Ремонт шифера: особенности проведения проведения работ. Ремонт шифера цементом и клеем пва


заделка отверстий, как и чем заделать трещину, как отремонтировать, заклеить дыру

При настиле новой шиферной кровли на крышу иногда кажется, что ей будет все нипочем, и она останется такой много лет. Однако на практике по истечению 10-15 лет кровля становится уже не такой свежей, на ней образуются сколы, трещины, и здесь, естественно, необходим ремонт шифера, ну или его замена.

Попробуем поподробнее описать методы восстановления нормального функционального состояния кровли для продления срока ее службы еще на какое-то время.

Причины образования трещин в шифере

Конечно, зачастую именно «старость» кровли является причиной появления трещин. Однако в некоторых случаях они возникают задолго до истечения гарантийного срока.

Возможные причины данного явления следующие:

  • При производстве шифера не была соблюдена технология изготовления материала.
  • В раствор было добавлено меньше требуемого количества цемента.
  • Были использованы короткие асбестовые волокна.
  • Была недоброкачественно выполнена конечная доработка шиферных листов.

Некоторые недобросовестные производители занижают период отвердевания такого материала с заявленных по технологии 28 суток до более короткого отрезка времени, а это приводит к повышению хрупкости шиферных листов.

Кроме того, к образованию трещин и сколов может приводить неверный выбор уклона скатов крыши.

Преждевременная заделка отверстий в шифере может потребоваться и при неправильной укладке шифера, которая может предполагать создание излишнего напряжения материала.

Если же при креплении листов шифера использовались гвозди без специальных резинок под шляпками, это также чревато досрочным появлением трещин в листах шифера.

Методы восстановления шифера

Резинки для шиферных гвоздей для профилактики образования трещин в шифере

Есть множество способов, используя которые можно восстановить целостность кровельных шиферных листов.

Это может быть простая замазка каким-либо герметизирующим материалом, накладка заплатки либо такая кардинальная мера, как замена листов, утративших целостность.

Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные способы того, как заделать трещину в шифере:

  • Трещину, образовавшуюся в шиферном листе, как правило, заделывают собственноручно приготовленным раствором из смеси распушенного асбеста, цемента, воды и клея ПВА. Пропорции цемента к асбесту составляют примерно 1:3, после чего данную смесь разводят со смесью воды и клея ПВА, приготовленной в пропорции 1:1, до получения сметанообразной консистенции. Перед заделкой трещин получившимся раствором их законопачивают и только после этого подвергают обработке полученной смесью. Подобный ремонт позволит кровле прослужить еще 5-10лет.
  • Кроме того, для устранения трещин может пригодиться обыкновенная алюминиевая фольга. При этом на ее тыльную сторону наносят универсальный клей, способный при склеивании держать латку намертво. Прежде чем заделать трещину в шифере, в обязательном порядке удаляют с листа прежний крепеж, а по завершению накладки фольги лист заново прикрепляют саморезом (или гвоздем), проделав отверстие под него уже на новом месте. Перед укладкой заплатки углы фольги рекомендуется закруглить. При кровельном настиле из цветного шифера заплатку по окончанию монтажа окрашивают под цвет кровли.
  • При расколе шиферного листа на части по всей длине волнистые стыки скрепляют посредством эпоксидного клея. Для начала части расколотого листа соединяют снизу клейкой лентой, а далее заполняют зазор между частями листа шифера «эпоксидкой».

Совет! Прежде чем заклеить шифер, с целью более легкого заполнения щели клеем, его предварительно разогревают.

  • Зачастую дефект может быть устранен непосредственно на крыше, без необходимости снятия поврежденных шиферных листов. К примеру, при помощи силиконовой пасты, наносимой на очищенную и высушенную поверхность, достичь этого будет несложно. Сперва подвергаемый ремонту лист очищают с помощью металлической щетки, после чего обезжиривают поверхность листа ацетоном или аналогичным растворителем для краски. В трещину засыпают шиферную крошку и далее равномерно заполняют щель силиконом.
  • Также может быть использована такого рода заплатка, как специальная бутил-каучуковая лента. Ее верхнюю часть производят из нетканого материала, благодаря чему она может быть окрашена в любой оттенок. Прежде чем заделать дырку в шифере при помощи такой ленты, подлежащий ремонту участок шиферного листа обезжиривают бензином, снимают с ленты специальную защитную полосу и просто приклеивают ее к поврежденному месту.

Еще одним проверенным способом заделки шифера является обработка повреждения в несколько слоев. При этом, как и ранее, поверхность очищают и «задувают» трещину монтажной пеной.

После ее просушки сверху накладывают слой герметика, и когда он высохнет – обрабатывают проблемное место слоем битумной смолы. Подобный пирог способен обеспечить кровле надежную защиту от протечек.

Помимо описанных выше методов, есть еще много различных решений проблемы того, как заделать дыру в шифере.

Например, с этой целью умельцы используют целый ряд альтернативных составов, имеющих в своей основе разного рода смолы, силиконовый герметик, с помощью которого могут приклеиваться латки из разных материалов (даже из пластиковых бутылок), жидкий пенопласт, поверх которого укладывают кусок рубероида, и еще много других способов.

Правильный подход к ремонту шифера

Трещину в шифере можно заделать укладкой нескольких слоев нитрокраски и любой ткани

Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.

Совет! Если вы не обладаете необходимыми навыками ведения ремонтных работ или просто не имеете желания их производить, то лучшим решением будет нанять квалифицированного работника, способного выполнить всю работу быстро и в лучшем виде.

Как уже ранее упоминалось, перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка ремонтируемой поверхности.

Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.

Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).

С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.

При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.

Во время ремонта шиферной крыши  необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.

Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.

загрузка...

krovlyakryshi.ru

Чем заделать трещину в шифере на крыше или дыру от гфоздей

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

  • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
  • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
  • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
  • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
  • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
  • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины

Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

  • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
  • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
  • Пятна на полу чердака в определенном месте.

Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

  • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
  • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
  • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей  комбинации спасает шифер.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

build-experts.ru

Как и чем заделать дырки от гвоздей в Б/У шифере?

www.remotvet.ru

Сделали навес и накрыли хорошим, но Б/Ушным шифером, из-за маленького уклона в дождь из старых дырок от гвоздей капает вода и как то не комфортно, чем и как можно их залепить, но так чтоб раз и на всегда.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

oldest [30.9K]

более года назад

Думаю, что автора вопроса интересует не только наиболее экономичный способ ремонта бывшего в употреблении шифера, но и такой, который бы не навредил здоровью. Поэтому рекомендовать метод ремонта с применением асбеста не буду. Также не стану предлагать те способы ремонта, для которых необходимо приобретать дорогущие герметики, эпоксидку или бутилкаучуковую ленту. Мой способ эффективен, а отремонтированный шифер гарантированно не будет протекать.

Итак, для заделки дырок потребуется цемент и ПВА. Их надо смешать в такой пропорции, чтобы получившаяся смесь напоминала консистенцию жидкой сметаны. Для работы потребуется кисть и кусок ненужной или пришедшей в негодность ткани. Кисть погружается в полученную смесь, немного отжимается, после чего промазывается место, где расположена дыра. Затем отрезается небольшой кусок ткани, обмакивается в смесь, сдегка отжимается и накладывается на место с дырой. Кистью наклеенная ткань разглаживается и выгоняются пузырьки воздуха. Края наклеенной ткани придавливаются, после чего поверх ткани наносится слой смеси. Качество ремонта гарантирует защиту от ультрафиолета и отличную водонепроницаемость.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Сергей Навроцкий [533]

более года назад

Я сталкивался с этой проблемой. Мне пришлось покрыть старый сарай Б\У шифером, причем один шифер лопнул вдоль по-пополам, я склеил его и заделал все щели и отверстия хорошим силиконом. Силикон продаётся в специальных тюбиках и выдавливается специальным пистолетом. При заделке силиконом поверхность должна быть сухой и обезжиренной. Через несколько лет мне пришлось разобрать этот сарай. Я был удивлён что когда сняли склеенный шифер он держится так что его невозможно разорвать, теперь этот шифер защищает от дождя мою беседку. Это означает что сантехнический силикон не боится атмосферных влияний, он не боится мороза, солнца и воды.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [240K]

более года назад

Тут вариантов очень много, всё зависит от того какую сумму мы готовы вложить в этот "проект".

Есть "дедовские" методы, цемент + жидкое стекло, или ПВА + цемент + асбест.

"Колдуем" над пропорциями.

Если ПВА, то 1 к одному с водой, на часть цемента 1,5 частей асбеста, перемешали и на финише готовая к ремонту смесь.

Но по моему мнению, все эти варианты в прошлом, да и долговечностью они не отличаются.

В продаже есть битумные герметики, вот не плохой вариант "Соудал",

есть специальные герметизирующие ленты.

Работать герметиком можно даже без опыта проведения подобных работ.

Поверхность чистая, обезжиренная. герметик выдавливается из тубы, можно купить "пистолет", или выдавливаем ручкой молотка.

Разровняли и всё на этом, можно вообще не выравнивать, а просто отверстие качественно заполнить.

У этих герметиков просто сумасшедшая адгезия к любым поверхностностям, включая шифер.

Атмосфероустойчивые.

Можно в отверстия "загонять" кровельные саморезы с прокладкой,

но снизу нужен кусок бруска.

Можно болт + шайба + резиновая прокладка, тоже вариант рабочий, если есть доступ к шиферу с двух сторон (Вы пишите о навесе).

в избранное ссылка отблагодарить Галина28 [4.1K]

более года назад

Согласно технологии крепление шифера к обрешетке гвоздями всегда должно производиться в верхней волне. Поэтому влага, скатываясь на нижнюю волну не должна проникать под кровельное пространство.

Поскольку Ваш шифер бывший в употреблении, то при сильных атмосферных осадках и таянии снега возможно проникновение влаги во внутрь навеса. Чтобы заделать отверстия можно применить нетвердеющую герметизирующую мастику марки НГС или УМС-50, которые применяются для заделки швов в крупнопанельном домостроении. Продаются такие мастики на базах строительных товаров.

Перед заделкой отверстий края отверстий необходимо огрунтовать. Грунтовка приготавливается из этой же мастики, которая разводится бензином до консистенции сметаны. После обмазки отверстий грунтовкой отверстия заделываются мастикой. Мастику желательно немного подогреть - это самый дешевый способ.

Сейчас продаются разнообразные по стоимости и качеству герметики. Можно еще рекомендовать силиконовые герметики, а также двухкомпонентные герметики на основе эпоксидной смолы.

в избранное ссылка отблагодарить домовой [22.4K]

более года назад

Напишу как поступил я, долго смотрел и плевался на капающую с крыши воду во время дождя, и хотя больших проблем это не вызывало, но пойманные пару капель за шиворот, когда занимаешься там чем то вызывало бурю эмоций. В итоге однажды при ремонте камеры на велосипеде, у меня пришла в голову идея и я выдавив из бунтика клей на кусочек оцинковки размешал его с пылью того самого шифера (точнее от асбестовой трубы), она была у меня под стенкой, так как недавно отрезал (ровнял) куски труб и делал дренаж под виноградники.

В общем размешал примерно 50 грамм (пол тюбика) Глобуса с пылью, до консистенции тугого пластилина и залепил с низу все дырки. Сверху этот грибок растёкся и получилось своеобразная заклёпка - вообщем пока не течёт! Дёшево и сердито, что самое интересное со стороны не похоже на латки, а как будто шляпки гвоздей, так что как говорят, всё что делается временно, то постоянно, вот такая идея и её воплощение пришло мне в голову!

в избранное ссылка отблагодарить Elden [49.4K]

более года назад

Заделывали мы по совету цементным раствором - ерунда, если шифер не новый, то этого цементного раствора даже на лето не хватает.

Лучше всего отверстия заделывать резиновым шнуром, примерно так, как это делают на шиномонтаже с пробитыми камерами. Шнур только должен быть мягким, чтобы легко залезал в отверстия и раздувался там.

Также неплохо помогает в этой ситуации жаропрочный герметик, который применяют для ремонта двигателей автомобилей. Его просто выдавливаешь в отверстие с выходом наружу, если есть доступ к обратной стороне, тогда можно положить под отверстие кусочек бумаги или картона. снаружи выдавить надо немного больше, чтобы образовалась шляпа.

в избранное ссылка отблагодарить stalonevich [3.3K]

3 месяца назад

Силикон, эпоксидный клей, способы с асбестом - все это отличные варианты для заделывания дыр в старом шифере. Но предлагаю вам альтернативу - еще один дедовский бюджетный способ самостоятельного изготовления клея.

Нам понадобится:

  • Бензин (литра вполне хватит).
  • Пару кусков пенопласта.
  • Стеклосетка.
  • Инструменты для работы: шпатель небольшого размера, емкость для замешивания клея, любой инструмент для нарезания стеклосетки, жесткая железная щетка.

Ничего мудреного в изготовлении этого клея нет. Весь процесс основывается лишь на том, что бензин отлично растворяет пенопласт. Получается густая жижа, которая потом застывает. Налейте в емкость бензин и кидайте поломанные руками мелкие куски пенопласта, периодически размешивая смесь.

Пока пенопласт растворяется, нарежьте стеклосетку на небольшие куски (3х3 см, либо 5х5 см).

Когда подготовительные работы будут закончены, можно забираться на крышу. Предварительно зачистите жесткой щеткой шифер у места дырки. Далее просто кладете кусок стеклосетки и сверху наносите шпателем либо другим подручным средством полученную смесь из пенопласта.

Такой способ подойдет не только заделывания дыр от гвоздей, можно даже трещины шифера отремонтировать. Готовый результат заделывания трещины:

Также таким клеем можно промазывать стыки шифера у дымохода, труб или иных сооружений:

Хорошо ли держит клей из пенопласта? В это тяжело поверить, но мой отец заделывал таким способом трещину на крыше гаража уже 20 лет назад, держится до сих пор и не протекает!

в избранное ссылка отблагодарить geos77 [15K]

более года назад

Можно попробовать ещё заделать ремонтной смесью для шифера на основе асбеста: асбест, цемент, эмульсия ПВА ну и вода На 3 части асбеста надо положить 1 часть чистого цемента и замесить на ПВА с водой до состояния схожего с киселём или жидкой сметаной. Есть ещё отличный вариант - это бутилкаучуковая лента, клеится ко всему и обладает великолепной устойчивостью к влиянию внешних факторов, т.е. дождь, снег, солнце не влияют на её потребительские свойства. Полагаю один из этих способов позволит решить проблему радикально.

в избранное ссылка отблагодарить Аняаня [16]

более года назад

Нужно очистить ремонтируемую поверхность от мха и скопившегося мусора. Затем как следует помыть ее струей воды. Во время просыхания поверхности изготавить смесь, состоящую из цемента, асбеста и клея ПВА. После чего замазать смесью дыры, и подождать полного высыхание, после чего промыть. Вот и все.

в избранное ссылка отблагодарить geos77 [15K]

более года назад

Надо было места, куда загонялись шиферные гвозди, подмазать гидроизолирующей битумной мастикой. Сейчас можно это попробовать сделать поверху, только места, где находятся гвозди, надо будет зачистить и обезжирить, иначе мастика не приклеится как надо и течь сохранится.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

Ремонт шифера своими руками

Шиферные кровли еще 20 лет тому повсеместно применялись в строительстве, потому как шифер был самым доступным материалом, не дорогим, и при этом относительно долговечным. Железные крыши долговечнее, однако, от них много шума и они холодны. Сегодня выбор кровельных материалов значительно выше. Но старые шиферные крыши все также стоят. И нужно сказать, вполне успешно служат и по 30 лет, но от старости, отсутствия ухода, или просто механических повреждений они начинают течь.

Менять полностью кровлю не всегда целесообразно, да и не всегда выгодно. Потому нужно как минимум найти возможность отремонтировать старую. Ремонт кровли из шифера – задание не сложное, потому под силу даже неопытным строителям.

Как найти трещину в шиферной кровле? 

Определить место протечки – главная задача на начальном этапе. К сожалению, никаких простых и универсальных способов для этого не существует. Все придется делать на глаз. Визуально определить место протечки кровли проще всего изнутри крыши. После дождя, поднявшись на чердак, можно увидеть места намокания, просачивания дождевой воды. Подтеки будут разными, в зависимости от размера и расположения трещин.

Если кровля пропускает влагу только при обильных дождях, отметить место разрыва будет сложно. Однако зная приблизительное расположение, его можно найти с помощью молока. Имея меньшие молекулы, молоко проникает в наименьшие трещины значительно быстрее воды. Кусок ткани вымочить в молоке и положить на место, где подсачивается в обильные дожди влага. Так можно в точности определить место, где шифер дал течь. Кстати, пренебрегать устранением мелких трещин не стоит, со временем они обязательно разрастутся в большие, причем происходит это в геометрической прогрессии.

Если же доступа к чердачному помещению нет, или оно просто отсутствует, придется для ремонта шифера определять место протечки по внешнему виду. Стоит обратить пристальное внимание на место соединения листов, а также на места их крепления. Иногда, из-за неправильного крепления листы шифера крошатся в месте пробития гвоздями.

Подготовка к ремонту шифера своими руками

Место, где обнаружено повреждение кровли из шифера, тщательно очищается от мусора. После чего шифер нужно обеспылить, можно просто вымыть его водой из шланга или хорошо протереть влажной тканью. Основание должно хорошо просохнуть.

После этого место, где требуется  ремонт шифера, нужно прогрунтовать.  Обычно для этого используют олифу. Иногда можно встретить рекомендацию грунтовать поврежденный участок шифера разведенным с водой клеем ПВА. Тут нужно отметить, что олифой грунтуются любые трещины, которые можно залатать, а ПВА только мелкие повреждения, которые изолируют с помощью замазки.

Виды ремонта шифера своими руками

Мелкий ремонт, когда достаточно небольшой тканевой заплатки. Тканевые полоски  обильно пропитывают масляной краской, и накладывают их на мелкие трещины. Обычно после этого кровля красится. Покраска защищает шифер от воды, гнилостных процессов, например от опавшей листвы, и предотвращает размножение лишайников и мха на поверхности кровли. Шиферную кровлю рекомендуется красить, даже если нет повреждений, ведь лучше упредить проблему, чем ее решать.

Подобный ремонт шиферной кровли своими реками не дорог, но и не очень долговечен. Таких тканевых заплаток может хватить в лучшем случае на 3-4 года. Потом процедуру придется повторить.

 

Средний  ремонт, когда щель можно убрать замазкой. Рецепт такой замазки прост: смешивается цемент и распушённый асбест в пропорции 1 к3. Можно взять и листовой асбест, и смешивать его с цементом, предварительно натерев на терке. Далее этот порошок заливается разведенным с водой 1 к 1 клеем ПВА. Жидкости нужно столько, чтобы масса приобрела консистенцию густой сметаны. Все тщательно вымешивается. Смесь пригодна к работе не более 2 часов, потому впрок ее делать не стоит.

После того как  замазка подсохнет,  для увеличения срока ее службы место ремонта шифера нужно гидроизолировать битумной мастикой, а сверху покрыть олифой. Такой ремонт продержится дольше заплаточного на пару лет. Но если замазка поверх не будет защищена, то выветрится и смоется еще быстрее, чем заплатка из ткани с краской.

Крупный секционный ремонт – замена листов. Если повреждений на листе много, то имеет смысл просто заменить отдельные участки кровли. Выполнить такой ремонт шифера своими руками также несложно. Поврежденный лист снимается с креплений, на смежных листах частично снимаются крепежные элементы, частично просто ослабляются. Лист вынимается вниз. Новый лист на замену нужно вставлять вдвоем. Один человек приподнимает боковой лист, другой заводит новый лист на кромку бокового и под приподнятый. Далее нужно приподнять верхний лист, и завести новый под низ. После чего все ослабленные крепления ставятся на место, а новый лист крепится как обычно.

Шиферная кровля и сегодня одна из самых популярных. И даже если со временем на ней образуются повреждения, ремонт шифера своими руками выполнить не сложно. И прослужит такая кровля еще долгие годы.

aquagroup.ru

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины

Шифер всегда считался одним из самых популярных покрытий среди всех кровельных материалов. Это легко объясняется – он доступен по цене каждому, прост и понятен в укладке, неприхотлив в уходе, прочен и достаточно долговечен. Поэтому подавляющее большинство частных домов в России, несмотря на разнообразие более современных материалов, все же имеет шиферную крышу.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины

Однако, при всех положительных качествах этого материала, несмотря на прочность составляющий его асбестовых волокон в сочетании с цементным заполнение, листы шифера не могут «похвастаться» высокой стойкостью к акцентированным механическим нагрузкам, да и природное воздействие потихоньку «старит» их. Поэтому со временем на кровельном покрытии могут образовываться трещины или даже серьезные пробоины, в результате чего крыша начнет протекать. Полностью менять все кровельное покрытие - это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, поэтому многие владельцы домов прибегают к ремонтным работам.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины - именно так часто ставится вопрос собственниками домов, если появились явные признаки протекания кровли. Чтобы выбрать правильный, оптимально подходящий для конкретного случая способ приведения крыши в порядок, необходимо рассмотреть несколько самых популярных технологических приемов. Этому и посвящена настоящая публикация.

Основные причины разрушения шифера

Содержание статьи

  • 1 Основные причины разрушения шифера
  • 2 Обнаружение дефектов кровельного покрытия
  • 3 Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера
    • 3.1 Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора
    • 3.2 Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты
    • 3.3 Третий способ – с использованием битумных мастик
    • 3.4 Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора
    • 3.5 Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы
    • 3.6 Шестой способ – мел+олифа
    • 3.7 Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе
    • 3.8 Восьмой способ — с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов
  • 4 Защита шифера от дальнейших разрушений
  • 5 Видео: самодельный клей для ремонта шифера

Шифер привлекает тем, что у этого материала есть явные преимущества перед другими покрытиями. Например, такая кровля, в отличие от стальных покрытий, не подвержена коррозии, отличается высокой стойкостью к влаге, хорошо переносит перепады температур, практически не давая значимого линейного расширения, почти полностью безразлична к влиянию ультрафиолетовых лучей. Однако, все же периодически приходится прибегать к ее ремонту.

Шифер все же не вечен - он ветшает, покрывается трещинами, по краям могут образовываться сколы

Прежде чем перейти к описанию технологических способов выполнения ремонтных работ, необходимо для ясности определиться с возможными причинами возникновения изъянов. Обладая такой информацией, вполне возможно, что удастся предотвратить подобные повреждения, просто обратив внимание на профилактику и соответствующий уход за шиферным покрытием.

Итак, на шифере могут появиться трещины и сколы по следующим причинам:

  • Чаще всего – это какие-либо ударные нагрузки, например, падение на поверхность крыши крупного града или веток деревьев больших размеров. Сюда же можно отнести неаккуратное, неправильное перемещение по поверхности крыши.

При необходимости перемещения по шиферной крыше с малым уклоном, следует устанавливать временные настилы, которые распределят нагрузку

Чтобы не повредить шифер при кровельных или ремонтных работах, необходимо обезопасить его, уложив сверху настил из досок, которые увеличат опорную площадь и тем самым уменьшат давление на покрытие.

Специальная лестница для кровельных работ на скатах большой крутизны

Для проведения кровельных или ремонтных работ на скатах большой крутизны, свыше 20?25°, особенно в области конька или верхней части шиферной крыши, необходимо иметь специальную передвижную лестницу, которую фиксируют за конек особым креплением.

  • Вторая причина – это появление и развитие на поверхности шифера колоний простейших растений, которые закрепляются на нем, и медленного, но неуклонно разрушают структуру материала. Особенно любят шероховатую поверхность кровли лишайники и мхи. Закрепившись в одном месте, они сначала разрастаются в размерах, а затем размножаются спорами и по всей поверхности крыши. Мох прорастает в стыки шиферных листов и тем самым начинает приподнимать их, отчего во время дождя вода способна свободно попадать под покрытие. Если же мох облюбовал место в нижней части волны, то он может задерживать нормальный сток воды, что также приводит к протеканию кровли.

Казалось бы, безобидный мох, но он способен вызвать протекание кровли

Эти явления обычно возникают на северной стороне крыши, где недостаточное время бывает солнце, или же на кровле, имеющий маленький уклон ската, благодаря чему на ней задерживается влага, способствующая разрастанию подобных растительных колоний. Кроме того, что происходит разрушение покрытия и крыша начDает протекать, все здание в целом смотрится неаккуратно и не эстетично.

Окрашивание шифера – это вовсе не только декорирование дома, но и отличный способ борьбы со мхами и лишайниками

Чтобы избежать появления на шифере мха, его рекомендовано окрасить специальной краской, которая заполнит поры материала, и спорам не за что будет закрепиться. Кроме того, поверхность кровли станет более гладкой, а значит, будет обеспечен нормальный отток воды, которая не даст застаиваться скоплениям грязи, часто становящихся «отправной точкой» для начала развития паразитной растительности.

Если же на крыше уже расположились мшистые колонии, но есть желание попытаться спасти кровлю, избежав ее замены, то необходимо освободить шифер от этого «огорода». Этот процесс можно провести тремя способами:

- механическим, с помощью железной щетки;

- с применением воды под высоким давлением;

- химическим, с помощью опрыскивания крыши специальными гербицидными составами.

Очистка шиферной крыши от мшистых участков струей воды

  • Причиной ветхости шифера может быть вполне банальная причина - длительный срок эксплуатации. К сожалению, не весь шифер, производимый сегодня, обладает должным качеством, так как нередко при его изготовлении, в угоду сокращению производственных затрат, не соблюдаются полностью не то что ГОСТы, но даже и менее «взыскательные» ТУ. В итоге листы такого шиферного покрытия получаются хрупкие, и, не выдерживая даже незначительных ударов, дают трещины или вообще раскалываются по всей длине.  Несоблюдение технологических правил может быть допущено на различных этапах процесса производства шифера, например:

- Раствор для изготовления шифера сделан с нарушением рецептуры - не соблюдены пропорции составляющих ингредиентов.

- Кровельный материал произведен на кустарном оборудовании.

- Производитель добавил в раствор короткие волокна асбеста, чем снизил силу армирования.

- Недостаточно качественная обработка листов шифера.

- Сокращение срока полного созревания материала — он должен составлять не менее 28?30 дней с момента изготовления.

К сожалению, замечено, что изделия «старой закалки» служат не один десяток лет, а современного шифера зачастую хватает лишь на 12?15 лет. Вывод – при покупке материала следует обращать повышенное внимание на репутацию производителя и предоставляемые им обязательства.

  • От застаивания воды вокруг дымоходных и вентиляционных труб, а также мансардных окон, также может произойти растрескивание листов материала, особенно при резком понижении температур. Поэтому такие проблемные места требуют усиленной герметизации и обеспечения свободного схода воды.
  • Как уже говорилось выше, небольшой уклон ската крыши и застаивание на ней воды также могут способствовать растрескиванию материала. А застой воды очень часто становится следствием банального скопления грязи или палой листвы, то есть своеобразного запруживания волн.
  • Причина повреждения может быть и в том, что монтаж листов шифера велся с нарушением установленной технологии этого процесса, и от этого покрытие может испытывать излишние внутренние напряжения.
  • Для закрепления материала к обрешетке использовались обычные гвозди или не применялись резиновые прокладки. В этом случае со временем обязательно появятся трещины.
  • Под забивание шиферных гвоздей высверлены слишком маленькие отверстия, что при перепадах температур и расширении материала, также приведет к повреждению листов покрытия. Поэтому, при просверливании отверстий нужно учитывать, что шиферные гвозди должны входить в них свободно. Но, в то же время, отверстия не должны быть слишком большими, иначе будут происходить протечки.
  • Снег также добавляет нагрузки на кровлю, и не только своим немалым весом, но и образованием наледи в нижней части ската, около карниза. В весенние дни или в период оттепели снег начинает подтаивать, и вода стекает в нижнюю часть ската, а в вечерние часы температура воздуха понижается, и на краю шифера образуется лед, который и приводит к крошению кровельного материала в этой области.

Обледенение на карнизных свесах или в нижней части кровельного ската часто приводит к разрушению краев шиферных листов.

Если шифер в этом месте будет разрушен, то через образовавшиеся трещины вода будет попадать на обрешетку, утеплитель, стропила и мауэрлат, на несущие стены, что приведет к образованию грибка и постепенному разложению древесины. Поэтому, рачительные хозяева жилья с целью сохранения всех материалов и элементов кровли нередко устраивают в нижней части ската и в водоотводных каналах кабельный подогрев, который в зимний период при необходимости включается, не допуская образования наледи

Теперь, рассмотрев основные причины возникновения повреждений шифера, приняв во внимание, какие существуют возможности их избежать, остановимся на том, как выявлять появившиеся повреждения.

Обнаружение дефектов кровельного покрытия

На шероховатой поверхности шифера, настеленного на стропильную систему, практически невозможно увидеть небольшие сколы или микроскопические трещины, поэтому на некоторые тревожные признаки, говорящие о том, что крыша требует ремонта, следует обращать особое внимание:

  • Если существует хотя бы небольшая протечка, даже незаметная для глаза, то вскорости она проявит себя появлением в углах или на стыках потолка и стен пятен плесени, возникновением неприятного запаха сырости.
  • Если на кровле изнутри не закреплен термоизоляционный материал, то даже самую незначительную трещину легко обнаружить, поднявшись на чердак  после дождя. Протечка проявит себя более темным пятном по сравнению с остальной внутренней поверхностью.

Теперь нужно заострить внимание на том, какие области крыши чаше всего приходится ремонтировать, так как эта информация пригодится во время поиска повреждений кровельного покрытия.

  1. В первую очередь необходимо следить за краями шифера, выходящими к карнизу. Их рекомендуется обследовать каждой весной. Если на краях образовались трещины, то их будет несложно обнаружить – иногда для этого даже не придется подниматься на лестницу, так как их можно заметить снизу.
  2. Мох может появиться на кровле, и не имеющей трещин и сколов, но не стоит ждать, пока он разрастется и займет всю поверхность шифера. Именно на запущенной крыше после очистки очень часто обнаруживается весьма печальная картина с множеством повреждений. К тому же удалить несколько островков появившегося мха гораздо проще и дешевле, чем впоследствии очищать всю волнистую поверхность.
  3. Трещины могут образоваться на гребне волны или в ее самой низкой точке. Сложнее обнаружить последние, так как они незаметны на первый взгляд. Как их можно выявить — было описано выше.
  4. На гребне волны трещины в основном образуются по линии, где вбиты шиферные гвозди, и их сразу же видно невооруженным глазом. Однако, если эти трещины уже настолько проявились, что заметны визуально, следует срочно приступать к ремонту.

Обследовав крышу по всем пунктам, необходимо принимать решение по тому, как рациональнее будет проводить ремонт.

  • Если обнаружены значимые сколы по краю нижних листов, то, возможно, следует заменить один или все листы первого ряда, тем более, что это сделать конструкция кровли позволяет. Однако, необходимо учесть, что гвозди придется удалять со всей осторожностью, чтобы не повредить нижний край следующего ряда, так как именно он нахлестывается сверху на нижний.

Если очень аккуратно освободить нижний лист шифера от гвоздей, то его можно вытянуть вниз для последующей замены на новый

Если нет возможности произвести замену листов, то целостности края можно достичь, поставив своеобразную заплатку с внутренней стороны листа, но оставлять покрытие в поврежденном состоянии нельзя, так как в этом случае протечек избежать не удастся.

  • Если трещина пошла по гребню волны шифера, то ее ремонт с помощью заплаток необходимо произвести, наложив их с внутренней и наружной стороны. Обычно под такую трещину изнутри подкладывают отрезок листа оцинкованного железа, согнутого по форме волны, а сверху повреждения накладывается специальная кровельная лента.

Специальная ремонтная кровельная лента

  • В случае если трещина пошла поперек шиферного листа, то без его замены уже никак не обойтись. Придется аккуратно его демонтировать и установить новый.

Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера

Итак, зная все нюансы возникновения дефектов этого кровельного материала и обнаружения повреждений на нем, необходимо перейти к рассмотрению ремонтных работ.

Существует несколько эффективных способов заделки трещин с помощью традиционных и специальных современных материалов. Но в любом случае, все ремонтные работы необходимо производить на поверхности крыши, хорошо очищенной от грязи, мусора, каких бы то ни было наростов, посторонних предметов и т.п.

Какой бы подход ни был избран для ремонтных работ, никогда нельзя забывать об осторожном передвижении по шиферу, если повреждения обнаружились не на краю кровли, а на высоте. Чтобы избежать дополнительных повреждений шифера на двускатной крыше используют лестницу-трап, а на односкатной — настил из досок, которые помогут равномерно распределить вес человека на поверхности.

Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора

Ремонт шифера с помощью цемента и песка можно назвать самым простым и доступным способом, если не принимать во внимание, что процесс будет происходить на высоте – это всегда осложняет работу.

Один их самых простых способов – с использованием бетонного раствора

Раствор для ремонта шифера изготавливается из цемента и песка в пропорциях 1:2, причем для него используется мелкофракционный мытый песок и цемент марки М-500. Вместо этого раствора вполне можно использовать качественный плиточный клей для внешних фасадных работ (можно встретить и другое название – для сложных оснований), способный выдержать высокую влажность и перепады температур. Клей имеет мелкодисперсную консистенцию и хорошую адгезию с поверхностью шифера, так как он также изготовлен на цементной основе.

Раствор должен иметь консистенцию мягкого теста и хорошо прилегать к поверхности. Для повышения сцепляемости материалов, шифер в области ремонта следует увлажнить. Если повреждение слишком большое, то под него следует сделать подкладку из оцинкованной кровельной стали, согнув отрезок листа по форме волны и подсунув его под трещину или выбоину. Это приспособление даст дополнительную гарантию хорошего прилегания раствора к асбестобетонной поверхности.

Раствор наносится на поверхность с помощью шпателя. На поверхности должен находиться не слишком толстый его слой, который не станет сильно задерживать воду, если трещина находится в низине волны. Поверхность нанесенного раствора должна быть ровной — для этого ее немного увлажняют и разглаживают рукой в резиновой перчатке.

После окончательного просыхания заплатки, ее следует тщательно прогрунтовать, а затем покрасить водостойкой шиферной краской для наружного применения.

Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты

Бутил-каучуковую водонепроницаемую ленту используют не только для ремонтных работ, но и для герметизации стыков листов между собой, а также при гидроизоляции прилегания кровельного покрытия к вентиляционным и дымовым трубам.

Щели можно надежно герметизировать бутил-каучуковой лентой с последующим ее окрашиванием сверху

Поверхность ленты изготавливается из нетканого материала, благодаря этому наложенную заплатку можно покрыть краской нужного цвета. Работать с подобным материалом — достаточно просто, и ремонт проводится в такой последовательности:

  • Участок шифера, требующий ремонта, необходимо очистить и обезжирить. Это можно выполнить с помощью уайт-спирита, ацетона или других органических растворителей.
  • Далее, от рулона отрезается отрезок ленты требуемой длины (чтобы закрывалась вся трещина, плюс по ее краям лента заходила на неповрежденный участок еще на 50 мм).
  • Клеевой слой ленты закрыт защитной пленкой. Лента прикладывается к трещине и по ходу ее приклеивания с нее последовательно, очень аккуратно снимается эта защитная подложка. Торопиться не надо – нельзя допустить смятия, сморщивания, слипания ленты.
  • Лента тщательно прижимается к поверхности листа, так как она должна максимально плотно, без малейших просветов прилегать к шиферу.
  • Чтобы заплатки не выделялись на кровле, крышу можно полностью покрыть краской или же подобрать оттенок к заплатке в тон шифера. Но прокрасить заплатки сверху качественной водонепроницаемой краской необходимо в обязательном порядке.

Следует отметить, что в продаже можно найти не рулоны, а готовые бутил-каучуковые заплатки различного размера.

Кроме этого, для более надежного ремонта широких трещин на шифере, дополнительно к бутиловым заплаткам рекомендуется использовать стекловолоконную сетку- серпянку, которая выступает в качестве армирующего слоя, придающего большую прочность заделываемому шву.

Двухсторонняя бутил-каучуковая лента.

Если работы проводятся с применением серпянки, то следует для нижнего слоя, наклеиваемого на повреждения, использовать двустороннюю ленту или заплатку, то есть имеющую защитную подложку покрытие с обеих сторон. В этом случае, работы осуществляются в такой последовательности:

  • На обезжиренный шифер вначале приклеивается бутиловая лента, так же, как это было показано выше – аккуратно снимается только нижняя подложка. Лента также тщательно разглаживается по ремонтируемому участку.
  • Затем с нее снимается верхнее защитное покрытие.
  • После этого, сверху ленты закрепляется вырезанный отрезок ленты-серпянки.
  • Затем, на серпянку закрепляется лента с односторонним нанесением клеящего состава и нетканой поверхностью с лицевой стороны.
  • Последним шагом производится окрашивание.
Третий способ – с использованием битумных мастик

Для ремонта шиферного покрытия широко применяются битумные мастики

Ремонт с помощью битума может осуществляться двумя способами – горячим и холодным.

1. Если работы по ремонту осуществляются горячим битумом, то его необходимо сначала подготовить – это делается следующим образом:

  • В старое ведро закладывается битум.
  • Разжигается костер, который огораживается кирпичами так, чтобы на них можно было поставить ведро с битумом.

Подготовка битума для горячего нанесения

  • Содержимое ведра периодически помешивается, чтобы оно не пригорело ко дну или же не воспламенилось. Состав должен быть разогрет до 160 градусов.
  • Если работы будут производиться при отрицательной температуре на улице, то рекомендовано добавить в битум около 10% масляной отработки от общего объема. Она придаст составу недостающую эластичность, что поможет избежать растрескивания заплатки. Особенно это важно, если ремонтируется край крыши, так как эта область считается самой проблемной. В этом случае лучше всего заплатку дополнительно армировать стекловолоконной сеткой.
  • Можно обойтись и без армирования, если на горячий битум наклеить гидроизоляционный материал типа «Технониколь» («еврорубероид»), который обычно используется для покрытия плоских крыш.

Ремонтную заплату можно выполнить, используя качественный рубероид

Благодаря эластичности материала, он отлично примет форму волн шифера. Если же не удается плотно прижать его к нанесенной мастике, то его придется подогреть с помощью горелки или строительного фена.

Битум наносится на обезжиренный поврежденный участок крыши с помощью кисти или шпателя. Затем на разогретую массу укладывается армирование. После схватывания первого слоя битума, сверху сетки-серпянки наносится еще один битумный слой.

2. При применении готовой гидроизоляционной битумной мастики, ее разогрева не потребуется.

Специальная битумная мастика для «холодной» гидроизоляции

Достаточно будет хорошо перемешать содержимое и нанести на заранее обезжиренную и загрунтованную поверхность шифера.

На первый слой мастики также можно настелить сетку-серпянку, дополнительно скрепляющую два края листа, которые разъединила трещина.

Количество слоев может быть любым, но чем толще он будет, тем дольше период его просыхания. Поэтому самым оптимальным вариантом считается такой: два слоя мастики по 1,5 мм толщиной, между которыми будет проложен армирующий материал.

Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора

Ремонт шифера подобным способом производится с использованием смеси, замешанной из цемента с добавлением волокон асбеста и клея ПВА. Асбест россыпью можно изготовить, измельчив кусок асбестового листа, шнура или полосок, которые используются при кладке кирпичных печей. Производя измельчение этого материала, нужно в обязательном порядке обезопасить дыхательные пути респиратором или хотя бы медицинской маской, а глаза защитить очками.

Асбестовые волокна можно получить, растрепав, например, шнур. В продаже можно найти и фасованную асбестовую крошку.

Для изготовления смеси материалы берутся в следующих пропорциях: 3 части асбеста, 2 части цемента, а клей ПВА и вода разводятся 1:1. Все составляющие перемешиваются до достижения смесью консистенции густой сметаны. Состав готовится непосредственно перед его использованием.

Шифер для нанесения этого состава должен быть хорошо очищен и просушен. После его просыхания поврежденную область листа тщательно прогрунтовывают раствором, состоящим из ПВА и воды, взятых в пропорции 1:3. Такая грунтовка наносится в два слоя, с выжиданием просыхания каждого из них.

Затем, с помощью шпателя асбестоцементный состав наносится на обработанный грунтовкой поврежденный участок шифера. Если заделывается трещина в нижней части волны, то слой должен быть максимально тонким, примерно в 1?1,5 мм. В том случае, когда дефект располагается на гребне, толщина слоя не имеет принципиального значения. В последнем случае очень важно заполнить образовавшуюся трещину по всей толщине шифера. Нанесенный материал нужно обязательно хорошо разравнять, так как его поверхность должна быть гладкой.

Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы

Можно сказать, что этот способ был изобретен домашними умельцами, так как ремонт проводится с помощью монтажной пены и эпоксидной смолы. Для выполнения работ с помощью этих материалов потребуется баллон монтажной пены, герметик и двухкомпонентный комплекс эпоксидного клея, последний будет служить гидроизоляцией для пены. Подобный способ называется «трехслойным», и сам ремонт выполняется в несколько этапов:

Полиуретановая монтажная пена и силиконовый герметик также могут применяться для ремонта шиферной кровли

  • Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
  • Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
  • После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
  • Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.

Эпоксидная смола после отвердевания закроет ремонтную заплатку непробиваемым «панцирем»

  • Третьим, завершающим этапом идет покрытие отремонтированной поверхности эпоксидным составом, который окончательно разгладит поверхность и она сольется в единое целое с шифером. Застывшая эпоксидка прикроет ремонтную заплату надежным защитным слоем.

Этот способ ремонта получается достаточно сложным и дорогостоящим. Но после полного застывания отремонтированного участка, он набирает высокую прочность и гарантированно избавляет от проблемы протечек кровли.

Если требуется произвести ремонт листа шифера, находящегося в середине ската и расколовшегося по всей длине, то можно обойтись и только эпоксидным составом, которым заполняется вся трещина полностью. В этом случае сначала с нижней стороны листа, со стороны чердачного помещения, на трещину наклеивается монтажная водостойкая лента, и только после этого зазор полностью, максимально плотно, заполняется эпоксидным составом.

Шестой способ – мел+олифа

Этот состав для ремонта трещин на шифере тоже можно назвать народным, однако, он совершенно не подойдет для заделки больших пробоин, поэтому, если образовалась такая, то подобную методику можно сразу же отклонить.

Народный способ «лечения» мелких дефектов шифера – смесь олифы и мела

Ремонтная смесь в этом случае изготавливается из мела и олифы. Смесь в итоге должна напоминать консистенцию густого меда. Поэтому в олифу добавляется мел, так сказать, «на глаз», небольшими порциями, каждая из которых хорошенько перемешивается. Процесс замешивания осуществляется до тех пор, пока не будет достигнута нужная густота раствора.

Готовой смесью замазывают заранее очищенную трещину, а затем разравнивают. После просыхания смеси трещина густо покрывается влагозащитной краской. На этом работы по ремонту шифера подобным способом можно считать законченными.

Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе

В этом способе ремонта кровельного материала используется влагостойкий нитроцеллюлозный клей, например, «Эмалит». Заделка дефекта производится следующим образом:

Надежную ремонтную заплатку можно выполнить с использованием обычной ткани и водостойкого нитро-клея

  • Внутренняя сторона листа шифера, выходящая в чердачном помещении, хорошо очищается металлической щеткой и промывается водой, затем полностью просушивается.
  • Сухой шифер в местах повреждений заклеивается тканью. Для этого можно использовать обычную плотную ткань или стеклоткань. Латка должна иметь размер, превосходящий размер пробоины или же трещины на 40?50 мм с каждой из сторон.
  •  Ткань пропитывается клеем и накладывается на поврежденное место, хорошо прижимается и разглаживается.
  • После сцепления материалов и схватывания клея, сверху латки наносится еще один свой клея.
  • После полной готовности внутренней заплатки, с внешней стороны листа отверстие или трещина заполняются бетонным раствором или же плиточным клеем для фасадных работ. Поверхность заполненного отверстия нужно хорошо разровнять.
  • Если заделывается трещина, то в ее в начале и конце просверливается по одному отверстию, которые заполняются эластичным герметиком, а затем в них вкручиваются саморезы. Это необходимо сделать для того, чтобы трещина не стала развиваться дальше.
Восьмой способ — с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов

Отлично подходят для ремонта шиферных листов готовые гидроизолирующие обмазочные составы на цементной-полимерной основе, продаваемые в готовом виде в ведрах, иди же в виде сухих смесей, требующих разведения. Инструкцию по их приготовлению всегда можно найти на упаковке.

Упаковка гидроизоляционного состава, реализуемого в виде сухой строительной смеси

В любом случае, работать с подобными составами очень легко, так как они имеют мелкозернистый состав, который отлично ложится на ремонтируемый материал благодаря высоким адгезионным качествам. Ремонтные работы проводятся в следующем порядке:

  • Очищенную, обезжиренную с помощью одного из растворителей поверхность вокруг повреждения, а также внутренние стенки трещины, хорошо просушивают.
  • Затем, гидроизолирующая смесь разбавляется водой, и ею грунтуют поверхность, которая будет подвергаться ремонту. Грунтовка тоже должна хорошо просохнуть.
  • Следующим шагом при помощи шпателя или пистолета наносится густая смесь, подготовленная для ремонта.
  • Спустя шесть часов трещину нужно накрыть стеклотканью, и сверху этой заплатки наложить еще один слой гидроизолирующего состава и хорошо его разровнять.

Если выбран определенный способ ремонта, разумным будет поинтересоваться прогнозом погоды на ближайшие дни, на которые планируется проведение работ Ремонт кровли следует проводить в сухую, безветренную, но лучше – не солнечную, пасмурную погоду, так как любые смеси должны просыхать при средних температурах. Поэтому оптимальным временем для проведения ремонтных работ будет конец лета или начало осени, когда вполне можно выбрать подходящие по прогнозам дни.

Кроме этого, необходимо помнить, что даже очень хорошие и качественные заплатки дадут только временную защиту от протекания крыши. Проблема состоит в том, что у кровельного материала и различных ремонтных составов - разные коэффициенты линейного расширения и плотности. Поэтому заделанные изъяны смогут выдержать только несколько циклов сильных перепадов температур, а затем протечки появятся снова. Такой ремонт нужен для того, чтобы у владельцев жилья было время для выбора и приобретения нового кровельного покрытия. Если есть возможность перекрыть крышу сразу, то при образовании серьезных повреждений не стоит прибегать к ее ремонту – лучше сразу решать вопрос радикально.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Если на крыше, которая эксплуатировалась длительный срок, растрескивания появились от времени, то поставить заплатки или залить повреждения герметиком будет совершенно недостаточно, так как разрушение все равно продолжится. В этом случае, помимо полной замены покрытия на новое, можно назвать еще несколько способов, как можно остановить процесс стремительного старения шиферной кровли.

Старая шиферная кровля до и после очистки

  • В первую очередь поверхность крыши хорошо очищается, промывается и просушивается. Если на шифере нет наростов изо мха, то покрытие можно просто хорошо очистить с помощью веника. В любом случае, какая бы ни проводилась очистка, дыхательные пути мастера во время выполнения этой операции должны быть хорошо защищены – асбестовая пыль чрезвычайно вредна.
  • Далее рекомендовано всю поверхность крыши хорошо прогрунтовать и просушить.

Отличное решение для восстановления качеств старого шиферного покрытия – резиновая краска

  • Далее, шиферная крыша полностью покрывается резиновой краской, которая создает на поверхности эластичный гидроизолирующий слой.
  • Еще один способ спасти стареющую шиферную кровлю – это покрыть ее полностью «ризолином».

Участки шиферной крыши, покрытые «ризолином»

«Ризолин» — это самоклеющийся гибкий материал с фольгированной поверхностью, имеющий в своей основе стеклоткань, пропитанную битумно-полимерными составами с целевыми добавками, которые улучшают эксплуатационные качества этого покрытия.

Этот материал специально предназначен для настила на кровельные поверхности любой сложности, он надежно гидроизолирует крышу. «Ризолин» обладает отличной адгезией с любой поверхностью, а пластичность позволяет ему принимать форму волн шифера.

Слоистое строение «ризолина» — отличная адгезия и прекрасные гидроизоляционные способности

Клеящая сторона защищена анти-адгезионной подложкой, которая снимается с материала перед его монтажом на кровлю. После снятия защитного слоя листы прижимаются к поверхности шифера и надежно с ним сцепляются.

У этого материала есть еще одно важное преимущество – в связи с тем, что внешний слой представляет собой фольгу, «ризолин» предотвращает перегревание кровли и закрывает ее от прямых ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому старый шифер как бы «консервируется», а в доме с крышей, покрытой «ризолином», никогда не бывает жарко.

В завершение хотелось бы напомнить о том, что в 1999 году Европейской комиссией была принята директива о запрете использования асбеста и изготовленных из него изделий с 2005 года в странах Европейского союза. Такое решение было вынесено на основании проведенных исследований и выявлении того, что асбест способен нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому, если пришло время ремонта шиферной крыши, может быть, считать это поводом для полной замены покрытия на один из современных кровельных материалов, а не для заделывания трещин и пробоин?

И в завершение – интересный видеосюжет, в котором мастер делится своим секретом приготовления клея для ремонта шиферной кровли

Видео: самодельный клей для ремонта шифера

kamburg.ru

выбор способа и материала для заделки

Кровля из шифера является одним из самых прочных покрытий. И при настиле такой кровли может показаться, что она будет сохранять свои качества очень долго.

Но на деле через десять — пятнадцать лет теряет свою свежесть и на ней образуются трещины и сколы.

В результате приходится ремонтировать шиферные листы. И в такой ситуации владелец частного дома задается вопросом: чем заделать трещину в шифере?

Существует множество способов исправления возникших дефектов. Но заделать отверстие в шиферном листе не так просто, как кажется. Данная статься поможет разобраться с этой проблемой.

 Почему в шифере появляются трещины и сколы?

В большинстве случаев главной причиной появления трещин является «старение» кровельного покрытия.

Но иногда они появляются еще до того, как истечет гарантийный срок.

 Возможной причиной появления трещин может быть:

 1) не соблюдение технологии изготовления кровельного материала при его изготовлении

2) в раствор было добавлено недостаточное количество цемента

3) использование коротких асбестовых волокон при производстве материала

4) производитель некачественно выполнил конечную доработку асбестоцементных листов.

Согласно технологии период затвердевания шиферных листов должен составлять двадцать восемь суток. Но некоторые производители сокращают этот период, в результате чего материал становится более хрупким.

К появлению сколов и трещин может привести неправильно выбранный угол ската крыши. А неправильная укладка материала создаст его излишнее напряжение, в результате которого может возникнуть потребность преждевременной заделки отверстий.

Также возможно появление трещин в шиферных листах при выполнении монтажа листов с помощью гвоздей без специальных резинок под шляпками.

 Чем заделать трещину в шифере?

Существует целый ряд способов восстановления целостности асбестоцементных листов. Это может быть:

1) замазать трещины в шифере герметизирующим материалом

2) наложение заплатки

3) замена листов

 Далее будут рассмотрены самые эффективные способы заделки трещины в шиферном листе:

 1) Заделка трещин в шифере осуществляется с помощью раствора, в состав которого входят цемент, вода, распушенный асбест и клей ПВА. Сначала делают смесь из цемента и асбеста в соотношении один к трем.

А затем изготавливают раствор из воды и клея ПВА в соотношении один к одному. Два полученных раствора смешивают до получения сметанообразной консистенции.

Сначала необходимо законопатить трещины, а затем уже обрабатывать изготовленной смесью.

С помощью такого ремонта можно продлить срок службы кровли на пять — десять лет.

2) Изготовление заплатки из обычной алюминиевой фольги. Для этого необходимо нанести на тыльную сторону фольги универсальный клей, который будет держать заплатку намертво.

Для изготовления заплатки необходимо выполнить следующие действия:

  •  удалить с шиферного листа старые крепления;
  •  закруглить углы алюминиевой фольги;
  •  наложить латку из фольги;
  • прикрепить шиферный лист саморезами или гвоздями, сделав отверстия под них в новых местах;
  • если шифер цветной, то можно покрасить заплатку под цвет кровли;

 3) Если шиферный лист раскололся на несколько частей вдоль, то его волнистые стыки можно скрепить эпоксидным клеем. Но сначала необходимо соединить снизу все части расколотого листа с помощью клейкой ленты, а затем уже заполнить зазоры между частями асбестоцементного листа эпоксидным клеем.

4) Очень часто трещины можно заделать на крыше, не снимая поврежденные листы. Сделать это можно, например, с помощью силиконовой пасты. Но для этого необходимо предварительно очистить и высушить поверхность. Сначала выполняют очистку поверхности металлической щеткой, а затем обрабатывают ее растворителем для краски, например, ацетоном.

Также можно использовать еще один проверенный способ, который заключается в обработке трещины в шифере в несколько слоев. Для этого необходимо очистить поверхность и «задуть» трещину с помощью монтажной пены.

Дожидаемся высыхания пены, а затем накладываем герметизирующий слой.  После высыхания последнего слоя нужно наложить на поврежденный участок слой битумной смолы.

Похожие статьи :

info-krovlya.ru


Смотрите также