выгрузка зерновозов, минераловозов, полувагонов и др.) без приямка и в удобном для Вас месте (Разгрузка хопперов с применением пневмовакуумных разгрузчиков TURBOTEK).

Изучив рынок существующих складских хозяйств и перевалок цемента, инженеры Компании НПК МЕТАЛТЕК пришли к выводу, что большинство из существующих перевалок цемента выработали свой ресурс или требуют серьезной модернизации. Новые задачи на рынке строительной индустрии требуют значительно большего количества новых перевалочных баз и складских хозяйств, чаще временных или на арендованных жд путях. Многолетний опыт работы с Заказчиками Компания НПК МЕТАЛТЕК инициировала работу по созданию модульной установки — Пневмовакуумного разгрузчика (ПВР) для выгрузки цемента из &nbsp хопперов без приямка.

Целью разработки ПВР стало, с одной стороны, создание альтернативы существующим традиционным (с приямком) базам разгрузки и перевалки цемента, а с другой – удовлетворение все возрастающей потребности в более быстрой и менее затратной организации новых участков по разгрузке хопперов и перевалке цемента в силосные склады.На сегодняшнем рынке разгрузки и перевалки цемента существует несколько серьезных, кардинальных проблем:— часто отсутствует возможность построить глубокие приямки (до 7 метров),в связи с близким расположением грунтовых вод, что серьезно усложняет и удорожает решение данной проблемы;— часто Заказчик владеет участком разгрузки и перевалки цемента на правах аренды и не готов проводить капитальное строительство узла разгрузки цемента со значительными финансовыми затратами ;— Заказчик часто нуждается во временной и желательно быстрой организации участка разгрузки, складирования и перевалки цемента, что практически не возможно при решении строительства традиционного узла разгрузки цемента с приямком.

«От 50 до 90 минут потребуется для выгрузки цемента из хоппера с применением разгрузчика серии ПВР90 (расчетная максимальная производительность для цемента составляет 90тчас).»С подробной технической информацией Вы можете ознакомиться на сайте www.pvr.ru

«От 150 до 200 минут потребуется для выгрузки цемента из хоппера с применением разгрузчика серии ПВР30 (расчетная максимальная производительность для цемента составляет 30тчас).»С подробной технической информацией Вы можете ознакомиться на сайте www.pvr.ru

Главным агрегатом разгрузчиков серии ПВР являются специальные пневмовакуумные насосы и фильтры с системой пнеморегенерации, разработанные и изготовленные на собственной производственной базе.

В предложенных установках серии ПВР мы готовы комплектовать их одним из двух вариантов разгрузки хопперов:

  • Нижняя разгрузка хопперов при помощи специальных лотков.
  • Верхняя разгрузка жд вагонов через загрузочные люки с помощью манипуляторов оснащаемых гибким материалопроводом с системой рыхления.

Для максимальной выгрузки хоппера мы предлагаем специальные вибровстряхивающие устройства с фиксацией на любых типах вагонов-хопперов.Желательно наличие навеса над участком разгрузки и перекачки цемента из хопров, во избежание попадания прямых осадков.Дальнейшая транспортировка (перекачка цемента) сыпучего продукта происходит сжатым воздухом от модульной (или стационарной) компрессорной.

&nbspКонкурентные преимущества применения ПневмоВакуумного разгрузчика(ПВР):1. Мобильность. Возможность быстрого монтажа и демонтажа разгрузчика ПВР на строительных объектах и складских хозяйствах.2. Универсальность разгрузчика ПВР — возможность применения во многих отраслях промышленности: строительной, химической, сельскохозяйственной, стекольной, энергетической, и т.д.3. Высокая производительность (например, по цементу расчетная производительность может достигать 90т/ч).4.Возможность одним разгрузчиком серии ПВР производить как нижнюю, так и верхнюю разгрузку цемента, что позволяет обслуживать любые типы жд вагонов и хопперов.5. Высокая степень автоматизации модуля ПВР за счет использования специального алгоритма программного обеспечения (обслуживание одной установки требует не более 2 человек).6. Высокая надежность и ремонтопригодность . Основное технологическое оборудование производится в РФ .7.Отсутствие приямка под жд путями – не требует специальных проектных работ и согласования в системе РЖД.

Уникальность данной разработки (www.pvr.ru) состоит в появлении на российском рынке принципиально нового технологического оборудования (Пневмо-Вакуумного Разгрузчика серии ПВР), которое позволяет за короткий срок, в удобном для Вас месте и со значительно меньшими финансовыми затратами организовать узел разгрузки, складирования и перекачки(перевалки) цемента и других сыпучих материалов с высокой производительностью и низким энергопотреблением. Уникальность, оригинальность и новизна данного технологического оборудования уже подтверждена выданными патентами в РФ.

www.ruscem.ru

Разгрузка цемента - Варианты разгрузки цемента!

Разгрузка цемента из жд хопперов осуществляется двумя путями:

Разгрузка цемента из жд хопперов с приямком

Данная схема разгрузки считается традиционной еще со времен СССР.  Здесь используют глубокий приямок с металлическими бункерами, куда и выгружают цемент. Под ними находится специальное оборудование, с помощью которого осуществляется подача цемента в силоcный склад. Транспортировка, чаще всего, происходит с использованием пневмокамерных насосов (монжусов). 

Производительность работы зависит от многих факторов, в том числе – параметров работы пневмосистемы. Для разгрузки хоппера за 40 минут необходимы следующие условия:

  • расход воздуха – 30 куб м/мин при мощности 200 кВт;
  • давление от 4 до 6 атмосфер;
  • ресивер 20 куб. метров;
  •  использование 4 насосов НПА-50.

Если разгрузку нужно произвести вдвое медленнее (за 1 час 20 минут), необходимы иные условия (кроме параметров давления, которое остается таким же):

  • Расход воздуха – 16 куб м/мин при мощности 110 кВт;
  • Ресивер 10 куб. метров;
  • 2 насоса НПА-50.

Помимо выше перечисленного на конечную производительность при разгрузке цемента влияют параметры материалопровода и характеристики аспирационного фильтра на силосе.

Площадь каждого приемного бункера должна составлять 30-35 кв. метров, а глубина приямка – 6 метров. В бункерах находятся вибраторы, а также специальные затворы с ручным или пневматическим приводом.

Цемент после выгрузки в бункер попадает в пневмокамерные насосы, через которые осуществляется его дальнейшая транспортировка. Для этого используются трубы диаметром 219 мм или 273 мм. Через них цемент с помощью шиберных ножевых задвижек попадает в емкости. На автоматизированных складах используются задвижки с пневмоприводом, в других случаях применяют ручной привод.

Систему управления камерными насосами можно изменить, добавив сюда необходимые элементы.  Речь идет о создании автоматического встряхивания, о работе  датчиков уровня  и уровнемеров, а также срабатывании задвижек с пневмоприводом. 

Для определения показаний радиоволновых уровнемеров нужны специальные приборы, которые устанавливают в операторской. Информацию можно получать и с экрана монитора РС, но для этого необходимо произвести соответствующие настройки оборудования.

Разгрузка цемента из  жд хопперов без приямка

Разгрузка цемента из жд хопперов без приямка сегодня возможна в любом месте железной дороги. Это более современный способ. Процесс осуществляется с помощью пневмовакуумных разгрузчиков ПВР90 и ПВР30. Они специально предназначены для работы с цементом. Разгрузчики отличаются производительностью, которая составляет 30 и 90 тонн/час соответственно. 

Выбор разгрузчика влияет на время, необходимое на разгрузку одного хоппера. На это уходит 1 или 2 часа. Также особое влияние на производительность всего процесса оказывает организация работы персонала, выполняющего разгрузку цемента. Заметную роль играют параметры продуктопровода. 

Блок-контейнер ПВР90 имеет габариты 6500х2450х2590мм при массе 14 тонн. ПВР30 имеет меньшие объемы: габариты 4000х2540х2500 мм и масса 7,5 тонн. Расчетная производительность ПВР90 – 90 тонн/час, максимальная – 120 тонн/час. Показатели установки ПВР30 заметно ниже: расчетная производительность — 30 тонн/час, максимальная – 40 тонн/час.  

ПВР – очень актуальные и удобные разгрузчики. Они прекрасно подойдут в случае с арендой жд ветки, когда требуется быстрая разгрузка цемента. ПВР используют также на участках со сложной геологией. Помимо этого, пневмовакуумные разгрузчики ПВР успешно работают на многих предприятиях. 

Извлечение цемента из хопперов происходит двумя способами:

  • Сверху через люки  вагона – автоматическим манипулятором, управляемым оператором.
  • Снизу через разгрузочные люки хопперов – при помощи специальных быстро-сборных лотков.

Для зачистки хопперов применяются специальные виброустройства с универсальной фиксацией. От разгрузчика до склада цемент транспортируется сжатым воздухом от компрессорной. Он доставляется на расстояние до 250 метров и на высоту до 40 метров.

Основные преимущества разгрузчиков ПВР:

  1. Мобильность разгрузчиков.
  2. Универсальность — возможность разгрузки и перекачки различных сыпучих материалов.
  3. Высокая производительность (до 120 тонн/час).
  4. Возможность разгрузки любых типов жд вагонов.
  5. Высокая степень автоматизации модуля ПВР.
  6. Высокая экологичность данного варианта разгрузки.
  7. Высокая надежность и ремонтопригодность.
  8. Два года гарантии.

Разгрузка цемента из жд хопперов с использованием ПВР – наиболее актуальный и отвечающим современным реалиям способ. Преимущества использования данного оборудования очевидны. Вам нужно организовать разгрузку цемента из хопперов? Обращайтесь в компанию НПК «МЕТАЛ ТЕК». Мы поможем вам с ПВР.

metaltek.kz

Разгрузчики цемента

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация

Разгрузчики цемента

Для разгрузки цемента из крытых вагонов применяются пневматические вакуумные разгрузчики цемента.

Вакуумный разгрузчик цемента (рис. 165) состоит из самоходного заборного устройства, гибкого рукава цементовода, осадительной камеры с рукавами-фильтрами, винтового питателя, воздуховода и вакуум-насоса.

В процессе разгрузки цемента самоходное заборное устройство разгрузчика заходит в вагон и с помощью своих подгребающих дисков подает цемент к всасывающему соплу; цемент под воздействием вакуума транспортируется по гибкому цементо-воду в осадительную камеру.

В осадительной камере цемент, вследствие резкого падения скорости потока, осаждается на дно. Воздух, проходя рукавные фильтры, очищается от взвешивающих частиц цемента и, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу.

Рис. 165. Пневмовакуумный разгрузчик цементаа – общий вид установки; б — самоходное заборное устройство

Цемент из осадительной камеры при помощи винтового питателя передается в приемное устройство склада. Дальнейшее движение цемента в силосные емкости может осуществляться любыми транспортирующими устройствами — механическими или пневматическими.

Производительность существующих вакуумных разгрузчиков цемента от 15 до 60 т/ч. При монтаже вакуумного разгрузчика на месте эксплуатации осадительную камеру устанавливают в помещении прирельсового склада над приемным устройством для дальнейшего транспортирования цемента.

Вакуум-насос с электродвигателем, шкаф с электроаппаратурой устанавливаются в отдельном отапливаемом помещении, смежном со складом.

Во время работы необходимо следить за степенью разрежения на насосе, которое не должно быть меньше 400 мм рт. ст. Через равные промежутки времени фильтры необходимо продувать.

Перед пуском установки необходимо убедиться в герметическом соединении рукавов и патрубков и в исправности всех механизмов.

Пневматические разгрузчики цемента

Пневматические разгрузчики цемента предназначены для разгрузки бестарного цемента из крытых железнодорож-етвия, состоящую из следующих основных узлов (рис. 6.4): заборного уст» ройства, осадительной камеры в сборе со смесительной камерой, вакуум-насоса или ротационной газодувки, цементовода и электрооборудования.

Рис. 6.4. Разгрузчик ТА-27:

Разгрузчики применяют в различных областях строительства.

Рис. 6.6. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика:

Вследствие разрежения, создаваемого и поддерживаемого в системе вакуум-насосом или газодувкой (разгрузчик ТА-26), цемент перемещается по цементоводу в корпус шнека осадительной камеры и оттуда выдается напорным шнеком в смесительную камеру. В последнюю через микропористую перегородку поступает сжатый воздух, который аэрирует цемент и перемещает его по трубопроводу к месту выдачи. Воздух, попавший вместе с цементом в осади-тельную камеру, очищается, проходя через рукавные фильтры, и выбрасывается газодувкой или вакуум-насосом в атмосферу.

Заборное устройство представляет собой тележку безрамной конструкции, установленную на два ребристых металлических колеса, и имеет сопло для всасывания цемента с подгребающих дисков и подачи его по цементоводу в осадительную камеру. Сопло заканчивается поворотным патрубком, на который насаживается резинотканевый рукав. К соплу крепятся редукторы привода ходовых колес, редуктор дисков и зачистное устройство. Управление перемещением заборного устройства осуществляется с переносного пульта (перемещение вперед, назад и разворот на месте).

Редуктор привода ходовых колес состоит из литого корпуса и расположенных в нем двух цилиндрических шестерен и червячной передачи. Ведущая цилиндрическая шестерня насажена на один вал с электродвигателем. Ходовое колесо установлено на шлицевом валу червячного колеса. Установка ходового колеса предусматривает возможность свободного его вращения для перемещения заборного устройства вручную и вывода его из вагона при отсутствии электроэнергии.

Редуктор привода подгребающих дисков имеет корпус, в котором расположена система шестерен, передающая вращение от электродвигателя к дискам.

Подгребающие диски заборного устройства, расположенные под углом 3—5° к плоскости пола вагона, опираются на ролики рояльного типа. Для обрушения материала на диски в передней части заборного устройства расположен штыревой рушитель.

Осадительная камера служит для отделения цемента от воздуха, очистки воздуха, поступающего в камеру, и выгрузки цемента в силосные банки склада. Она состоит из камеры фильтров, механизма выгрузки со смесительной камерой (в разгрузчике ТА-27 в качестве механизма выгрузки применен пневмоподъемник С-1041) и механизма продувки.

Камера фильтров представляет собой металлический бункер, состоящий из верхней цилиндрической части со съемными рукавными фильтрами и конического днища. Для контроля за рукавными фильтрами и их демонтажа в камере имеются люки. В конической части устанавливаются отбойник и указатель уровня, который при заполнении осадительной камеры цементом выше допустимого уровня дает световой сигнал для продувки..На верхнюю цилиндрическую часть устанавливается крышка с механизмом продувки.

Механизм продувки состоит из сварного корпуса и системы клапанов, которые открываются и закрываются с помощью электромагнитов при включении или выключении тумблеров на переносном пульте управления. При открывании клапана атмосферный воздух проходит через рукавные фильтры и очищает их от осевших на фильтровальной ткани частиц цемента.

Механизм выгрузки служит для приема цемента от заборного устройства и выдачи его в смесительную камеру. Механизм расположен в нижней части осадительной камеры и состоит из рамы, привода шнека, корпуса, шнека, обратного клапана, смесительной камеры и гильзы.

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой монтируются привод шнека, его корпус н смесительная камера.

Напорный шнек плотно насаживается на конусный конец втулки, напрессованной на вал электродвигателя, и закрепляется с помощью-шпиль-ки. Для предотвращения самоотвинчивания шнека во время работы на шпильке с обеих сторон нарезана левая резьба. Конструкция шнека обеспечивает равномерную загрузку электродвигателя привода. Рабочие поверхности шнека наплавляются износостойким сплавом. Для предотвращения подсоса атмосферного воздуха в полость шнека в патрубке механизма выгрузки устанавливается обратный клапан.

Смесительная камера представляет собой сварной металлический бункер с микропористой перегородкой в днище, к которой по трубопроводу подается сжатый воздух. Для доступа к перегородке с целью ее очистки на торцовой стенке смесительной камеры предусмотрен люк с крышкой.

Для создания разрежения в системе разгрузчика применяется вакуум-насос или газодувка (разгрузчик ТА-26), которые смонтированы на общей раме с электродвигателем. Сжатый воздух поступает от общей компрессорной установки, а для разгрузчика ТА-26 — от компрессора РК-6/1.

В комплект электрооборудования входят шкаф с электроаппаратурой, клеммные коробки, переносный пульт управления и электрокабели. В системе управления электрооборудованием используется ток напряжением 36 В.

Читать далее: Для земленых работ машины

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как разгружают сыпучие материалы | Пневмовакуумный Разгрузчик ТУРБОТЕК

Рис.3  Зарубежные откачные системы разгрузки вагонов

В настоящее время в нашей стране иногда можно встретить пневморазгрузчики непрерывного действия. Это, в основном, либо старое отечественно оборудование, либо его копии, подвергшиеся незначительным модернизациям, со всеми присущими этой схеме недостатками.

Однако, можно увидеть примеры использования в разгрузке хопперов и системы циклического действия — это привычные нам автоцементовозы, имеющие функцию самозагрузки. При разгрузке вагонов таким методом, шланг автоцементовоза подается через верхние люки хоппера. Полная разгрузка 60-ти тонного вагона занимает не менее 3-х часов.

Рис.4  Полуприцеп-цементовоз с функцией самозагрузки

В настоящее время в нашей стране иногда можно встретить пневморазгрузчики непрерывного действия. Это, в основном, либо старое отечественно оборудование, либо его копии, подвергшиеся незначительным модернизациям, со всеми присущими этой схеме недостатками.

Однако, можно увидеть примеры использования в разгрузке хопперов и системы циклического действия — это привычные нам автоцементовозы, имеющие функцию самозагрузки. При разгрузке вагонов таким методом, шланг автоцементовоза подается через верхние люки хоппера. Полная разгрузка 60-ти тонного вагона занимает не менее 3-х часов.

Применение автоцементовозов для разгрузки хопперов — попытка решить проблему логистики на временной площадке или арендованной территории, не имеющей приямка. И эта схема оправдана, но тогда, когда речь идет о малых объемах перевалки и когда загруженный цементовоз, по сути, является потребителем. Производительность такого способа невелика. Например, типичные 30т/ч — это производительность загрузки или выгрузки, но следует учитывать полный цикл перекачки материала и указанные 30 т/ч нужно разделить на два. Кроме того, по своей сути автоцементовоз является автотранспортным средством и не рассчитан на постоянную перекачку больших объемов материала, а так же существенную высоту и дальность подачи. Однако, даже в условиях некрупного склада или узла перевалки может стоять задача обеспечить высокую производительность и возможность подать материал в  высокий силос на удалении 50 метров и более. В таких условиях использование автоцементовоза существенно усложняет процесс перевалки, снижается производительность, растет трудоемкость и стоимость работ.

Общее описание систем пневмовакуумной разгрузки компании НПК «МЕТАЛТЕК»

Компания НПК «МЕТАЛТЕК» давно присутствует на рынке логистики сыпучих материалов и предлагает широкий спектр технологического оборудования, системы автоматики и металлоконструкции. Нами накоплен богатый опыт в организации и изготовлении различных складов инертных и сыпучих материалов, оборудования для растаривания мягких контейнеров, оборудования для пневмотранспорта цемента, узлов разгрузки железнодорожных хопперов. Коллективом Компании построено и модернизировано значительное количество узлов разгрузки хопперов на базе приямка (более 85 объектов), и нам хорошо известны сопутствующие таким работам проблемы, начиная от высоких грунтовых вод и заканчивая сроками реализации и большой стоимостью объекта.

Рис.5  Грунтовые воды – одна из проблем при строительстве приямка

На основании опыта многолетнего общения с заказчиками и анализа сложившейся в России и странах СНГ системы логистики сыпучих материалов руководством ООО НПК «МЕТАЛТЕК» было принято решение начать развивать пневовакуумные системы разгрузки хопперов, как более дешевую и быстрореализуемую альтернативу существующим системам на базе приямков.

Для успешной реализации проекта специалистами Компании были решены проблемы, стоявшие на пути внедрения пневмовакуумных систем разгрузки:

  • принято решение в пользу систем циклического действия, что позволило надежно работать с материалами, имеющими инородные включения, размер которых может достигать до 1/2 сечения материалопровода;
  • применение системы циклического действия снизило энергозатраты ввиду исключения дополнительного энергопотребления пневмовинтовым насосом или роторным питателем;
  • исключен из рассмотрения прежний подход к устройству приемных (заборных) устройств;
  • разработаны новые технические решения, позволяющие разгружать существующие хопперы с помощью пневомвакуумных разгрузчиков, как через нижние, так и через верхние люки.

Специалистами Компании была проведена серьезная научно-исследовательская работа, результатом которой стала регистрация  5-и  патентов и разработка нового  типа оборудования  -пневмовакуумного разгрузчика (далее ПВР). Реализованные в установках подходы базируются на серьезном конструкторском  и производственном опыте коллектива Компании, а так же проверенных временем технологических решениях и известных физических принципах.

ПВР предназначен для выгрузки сыпучих материалов (гипс, цемент, песок, пластиковый гранулят, мука, сода, соль, и др.) из  всех существующих в  РФ типов ж/д вагонов без организации приямка и дальнейшей  их подачи потребителю (склад хранения,  автоцементовозы, технологический  цех, сухогруз и т.п.).  Установки так же могут применяться для разгрузки судов или сбора и перевалки сыпучих материалов на открытых площадках.

ПВР являются набором технологического оборудования, в общем случае включающим:

  • модуль технологический;
  • приемное (заборное) устройство для верхней или нижней разгрузки;
  • модульную компрессорную.

Работа ПВР в целом, и его основной составной части — модуля технологического, основана на принципе пневмотранспортирования сыпучих материалов и их свойстве переноситься потоком воздуха.

Модуль технологический является основным рабочим элементом системы и включает набор технологического оборудования и автоматическую систему управления, обеспечивающие выполнение главного технологического процесса – пневмоперекачки сыпучего материала. Он представлен модификациями, базирующимися на общем наборе типового оборудования и различающимися климатическим исполнением. Модификации изделия отличаются тем, что могут  изготавливаться в полностью закрытом контейнере (исполнение «К») со встроенной системой поддержания температуры или на открытой раме для установки под навесом или в помещениях (исполнение «Р»), а так же иметь варианты, как со встроенным основным технологическим компрессором, так и без него. Кроме того, возможна поставка изделия в виде комплекта технологического оборудования (исполнение «Т»), соответствующего исполнению «Р» для монтажа и соединения в единый агрегат на объекте. Так же компания готова работать по частным техническим заданиям.

Приемное устройство предназначено для забора материала в точке разгрузки (вагон-хоппер, баржа, емкость и т.п.) и его транспортировки к модулю технологическому под воздействием потока воздуха, формируемого встроенными вакуумными насосами.

ООО НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает на выбор несколько вариантов приемных устройств:

  • манипуляторы типа МВ на базе консольного крана специального исполнения для верхней разгрузки;
  • манипуляторы типа МВГ на базе гидроманипулятора специального исполнения для верхней разгрузки;
  • лоток стационарный (межшпальное заборное устройство) для нижней разгрузки вагонов-хопперов;
  • лоток подвижный для нижней разгрузки вагонов-хопперов.

Манипуляторы для верхней разгрузки оснащены гибким материалопроводом и соплом с управляемой системой рыхления и аэрации.

Лотки, в зависимости от комплектации, могут оснащаться системой принудительной аэрации сжатым воздухом. Нижняя часть лотка устанавливается на шпалах, в межрельсовом пространстве, таким образом, что вагоны беспрепятственно проходят над ней. При установке вагонов под разгрузку они взаимно позиционируются относительно нижней части лотка, вслед за этим устанавливаются 4 стенки, плотно ограждающие пару люков. После этого можно осуществлять процесс разгрузки.

Для модулей технологических, не оснащенных встроенным основным технологическим компрессором, в качестве источника сжатого воздуха ООО НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает использовать  модульную компрессорную.

Для установки модуля технологического и  лотков для нижней разгрузки на объекте не требуется никаких специальных строительно-монтажных работ и согласования РЖД, необходима лишь подготовленная ровная площадка, соответствующая габаритам установки.

Для установки манипуляторов для верхней разгрузки на объекте потребуется организация заглубленного ж/б основания для придания устойчивости устройству при его работе.

Возможна разработка и изготовление ПВР специальных исполнений в зависимости от потребностей заказчика.

Для организации разгрузки ж/д  вагонов-хопперов без приямка НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает использовать модули технологические с расчетной производительностью (по цементу) 30 или 90т/ч. Пиковая и средняя производительность изделий зависит от свойств материала, параметров пневмотрассы, квалификации персонала и комплектации пневмовакуумного разгрузчика определенными типами приемных устройств.

Рис.6  Модули технологические производства компании ООО НПК «МЕТАЛТЕК»

Модуль технологический для производительности 90тон/час представляет собой установку со смонтированными на ней вакуумными и компрессорными машинами, пневмокамерными насосами и фильтрами, сконфигурированными в две технологические линии «пневмокамерный насос-фильтр-вакуумный насос» и объединенными между собой системой трубопроводов с затворами, образующих единый комплекс для транспортировки сыпучих материалов посредством потока воздуха. Каждая линия образует независимую пневмотранспортную систему, обеспечивающую забор материала через приемное устройство и его подачу сжатым воздухом, производимым компрессором, потребителю. Обе линии работают в противофазе, обеспечивая непрерывную транспортировку материала.  Вся система функционирует под управлением автоматической системы, синхронизирующей работу всех устройств изделия.

Модуль технологический для производительности 30т/ч представляет собой установку со смонтированными на ней вакуумной и компрессорной машинами, пневмокамерным насосом и фильтром, сконфигурироваными в технологическую линию «пневмокамерный насос-фильтр-вакуумный насос» и объединенными между собой системой трубопроводов с затворами, образующих единый комплекс для транспортировки сыпучих материалов посредством потока воздуха. Линия образует пневмотранспортную систему, обеспечивающую забор материала через приемное устройство и его подачу сжатым воздухом, производимым компрессором, потребителю. Она работает в циклическом режиме, попеременно, то набирая материал во внутренний объем пневмокамерного насоса, то вытесняя его, обеспечивая транспортировку материала.  Вся система функционирует под управлением автоматической системы, синхронизирующей работу всех устройств изделия.

Рис.7  Осадительные камеры пневмовакуумного разгрузчика – серийные пневмокамерные насосы производства компании ООО НПК «МЕТАЛТЕК»

Сравнение систем пневмовакуумной (бесприямковой) разгрузки хопперов и комплексов разгрузки с приямком

Представленная система разгрузки на базе ПВР по сравнению с типовой разгрузкой в приямок обладает следующими преимуществами:

  • финансовые  затраты на организацию участка разгрузки и перевалки на базе ПВР  до 40% ниже;
  • время ввода участка разгрузки и перевалки цемента в эксплуатацию более чем в 2 раза ниже;
  • время полной окупаемости бизнес-проекта  складского участка перевалки на базе ПВР  в 2 раза меньше ;
  • мобильность, модульность и минимальное количество строительно-монтажных работ, не требуется согласование и разрешения  РЖД.

Рис.8  Участок разгрузки извести из хопперов без приямка с лотком для нижней выгрузки

Основные сравнительные эксплуатационные показатели приведены в следующей таблице:

ОсновныерегламентныеработыРасходныематериалы,периодичностьУзел разгрузки с приямком на один ж/д хопперУзел разгрузки с ПВР90 на один ж/д хоппер
Замена фильтровальных рукавов пневмокамерных насосов (осадительных камер)Фильтровальные рукава аэраторов 4 пневмокамерных насосовПериодичность 6-12 мес.Фильтровальные рукава аэраторов 2 осадительных камерПериодичность 6-12 мес.
Замена фильтровальных рукавов на пневмовакуумных фильтрах системы вакуумированиянетФильтровальные рукава 4 фильтровПериодичность 12-30 мес.
Замена клапанов-хлопушек насосовЗамена клапанов 4 пневмокамерных насосовПериодичность 6-12 мес.нет
Замена уплотнений поворотных затворов материалопроводовЗамена 4 уплотненийПериодичность 3-6 мес.Замена 4 уплотненийПериодичность 3-6 мес.
Замена корпусов, пневмоприводов и заслонок поворотных затворов материалопроводов**Замена корпусов 8 затворовПериодичность 6-36 мес.Замена 4 корпусов затворовПериодичность 6-36 мес.
Замена уплотнений и пневмоприводов поворотных затворов воздушных магистралей**Замена 4 затворовПериодичность 6-36 мес.Замена 10 уплотнений затворовПериодичность 6-36 мес.
Замена картриджей системы подготовки воздухаЗамена 2 картриджейПериодичность 6-12 мес.Замена 3 картриджейПериодичность 6-12 мес.
Регламентные работы с вакуумным насосомнетЗамена масла в редукторе привода кулачков 2х насосов.Периодичность 6-24 мес.
Восстановительные работы элементов материалопровода4 места на материалопроводах Ду150мм(возможна поставка элементов трубопроводов как сменной части)4 места на материалопроводах Ду200мм(возможна поставка элементов трубопроводов как сменной части)

* — периодичность работ определяется материалом и интенсивностью эксплуатации оборудования.** — корпус и заслонка поворотного затвора при работе с абразивными материалами подвергается износу наряду с уплотнениями. Ресурс пневмоприводов ограничен и может составлять до 1,5 млн. срабатываний в зависимости от условий работы;— сравнение приводилось на примере серийного модуля технологического К90.02 и типового приямка с 4 пневмокамерными насосами НПК50 производства ООО НПК «МЕТАЛТЕК».

Существует разница в энергопотреблении двух вариантов разгрузки вагонов. Согласно расчетам, энергопотребление вакуумной магистрали при разгрузке цемента из хопперов с помощью ПВР из лотка с производительностью 90т/ч составит порядка 28 кВт. При подаче цемента из приямка глубиной 6м с той же производительностью, энергопотребление будет около 20кВт. Энергозатраты на дальнейшую транспортировку материала в обоих вариантах одинаковы, поскольку из осадительных камер пневмовакуумного разгрузчика материал подается сжатым воздухом точно так же как и из пневмокамерных насосов, установленных в приямке. Мощность компрессорной, даже для небольшого склада может составить около 100кВт. Таким образом, разница в энергопотреблении двух способов разгрузки в общем балансе является несущественной.

В итоге, по сумме факторов, пневмовакуумные системы разгрузки хопперов без приямка выглядят гораздо привлекательнее приямков. Несколько большие энергозатраты вакуумного метода отбора материала с лихвой компенсируются весомой разницей в капиталовложениях на этапе строительства складского комплекса. Неоспоримое преимущество заключается в возможности оперативной организации мобильных и временных участков разгрузки.

Обеспечение экологических требований при разгрузке пылевидных сыпучих материалов

Пневмовакуумным разгрузчиком, в силу вакуумной откачки материала обеспечивается экологичный (беспылевой) отбор сыпучих материалов.

Очевидно, что при применении в качестве приемного устройства манипулятора пыление невозможно, так как материал начинает перемещаться только под действием вакуума уже непосредственно в материалопроводе, и его унос в атмосферу невозможен. В случае, если производится разгрузка больших открытых бункеров, таких как полувагоны или сухогрузы, при порывах ветра унос материала, конечно же, возможен. Однако, данная проблема в принципе не решается только системой разгрузки, не зависимо от принципа ее работы. В таких случаях требуемая экологичность может быть обеспечена только комплексно при обязательном условии строительства специальных сооружений.

При разгрузке хопперов с применением лотков для нижней разгрузки минимизация выбросов материала в атмосферу – задача, решаемая как конструктивными методами, так и организационными.

Рис.9  Лотки для нижней выгрузки хопперов без приямка производства компании ООО НПК «МЕТАЛТЕК»

Конструктивно, пыление ограничивается благодаря самой конструкции лотка, стенки которого довольно плотно ограждают разгрузочные люки вагона (см. рис.10). Согласно приведенной иллюстрации четыре стенки, очередность установки которых обозначена номерами 1 и 2,  повторяют габариты люков. После установки стенок на них монтируются специальные уголки, обозначенные номерами 3, которые непосредственно примыкают к стенкам вагона, а их резиновые фартуки обеспечивают еще более плотное сопряжение элементов лотка между собой и разгрузочными люками вагона. Таким образом, все щели, через которые может происходить выброс пыли, практически перекрываются.

Рис.10  Схема сборки стационарного лотка для нижней выгрузки хоппера без приямка. Очередность установки деталей.

Вторая неотъемлемая составляющая беспылевой разгрузки хопперов с помощью лотка – правильная организация работы и управление пневмовакуумным разгрузчиком. Выброс материала вверх и в атмосферу при разгрузке хопперов в приямки, в значительной степени обусловлен движением вытесняемого из бункера воздуха. При применении вакуумного метода отбора материала воздух не вытесняется наружу из замкнутого объема, а вместе с материалом засасывается в материалопровод. Воздух, собственно, является движущей средой для материала и должен постоянно поступать в лоток. Этот приток происходит как через систему аэрации лотка, так и через имеющиеся в сопряжении лотка и люков вагона зазорах. Таким образом, очевидно, что при разгрузке хопперов с помощью вакуумного метода отбора материала неизбежно устанавливается движение воздуха, направленное из атмосферы в зону разгрузки, что, конечно же, препятствует пылению материала.

Рис.11  Узел разгрузки цемента и извести из хопперов без приямка на базе модулей ПВР90

Для обеспечения требуемого режима работы операторы должны стремиться уровнять скорость поступления материала из вагона в лоток со скоростью засасывания материала пневмовакуумным разгрузчиком. Требуемое соотношение легко достигается степенью открытия разгрузочных люков вагона. С учетом того, что расчетная скорость перекачки материала установкой составляет для цемента 90 тон/час, а время его выгрузки из 60-ти тонного вагона в традиционные приямки от 30 до 90 минут, достижение требуемого уровня экологичности разгрузки является решаемой задачей, что подтверждается на практике.

www.pvr.ru


Смотрите также