Сказочные домики Владимира Колесникова. Резьба по цементу


резьба - Arts.In.UA

Кучер ЭдуардРельеф (резьба по сырому цементу)

+90

Кучер ЭдуардПять дней (резьба по сырому цементу)

+75

Кучер ЭдуардРязань ВДВ (резьба по цементу)

+54

Кучер ЭдуардЛистья, камни,орнамент (резьба по сырому цементу )

+50

Кучер ЭдуардЛев

+50

Романенко ЕвгенийКупола-2

+48

Шибанов Сергейулитка

46$

+43

Кучер ЭдуардОрден ( резьба по сырому цементу)

+42

Выборнов АлексейТрубка "Вечерний сад"

+38

Романенко ЕвгенийРыбозавр

366$

+37

Романенко ЕвгенийАдам и Ева. (Сотворение. Грехопадение. Изгнание.)

+37

Кучер ЭдуардПамятник Маргелову В.Ф. резьба по сырому цементу

+35

Ухин Сергей"Рождение Истины"

+33

Романенко ЕвгенийКозацькому роду - нема переводу!

522$

+33

Лазаренко Сергей и ОксанаВойовнича донька Борисфена

+31

Денисенко Дмитрийграни света

209$

+31

Выборнов АлексейАрхеолог

+31

Мастерская "Благовест"Резной секретер

+30

в александрегипетская

+30

Романенко ЕвгенийПриятный отдых-2

+30

Шибанов СергейКотяры

4$

+30

Романенко ЕвгенийБантик 2

+30

Романенко ЕвгенийКиот

+30

Шишлов ЮрийТайная вечеря

4052$

+29

Шибанов СергейКоты на крыше

52$

+29

Романенко ЕвгенийВолшебник Джин

431$

+29

Мастерская "Благовест"Деревянная резная лестница

+29

Романенко ЕвгенийЛошади

+28

Лазаренко Сергей и ОксанаскладеньПечерский

+28

Выборнов АлексейМонах

+28

Выборнов АлексейШкатулка "Одноглазая груша - коронованная и с жабой":)

+27

Чеченов СергейШар

+27

12345678910

arts.in.ua

Сказочные домики Владимира Колесникова

Сказки волнуют наше воображение, как правило, в детстве. Но есть люди, в которых сказочные образы живут постоянно, требуя воплощения и находя его порой в самых неожиданных формах. Автор этой статьи Владимир Колесников — как раз из таких. Работая на стыке сказочной архитектуры и скульптуры, он создал оригинальную технологию оформления построек различного назначения.

Технология сказки

С 14 лет я занимался резьбой по дереву, В советские времена работал в художественно-оформительском кооперативе, который обустраивал детские городки и площадки. Резать в основном приходилось сказочных персонажей. Однако дерево — не самый долговечный материал, а если иметь в виду трудоёмкость создания крупных форм из него, то и не самый дешёвый.

Когда-то, уже после распада СССР, мне довелось наблюдать, как профессиональный скульптор делал памятник из бетона. Технология вполне подходила и для решения наших задач. С бетоном работать гораздо проще, а результат обещал быть более долговечным. Постепенно я полностью отказался от резьбы в пользу бетона.

Кооператив к тому времени прекратил своё существование, приходилось заниматься всем подряд — сооружали камины и барбекю, строили заборы, беседки и другие малые архитектурные формы. Специального образования не было — приходилось до многого доходить своей головой, что-то постоянно придумывать. Благодаря этому, наверно, со временем и стало вырабатываться собственное направление — возведение домов и оформление усадеб в сказочном стиле.

Особенности метода. Подсмотренную «бетонную» технологию я максимально упростил и приблизил к задачам своей работы. При изготовлении бетонных скульптур, например, профессионалы делают не всю фигуру сразу, а льют отдельные блоки, которые потом соединяют друг с другом. При этом каждый отдельный блок изготавливают в опалубке, что позволяет уплотнить бетон вибрированием после заливки. В результате он становится более прочным.

Парк «Три богатыря» в Козельске.

Мой метод — более простой. В первую очередь я свариваю из арматуры каркас всей конструкции. Чем точнее выполнен каркас, тем проще в последующем изготовить скульптуру. Если того требует работа, то я делаю скульптуру монолитной, если же позволяют условия — пустотелой, экономя материал и силы. Для этого прежде чем начинать накидывать раствор, обматываю каркас мелкой металлической сеткой: благодаря ей внутри фигуры после бетонирования и остаётся полость.

Рис. 1 Примеры эскизов работ.

Рис. 2 Примеры эскизов работ.

Накидываю раствор слоями. Каждый последующий — только после того, как предшествующий схватится, Сначала идёт формирование фигуры в целом, а последним слоем уже довожу детали.

Конечно, при такой упрощённой технологии я теряю немного в прочности — бетон получается более пористым. Но это окупается меньшими трудозатратами и, соответственно, конечной ценой. Да и задачи создать что-то на века у меня нет. Хорошо, если простоит лет 15-20. Там подрастёт новое поколение со своими представлениями о жизни и всё переделает под себя.

Отличаются мои скульптуры и тем, что они цветные. Понятно, что бетон сам по себе не очень привлекателен, но его раскрашивание у профессиональных художников считается неприемлемым, я бы сказал — вульгарным. Бетонную скульптуру, по их представлениям, можно покрыть краской только под бронзу или под мрамор. Я сначала тоже пытался так поступать, но быстро понял, что народ это не воспринимает. И начал раскрашивать.

Есть ещё один метод скрыть не очень привлекательную фактуру бетона. Его использует Зураб Церетели — бетонную форму он покрывает медью. Но при этом проработка формы не может быть достаточно подробной — медный лист просто невозможно вытянуть на слишком мелких деталях. Я уж не говорю о трудоёмкости этого метода.

Декоративное оформление водоёма и мостик через него.

Покрываю я свои конструкции фасадными (акриловыми) глубоко проникающими красками, предварительно обработав поверхность грунтом, Сначала использовал обычные, которые есть в магазинах, но теперь на предприятии нашего города специально для меня делают краски более стойкие и более широкой цветовой гаммы. Так что у нас не малярные работы, а, скорее, живопись по бетону. Занимается этим обычно моя дочь, которая трудится со мной с детства.

Мой метод не только прост, но и доступен по исходным материалам. Почти все операции выполняются с использованием смеси цемента марки 500 и песка (1 ведро цемента на 3 ведра песка). Если песок сильно промыт, добавляю в раствор немного пластификатора. В качестве него чаще всего беру обычное моющее средство, например, Fairy (колпачок на бетономешалку).

Податливость бетона позволяет широко его использовать не только при создании скульптур сказочных персонажей, но и для декорирования построек различного назначения. Это — дома, беседки, мостики, ворота, заборы и т.д. Украшаю и готовые постройки, и те, которые возвожу сам с помощниками. Фундаменты обычно применяем плитные, а для стен (особенно — верхних этажей) часто применяем современные материалы. Например, пенополистирол — с обеих сторон устанавливаем сетку и штукатурим. Получаются тёплые и лёгкие стены. Технология эта очень распространена в Европе.

Охотхозяйство в Виннице. Забор сделан из сетки-рабицы, на которую набрасывали раствор. В основе столбов в виде деревьев — каркас из арматуры, обтянутый сеткой и забетонированный.

Домик на дереве — это вход в ресторан в Киеве.

Художественная основа

Мне для работы не требуются подробные проекты: планы, сечения, развёртки и т.п. Достаточно одной фотографии, схемы или эскиза. Дальше начинает действовать объёмное чутьё. Конечно, если кто-то захочет повторить подобное изделие, нужно, наверно, подготовить более детальные схемы или чертежи.

Картинки в основном придумываем сами — работа наша сезонная, и зимой есть время для эскизов. На художника я не учился, поэтому постоянно приходится осваивать что-то по ходу дела. Много вылавливаю из Интернета. Но беру это только в качестве основы, а в процессе работы идею, конечно, преобразую.

Строительство охотничьего домика с камином. Основу из красного кирпича забрасывали раствором и вырезали рисунок под дикий камень.

Строительство домика в охотхозяйстве. «Местное население» принимает работу.

Таким может быть уличный туалет.

 

Декорирование построек

Чаще всего мы используем в своей деятельности сказочные сюжеты и образы. Нужно сказать, что нравятся они не только детям, но и вполне взрослым людям. Наверное, это происходит потому, что мы не приемлем излишней серьёзности, и наши работы обычно вызывают улыбку.Фигуры могут играть самостоятельную роль, но могут быть и частью общего замысла. Например, столбы заборов или дымоходы каминов и барбекю можно задекорировать под стволы деревьев, а уличный туалет — под старый лесной пень.

При оформлении построек мы применяем те же приёмы, что и при создании скульптур. Обязательно используем металлическую сетку, прикреплённую к стенам, а если предполагается набрасывать большой слой бетона — изготавливаем армокаркас. Раствор, как и при работе с фигурами, набрасываем слоями, мелкие детали формируем последним слоем. Это может быть рисунок под дикий камень, растительный узор или что-то ещё — всё зависит от фантазии.

Кроме объёмного воображения и художественного чутья это ремесло требует, конечно, и изрядных физических сил. Моя дневная норма выработки, например, может достигать полутора тонн раствора.Но всё же каждый, кто не боится испачкаться и хотел бы украсить свой дом или любую другую постройку фигурами в сказочном стиле, может попробовать свои силы в этом увлекательном занятии.

В. Колесников, Новая Каховка, Украина

mainstro.ru

ОТВЕТ НА ФОТОЗАГАДКУ-7 - КОРОЛЁВСКИЙ КРАЕВЕД

    В ноябре 2015 года на сайте «Королёвский краевед» по моей просьбе была размещена очередная фотозагадка под № 7 ( http://skr.korolev-culture.ru/publikacii/arhiv/fotozagadka-7 ) со следующим текстом:

«В книге "Художники Подмосковья" (М.: Московский рабочий, 1977) в блоке иллюстраций раздела "Монументальное искусство" помещена фотография со следующей подписью: "Я.Потапов. "СПОРТ" — резьба по цементу с применением мозаики в заводском Доме культуры (Болшево)». 

    Заводской ДК в Болшеве один — бывшего Болшевского машиностроительного завода (БМЗ, ныне "Альфа-Лаваль"). Однако в ДК БМЗ (ныне Центр культуры и досуга "Болшево"), размещающемся с послереволюционного времени в одном из промкорпусов фабрики Рабенека, отрицают наличие когда бы то ни было данной резьбы.

    Возникает вопрос: где же она находилась, в каком болшевском "заводском Доме культуры"? Ответить мне на этот вопрос не смог ни один краевед, включая авторитетнейшего С.Б.Мержанова. Правда, Сергей Борисович предположил, что, коль скоро книга издана в так называемые "застойные" годы, когда наш город был режимным и закрытым, такой подписью могли засекретить и размещение резьбы на другом ДК, вовсе не БМЗ.

    Исследовав все городские ДК, в том числе в поселках Первомайский и Текстильщик, я нигде не обнаружил резьбы "Спорт". Видимо, за истекшие годы она, скорее всего, была утрачена…

    Но где она находилась?! Автора, к сожалению, уже нет в живых. Его сын, которого я разыскал, подтвердил, что резьба "Спорт" находилась в нашем городе, но где конкретно, по какому адресу — ему неизвестно.

    Может быть, увидев фотозагадку о резьбе "Спорт" на сайте "Королёвский краевед", кто-то из читателей сообщит, где же, на (в) каком ДК она находилась».

    Прошло довольно много времени с тех пор… И когда я уже, признаться, потерял надежду на отклик, администратор сайта Ольга Вячеславовна Глаголева известила меня, что анонимный автор прислал информацию об интересовавшей меня резьбе и цветную фотографию с ее изображением:

    По его словам, это резное панно находилось на ДК в… Лесных Полянах: «Там моя юность прошла, под этой фреской с детсадовского возраста лет до 27 шагал... Правда, не знаю, сохранилась ли она после ремонта ДК».

    Конечно же, я немедленно написал письмо на сайт ДК «Современник» в Лесных Полянах на имя его директора с вопросом: сохранилась ли резьба «Спорт»? Ответа не последовало…

    Невольно закрались сомнения: не ошибся ли анонимный автор сообщения? Анонимный, потому что о нем ничего не было известно (даже имени и фамилии!) — только электронный адрес.

    На мое письмо с расспросами (кто вы, когда сделана фотография?) он ответил кратко: «Владимир Яковлев. Фото из интернета. На ваш вопрос набрёл случайно». На мой вопрос, бывает ли он в Лесных Полянах и сохранилось ли там резьба, Владимир ответил также лаконично: «Бываю редко, мимо давно не ходил, сегодня позвонил другу в Лесные, и был удивлен: он тоже не помнит, сохранилась ли она... Она была на стене спортзала».

    Как говорится, негусто, но спасибо неравнодушному человеку Владимиру Яковлеву за то, что он указал адрес поиска. Я отправился в Лесные Поляны — благо они находятся по соседству с наукоградом Королёв.       Первым делом побывал в Доме культуры «Современник», возведенном в поселке в 1971 году:

    Сотрудница ДК, старожил Лесных Полян, взглянув на фотографию, подтвердила, что резьба «Спорт» действительно располагалась на стене… спортзала, который примыкает к ДК и составляет вместе с ним единый культурно-спортивный комплекс. 

    Прежде чем продолжить рассказ, следует сказать об авторе композиции «Спорт». Ее создал художник-монументалист Яков Иванович Потапов (1924-2010).

Яков Иванович Потапов

    Он родился и вырос в селе Новоликеево Горьковской области в крестьянской семье. Его отец Иван Авивович Потапов за рекордный урожай был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Яков Потапов — участник Великой Отечественной войны, награжден орденом Славы 3-й степени, медалями. После войны окончил Горьковское художественное училище и Харьковский художественный институт. Долгие годы жил и работал в Подмосковье — в Загорске (Сергиевом Посаде) и Химках. Создал множество работ, участвовал в различных выставках.

    Резьба по цементу «Спорт» с применением мозаики исполнена Яковом Потаповым, видимо, к открытию Дома культуры «Современник» в поселке Лесные Поляны. Как отмечал искусствовед Владимир Десятников, художник удачно использовал рельеф и контррельеф в резьбе по цементу на больших плоскостях.

    Увы, цемент — не самый долговечный материал, и за несколько десятилетий резьба из него почти полностью разрушилась. Поэтому, когда несколько лет назад проводилась капитальная реконструкция ДК «Современник», резная композиция была демонтирована… 

    И последний вопрос: почему всюду указывается, что резьба Якова Потапова была исполнена для болшевского заводского ДК? Ключ к отгадке можно найти в статье В.Десятникова «Художники-монументалисты», напечатанной в книге «Художники Подмосковья»: «Высокую оценку получили работы Я.Потапова в Доме культуры комбикормового завода в Болшеве…»

    Однако в Болшеве никогда не было комбикормового завода, он находился в Лесных Полянах. Но, как мне пояснили в ДК «Современник», это учреждение культуры когда-то было заводским, а сам комбикормовый завод назывался… Болшевским. Вот и вся разгадка.

    Кстати, внучка Я.И.Потапова Женя Шевчук на сайте «Бессмертный полк», где размещена единственная фотография деда, отмечала, что художник среди других работ создал резную композицию «Музыка» для ДК в Болшеве. Речь снова же, скорее всего, о ДК в Лесных Полянах…

Панно «Музыка»

    Немилосердное время сказалось и на производстве, и на художественных произведениях. Некогда известный на всю страну комбикормовый завод в Лесных Полянах прекратил свою деятельность. Резьба по цементу художника-монументалиста Якова Потапова на ДК «Современник» разрушилась. Память о ней сохранилась только на фотографиях. Стена, на которой она располагалась, как и все здание, была облицована светло-коричневой плиткой.

    Обновленный, стандартный, похожий на десятки других, обезличенный, ранее выделявшийся благодаря художественной резьбе, ДК «Современник» тем не менее по-прежнему является украшением Лесных Полян.

Леонид ГОРОВОЙ

Фотографии предоставлены автором

skr.korolev-culture.ru

Резьба по камню своими руками для начинающих: технология и инструменты

Резьба по камню – одна из разновидностей искусства ваяния. Этот вид творчества требует особого терпения и особой усидчивости, в связи с тем, что камень – непредсказуемый материал и ему довольно сложно придать требуемую форму из-за высокой плотности.

История каменного дела

Особое распространение этот вид искусства получил в древнем Китае. Секреты резьбы по камню тщательно хранятся китайскими мастерами, и только им известно, как выполнить на булыжнике тончайшие узоры.

Нефрит считался бесценным материалом для резьбы, из него делали императорские регалии, знаки особого отличия.

В скором времени возникла художественная резьба. Из камней стали вырезаться предметы личного обихода для дома, ювелирные украшения, различные флаконы, статуэтки и фигурки, книги.

Позднее искусство резьбы по камню распространилось на другие империи и популярно по сегодняшний день. Появились разные виды.

В России хорошо известна борнуковская (нижегородская) резьба:

Советы для новичков

Если вы решили приобщиться к резьбе по камню, то предлагаем ознакомиться с некоторыми особенностями работы для начинающих.

Первым делом, перед началом работы необходимо правильно выбрать камень. Если у вас мало опыта в резьбе и небольшой набор инструментов, самым лучшим материалом станет стеатит. Он легко поддается обработке, для этого не требуется прикладывать больших усилий.

Но имейте в виду, что некоторые разновидности мыльного камня содержат абсент, длительное вдыхание которого представляет опасность для здоровья.

Наилучшим соотношением податливость/износостойкость обладает алебастр или известняк.

Избегайте камней твердых пород (гранита, мрамора). Для их обработки пригодно только специальное оборудование, своими руками сделать из них что-нибудь довольно сложно.

По размеру камень должен превосходить предполагаемый результат резьбы.

Проверьте камень на наличие трещин. Так как это природный материал, избежать изъянов полностью не получится, но лучше, чтобы их было минимальное количество. Это понизит риск раскола камня при работе.

Необходимые инструменты

Итак, материал выбран. Теперь необходимо подготовить инструменты.

Имейте в виду, что при работе обязательно нужно использовать пылезащитную маску. Наилучшим вариантом защиты дыхательных путей будет респиратор. Чтобы уменьшить количество пыли, перед началом резьбы смочите камень водой. Также, во избежание попадания кусочков камня в глаза, надевайте защитные очки.

Не забудьте про перчатки. Приобретите хорошие молоток, долота и напильник.

Молоток должен иметь две плоские поверхности. Таким гораздо легче наносить частые удары по зубилу. Самым главным долотом является плоское долото, с металлической поверхностью с обеих поверхностей. Зубчатое долото — не обязательный инструмент, но он может значительно облегчить процесс выпиливания тонких деталей.

Финишный вид изделию придается напильником. Камень выбран, защитные средства готовы, инструменты найдены. Следующий шаг – эскиз изделия. Далее нанесите эскиз мелом на сам камень. Отмечайте линии на всех сторонах камня. Помните, что изделие будет трехмерным.

Переходим к процессу

Теперь, держа молоток в ведущей руке, а долото в свободной, можно начать аккуратно обрабатывать камень, технология не доставит много хлопот.

Высекайте в середине камня, а не по периферии.

Долотом работайте параллельно трещинам, а не перпендикулярно им.

Окончательные штрихи изделию нанесите при помощи напильника.

Отполируйте готовое изделие наждачной бумагой.

Ваше небольшое произведение искусства готово!

Из камней можно сделать множество интересных поделок:

  • подсвечник из натурального камня;

  • фигурка енота;

  • роза из янтаря.

Видео по теме статьи

Обязательно посмотрите уникальную видео-подборку о резьбе по камню (есть мастер-класс резьбы по малахиту, интересный фильм о резьбе по драгоценному камню):

knittochka.ru

подробный обзор способов и технологии

Еще данным давно камень как строительный материал заинтересовал человека. К примеру, на сегодняшний день самым известным творением из камня являются Египетские пирамиды.

резьба по кирпичу фото

Но, даже сегодня этот материал широко используется в строительных работах, промышленности и во многих друг сферах жизнедеятельности человека, так как кирпичные изделия всегда отличались своей долговечностью и высокой прочностью.

Для того чтобы сделать из обычного кирпича настоящее произведение искусства каменщику помогают разнообразные инструменты. Резьба по кирпичу – это не только способ его оформления, а и возможность самовыражения художника – архитектора.

Ну а какими же при этом инструменты использует мастер и какие необходимо знать тонкости и секреты технологии резьбы? Давайте их рассмотрим подробней.

Для того чтобы правильно обработать камень можно использовать автоматические либо механические инструменты (выбор инструмента зависит от сложности и вида выполняемых работы).

Так, для резьбы по камню основой служат такие инструменты, как фрезы.

Инструменты для резьбы по кирпичу

инструменты для резьбы

Для обработки искусственного кирпича лучше всего использовать напильник. Он может быть разнообразной формы: кривой либо прямой, а служит он для того чтобы сформировать мелкие детали на готовом изделии.

На сегодняшний день кроме механических инструментов большой популярностью пользуются автоматические и переносный небольшие по своим размерам станки. Такие станки значительно облегчают сам процесс резьбы и шлифовки кирпича.

Если с простейшими видами кирпича не возникает никаких сложностей, то как же быть с более твёрдыми и массивными видами строительного материала? Ну прогресс не стоит на месте и практически каждый день усовершенствуются станки для обработки кирпича.

Пожалуй, сегодня самым эффективным является инструмент с алмазным напылением, который благодаря этому может обрабатывать практически любой камень (в том числе и кирпич). Естественно его стоимость нельзя назвать демократичной, но смотря на несовершенство более дешёвых аналогов невольно понимаешь, что такая стоимость вполне оправдана.

Так как клинок с алмазом намного прочнее чем, к примеру, клинок с добавлением камня и примесями крошки из мрамора, а невероятные свойства алмаза и его прочность способны моментально, а что самое главное качественно справится с кирпичом любой формы и твердости.

Обработка кирпича

как делается резьба своими руками по кирпичу

Существует очень много видов резьбы по кирпичу своими руками. Например, резьба, гравировка, раскалывание, резка, шлифование, полирование.Давайте же рассмотрим каждый популярный способ резьбы по кирпичу подробно:

    • Первый способ резьбы – это раскаленный камень. Для того чтобы достичь подобного эффекта необходимо термически обработать плиту с помощью обжигающей машины и строительной горелки. Плиту нужно разогреть до тысячи градусов по Цельсию. Именно подобной технологией обработки внешние покрытие камня расплавляется, но сохраняется основная структура и фактура.
  • Второй способ резьбы – поцарапанный кирпич. Благодаря этой обработке кардинально меняется фактура камня, а его метод резьбы – практически совершенным и современным.

    кирпичная резьба в оформлении камина

    Небольшие царапины (глубиной в полтора сантиметра максимум) наносятся путем обработки кирпича на специальном рабочем станке. Также если вы решите нанести рельефный рисунок на камень, то готовая стена с одного угла будет выглядеть однородной, а с другого будет казаться, что каждый отдельный элемент не повторный и уникальный.

  • Третий способ резьбы – отполированное зеркало. Этот способ обработки получил свое столь необычное название из – за того, что передняя сторона кирпичной стены выглядит, словно тщательно отполированная и блестящая поверхность. При подобном виде кирпич на стене отливается множеством интересных красок и удивляет своей неповторимость, а получившийся рисунок выглядит размытым и необычным. Для того чтобы добиться подобного эффекта применяется специальная электрическая технология, а используемые инструменты в ней оснащены полировочной поверхностью.
  • Четвертый способ резьбы – далекая древность. Это искусственное старение натурального кирпича. Практически за пару часов обычному кирпичу можно удвоить возраст. Осуществить это можно с помощью применения специальной кислоты, которую аккуратно необходимо нанести тонким слоем на поверхность предварительно раскаленной плиты и медленно выжигает все мягкие места кирпича. После кислотной обработки камень необходимо отшлифовать и очистить.
  • Пятый способ резьбы – природное покрытие. Благодаря такому способу шлифовки искусственный кирпич по внешнему виду и тактильным ощущениям можно максимально приблизить к натуральному, массивному камню. Добиться подобного чувства можно используя исключительно ручной инструмент. Для такой обработки обязательно применяются небольшие молотки, которые делают надколы под натуральность на кирпиче.
  • Шестой способ резьбы – симметричная неровность. После подобной обработки кирпич будет выглядеть как горная скала. Свое название этот способ оформления строительного кирпича получил из – за неровных перепадов фактур (максимальное отличие до пяти миллиметров), но при этом обязательно сохраняется имитация натуральной скалы. Для работы используют ручные инструменты и шлифовку.

Примеры работ

В Интернете множество фото и видео примеров резьбы по кирпичу своими руками. Ну а самый простой – это салфеточная техника декупаж на кирпиче.

Для начала необходимо:

  1. Высушит кирпич несколько дней;
  2. Покрыть латексной шпаклевкой кирпич;
  3. После того как кирпич засох необходимо нанести еще один дополнительный слой шпаклевки;
  4. Далее из специальной декупажной карты нужно выбрать элементы, которыми вы хотите оформить кирпич;
  5. Все детали приклеиваются обычным клеем ПВА;
  6. Окрашиваем кирпич;

В сельской местности обработанный кирпич применялся для эстетической отделки русской печки. Сейчас на даче при строительстве печи так же проводят облицовку.

Если у вас еще остались вопросы, рекомендуем к просмотру видео мастер-класс по фигурной резке кирпича:

Наши рекомендации:

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Загрузка...

Подписывайся на наши новости Вконтакте!

stroykirpich.com


Смотрите также