/ Автоматизация_заочн / Трансп_ сист / 1 СКРЕБК_ КОНВ. Скребковый конвейер для цемента


Трубный скребковый конвейер

С 2018 г. предприятие ООО «Холуница»  приступило к реализации проекта по производству Трубных Скребковых Конвейеров.  159КСТ; 219КСТ; 273КСТ.

Реализация данного проекта стала возможной  благодаря непосредственному  разработчику данного вида конвейеров, предприятию ООО «Контэк»,  а именно руководителю  Вассерману  Александру Михайловичу.

В настоящее время ООО «Холуница» является обладателем  всех разработок, конструкторской документацией и технологией производства.

Трубчатый цепной конвейер нашел свое применение во многих отраслях. Список всех материалов, с которыми работает наш конвейер, необычайно обширен, поэтому мы скажем лишь о самых популярных сферах его применения.

Вместе мы сделаем этот список еще больше, для того чтобы вы могли использовать все преимущества трубчатого цепного конвейера.

Строительная промышленность:

производство цемента, гипса, извести, бентонитовой глины;

строительные материалы: огнеупорный и силикатный кирпич;

стекольное производство: кварцевый песок, известняк, сода и сульфат натрия, поташ;

сухие строительные смеси: песок, известковая мука, пластификатор.

Химическая, нефтехимическая и резинотехническая промышленность:

химические материалы: едкий натр, сульфат натрия, дифенил гуанидин, каустическая сода;

резина: технический углерод;

минеральные удобрения;

бытовая химия: стиральный порошок, чистящие средства, краски, клей;

строительная химия.

Металлургическая промышленность:

сбор и транспортирование уловленной пыли в составе аспирационно-технологических установок: металлургическая, известковая, коллекторная, абразивная, пыль ферросплавов, ферромарганца;

огнеупорное производство: известь, шамот, каолин,тальк, глинозем, периклаз, графит, алюминиевая пудра, магнезит;

производство алюминия и цветных металлов.

Горнодобывающая промышленность:

разработка месторождений;

обогащение минерального сырья: микрокальцит, волластонитовая руда, титаномагнетитовый утяжелитель, мел, песок, известь.

Пищевая промышленность:

производство муки, крупы, сахара, соли;

пивоваренное производство;

производство комбикормов.

Фармацевтическая промышленность

Теплоэнергетика

Оснащение биологических очистных сооружений

Целлюлозно-бумажное производство

Разгрузочные площадки и склады хранения

Загрузка/разгрузка грузового автотранспорта, ж/д вагонов, судов

Трубчатый цепной конвейер сочетает в себе все лучшие качества других технических решений и является оптимальным оборудованием, соответствующим условиям большинства промышленных предприятий, для перемещения сыпучих, вязких и пастообразных материалов.

 

Особенности конструкции позволяют интегрировать конвейер в ограниченные пространства, изгибая трассу в различных направлениях, и избегать дополнительных перегрузочных операций.

Во время транспортировки фракция материала сохраняет целостность — не перемешивается и не разрушается.

Все соединения конвейера герметичны и не допускают проникновения транспортируемого материала в окружающую среду.

Энергопотребление при той же производительности ниже, чем у механических видов транспорта, на 30%, а по сравнению с пневмотранспортом — в 3-4 раза.

Конструкция конвейера прочна. В случае механических повреждений отдельные элементы могут быть заменены в кратчайшие сроки.

При помощи трубчатого цепного конвейера вы можете точно дозировать, охлаждать, нагревать и перемешивать транспортируемый материал.

1 — привод, 2 — выгрузка, 3 — станция поворотная, 4 — трасса, 5 — загрузка, 6 — станция натяжная          

www.holunica.ru

Скребковый конвейер, производитель Suhler Hebezeugtechnik GmbH

Компания ENCE GmbH, совместно с партнером Интех ГмбХ, является официальным представителем в странах СНГ производителя Suhler Hebezeugtechnik GmbH и предлагает скребковые конвейеры.

В сфере транспортеров непрерывного действия скребковый конвейер представляет собой надежное средство транспортировки для сыпучих материалов во многих отраслях промышленности.

Транспортировка материалов в закрытых лотках возможна без пыли и воздействия на окружающую среду.

Скребковые конвейера могут быть оснащены в качестве тягового органа штампованными вильчатыми пластинчатыми цепями, втулочными цепями и цепями из круглых звеньев одной ветви или двух ветвей.

Конструктивное исполнение TKF и цепей конвейера определяется уклоном транспортного участка.

  • Горизонтальная транспортировка от 0° до 15°
  • Наклонная транспортировка от 15° до 30°
  • Крутая транспортировка от 30° до 90°

Скребковые конвейера разрабатываются и изготавливаются для порошкообразной и хлопьевидной среды, а также для мелкозернистых и крупнозернистых сыпучих материалов. Возможна транспортировка материалов с размером зерна примерно до 50 мм.

Меры по защите от износа, такие как отделка плавленым базальтом, нанесение брони, а также использование твердых марганцевых сталей, повышают срок службы в случае транспортируемых материалов с особенно сильным абразивным воздействием.

Скребковые конвейера благодаря своей малой высоте очень хорошо подходят для отвода продукции из-под бункеров или силосов. При этом можно реализовать любое число входов и выходов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении линии.

Производительность до 1500 м3/ч
Температура транспортируемого материала до 500°C
Газонепроницаемое исполнение примерно +/ 0,2 бара

Исполнение: нормальная сталь, покрытая лаком; нержавеющая сталь 1.4301/1.4571, алюминий, нержавеющая сталь с высокой коррозионной стойкостью

  • Транспортировка, щадящая продукты
  • Идеальная транспортировка для продуктов, вызывающих сильный износ
  • Прочная конструкция для многосменного длительного применения
  • Малые затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание
  • Свободное распределение входов и выходов для продукции
  • Возможна интеграция в предшествующий и последующий технологический процесс
Загрузка угля в отвал Загрузка накопительных бункеров Пивоваренный завод Feldschlösschen, Райнфельден (Швейцария) Разгрузочный механизм бункера Фирма Vereinigte Luzerner Brauerein A.G., Люцерна (Швейцария)

Решающее преимущество этой системы заключается в объединении транспортировки сыпучего материала и технологического решения

Лоток конвейера с покрытием из плавленого базальта Натяжная станция в исполнении из нержавеющей стали Натяжная станция передвижного скребкового конвейера

Цепи конвейера выполняются в соответствии с конкретным продуктом и применением. Наряду с представленными далее стандартными решениями во многих специальных случаях по желанию заказчика изготавливают вильчатые пластинчатые цепи

Транспортируемые материалы

  • Сгущенный шлам
  • Цемент
  • Гипс
  • Стиральный порошок
  • Семена масличных культур
  • Зерно
  • Каменный уголь
  • Бурый уголь
  • Брикетированный жом
  • Фильтрованная зола
  • Зола из котла
  • Калийные соли
  • Сода

Области применения:

Калийная промышленность, содовая промышленность, очистные станции, цементные заводы, вторичная переработка, химическая промышленность, переработка зерна, электростанции, установки для сжигания мусора

Материалы вилочных накладок

Вилочные накладки Номер материала Закалка Число твердости Глубина закалки Стандартное качество Устойчивость к коррозии и кислотам Высокая жаростойкость
1.0401 Закалка после цементации 58 - 60 HRc 0,6 - 0,8 мм
1.0503 Термообработка 800 - 900 N/мм2 сквозная
1.7147 Закалка после цементации 58 - 60 HRc 0,6 - 0,8 мм
1.5752 Закалка после цементации 60 - 62 HRc 0,8 - 1,0 мм
1.5920 Закалка после цементации 60 - 62 HRc 0,8 - 1,0 мм
1.7225 Термообработка 1000 - 1300 N/мм2 сквозная
1.4301  
1.4571  
1.4034 Индукционная закалка 50 - 55 HRc 1,5 - 2,0 мм
1.4122  
1.4542 Термообработка 1200 - 1500 N/мм2 сквозная
1.4713 (до 800 °C)    
1.4828 (до 1000 °С)    

Скребковый конвейер, тип 1

Форма лотка Форма цепи Номинальный размер b1 [мм] b2 [мм] Число зубцов e1 [мм] e2 [мм] e4 [мм] e5 [мм] e6 [мм] e7 [мм] h2 [мм] h3 [мм] L [мм]
B1 A/B 50 x 200 230 340 6 450 370 550 295 300 Уклон до 7° 400 500 500 1.980 Варианты 1.080 1.260 1.440 1.620 1.800
50 x 250 280 390 500 395 600 345 350
50 x 315 345 455 565 430 665 410 415
50 x 400 430 540 650 470 750 495 500
B2 B 50 x 500 530 640 750 520 850 545 550 Уклон свыше 7° 600 630 630
50 x 630 660 770 880 585 980 610 615
50 x 800 830 940 1.050 670 1.150 695 700
50 x 1.000 1.030 1.140 1.250 770 1.350 795 800

Скребковый конвейер, тип 2

Форма лотка Форма цепи Номинальный размер b1 [мм] b2 [мм] Число зубцов e1 [мм] e2 [мм] e4 [мм] e5 [мм] e6 [мм] e7 [мм] h2 [мм] h3 [мм] L [мм]
B1 A/B 70 х 200 70 х 250 70 х 315 70 х 400 0050 3843 2234 340 390 455 540 6 450 500 565 650 385 410 442,23 485 620 670 735 820 477,5 502,5 577,5 627,5 482,5 507,5 582,5 632,5 Уклон до 7° 400 630 630 1.980 Варианты 1.080 1.260 1.440 1.620 1.800
B2 B 70 х 500 70 х 630 70 х 800 70 х 1.000 530 660 830 1.030 640 770 940 1.140 750 880 1.050 1.250 535 600 685 785 920 1.050 1.220 1.420 627,5 692,5 777,5 877,5 632,5 698,5 782,5 882,5 Уклон свыше 7° 600 730 730

Персонал компании Интех ГмбХ (Intech GmbH) всегда готов предоставить дополнительную техническую информацию по предлагаемым скребковым конвейерам.

Подъемно-транспортное оборудованиеЛенточные конвейера. Конвейера крутонаклонныеСистемы удаления загрязнений с ленточных транспортеров

www.intech-gmbh.ru

%PDF-1.7 % 555 0 obj > endobj xref 555 157 0000000016 00000 n 0000004623 00000 n 0000004799 00000 n 0000005624 00000 n 0000005659 00000 n 0000005797 00000 n 0000005936 00000 n 0000006071 00000 n 0000006211 00000 n 0000006248 00000 n 0000006296 00000 n 0000006344 00000 n 0000006392 00000 n 0000007173 00000 n 0000007287 00000 n 0000007314 00000 n 0000007341 00000 n 0000007862 00000 n 0000007986 00000 n 0000009092 00000 n 0000009223 00000 n 0000010443 00000 n 0000011680 00000 n 0000012775 00000 n 0000013911 00000 n 0000015015 00000 n 0000016121 00000 n 0000017078 00000 n 0000017188 00000 n 0000031678 00000 n 0000031949 00000 n 0000032637 00000 n 0000032707 00000 n 0000032806 00000 n 0000040274 00000 n 0000040551 00000 n 0000040978 00000 n 0000043628 00000 n 0000043740 00000 n 0000043815 00000 n 0000043912 00000 n 0000044061 00000 n 0000044174 00000 n 0000044227 00000 n 0000044273 00000 n 0000048386 00000 n 0000048643 00000 n 0000048713 00000 n 0000048830 00000 n 0000049464 00000 n 0000050170 00000 n 0000050601 00000 n 0000050725 00000 n 0000050748 00000 n 0000050826 00000 n 0000051022 00000 n 0000051142 00000 n 0000051299 00000 n 0000100586 00000 n 0000101031 00000 n 0000101097 00000 n 0000101213 00000 n 0000101236 00000 n 0000101314 00000 n 0000101435 00000 n 0000101592 00000 n 0000111570 00000 n 0000112021 00000 n 0000112087 00000 n 0000112203 00000 n 0000112234 00000 n 0000112309 00000 n 0000114271 00000 n 0000114590 00000 n 0000114656 00000 n 0000114772 00000 n 0000114803 00000 n 0000114878 00000 n 0000117219 00000 n 0000117537 00000 n 0000117603 00000 n 0000117719 00000 n 0000117789 00000 n 0000117877 00000 n 0000124104 00000 n 0000124365 00000 n 0000124601 00000 n 0000124628 00000 n 0000124987 00000 n 0000125291 00000 n 0000125544 00000 n 0000125665 00000 n 0000125819 00000 n 0000126179 00000 n 0000126325 00000 n 0000126730 00000 n 0000126876 00000 n 0000127160 00000 n 0000127305 00000 n 0000127380 00000 n 0000127696 00000 n 0000127751 00000 n 0000127867 00000 n 0000127942 00000 n 0000128269 00000 n 0000128324 00000 n 0000128440 00000 n 0000128515 00000 n 0000128805 00000 n 0000128880 00000 n 0000129191 00000 n 0000129691 00000 n 0000130060 00000 n 0000130135 00000 n 0000130440 00000 n 0000130515 00000 n 0000130826 00000 n 0000130901 00000 n 0000131202 00000 n 0000131266 00000 n 0000131297 00000 n 0000131372 00000 n 0000133419 00000 n 0000133752 00000 n 0000133818 00000 n 0000133937 00000 n 0000134057 00000 n 0000134211 00000 n 0000142459 00000 n 0000142979 00000 n 0000143043 00000 n 0000143074 00000 n 0000143149 00000 n 0000145108 00000 n 0000145440 00000 n 0000145506 00000 n 0000145625 00000 n 0000145746 00000 n 0000145900 00000 n 0000158250 00000 n 0000158778 00000 n 0000158853 00000 n 0000159149 00000 n 0000159224 00000 n 0000159349 00000 n 0000159642 00000 n 0000160856 00000 n 0000378980 00000 n 0000380194 00000 n 0000591529 00000 n 0000593721 00000 n 0000631436 00000 n 0000633093 00000 n 0000633170 00000 n 0000633257 00000 n 0000633506 00000 n 0000003436 00000 n trailer ]/Prev 3510814>> startxref 0 %%EOF 711 0 obj >stream hĖoLeǿw\ѵ(mS-ԀX4-nYbBdesail

xn--80ad4acfb6e.xn--p1ai

1 СКРЕБК_ КОНВ

1 СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принцип действия, разновидности. Скребковые конвейеры составляют значительную группу машин непрерывного транспорта, основанных на принципе волочения транспортируемого груза / (рис. 2.39) по желобу 2, плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков 3, прикрепленных к тяговому элементу 4. В скребковых конвейерах реализовано несколько модификаций этого принципа (рис. 2.40), отличающихся по характеру взаимодействия скребкового полотна с грузом и конструкции скребков, желоба и тягового элемента.

При одной из них (рис. 2.40, а) груз 6 перемещают сплошные прикрепленные к цепи 4 высокие скребки /, опирающиеся катками 3 на направляющие 2. Высокими называют скребки высотой, равной высоте боковых стенок (бортов) желоба или превышающей ее. Груз при этом движется отдельными порциями перед каждым скребком. При перемещении происходит его трение о днище и боковые стенки желоба 5, перемешивание и измельчение, что связано со значительными затратами энергии. Высота порции груза, называемой телом волочения, в этом случае ограничена высотой борта желоба (которая меньше высоты скребков), так как с превышением ее груз пересыпается через борта. Конвейеры, выполненные по данной схеме, называют конвейерами порционного волочения с высокими сплошными скребками.

К ним относятся и конвейеры, скребки которых снабжены вертикальными боковыми стенками (см. рис. 2.40, б), образующими подвижные борта, а желоб заменен плоским днищем. Груз перемещается отдельными порциями высотой, ограниченной высотой подвижных бортов. Замена неподвижных бортов подвижными снижает силу сопротивления движению, так как груз трется только о днище, уменьшаются его перемешивание и крошение, а также общие затраты энергии на перемещение. Скребки вместе с боковыми стенками имеют форму ящиков без дна. Поэтому конвейеры с такими скребками называют ящичными или конвейерами с подвижными бортами.

Применяются и низкие скребки 1 (рис. 2.40, в), высота которых в несколько раз меньше высоты бортов желоба 5. Груз образует сплошное тело волочения высотой, превышающей высоту скребка. Процесс сплошного волочения основан на том, что сила сцепления верхнего свободного слоя В груза с нижним принудительно перемещаемым слоем Н, действующая на границе этих слоев, превышает сумму силы трения Nж верхнего'«свободного слоя о стенки желоба и усилия , затрачиваемого на подъем или спуск (при движении вверх ставят знак «плюс», вниз — «минус») свободного слоя груза,

(2.95)

Иначе говоря, перемещение слоя груза, расположенного над цепью со скребками, в данном случае обеспечивается потому, что усилие продергивания скребкового полотна сквозь толщу груза оказывается больше силы сопротивления движению указанного слоя.

Конвейеры, основанные на этом принципе, называют конвейерами сплошного волочения с низкими скребками. Груз, перемещаемый ими, меньше подвержен перемешиванию и крошению, чем в конвейерах с высокими скребками. Груз засыпается в желоб через холостую ветвь 7 и отверстие в крышке 8.

Силу сцепления скребкового полотна с грузом можно увеличить, если скребкам придать форму, аналогичную контуру желоба (рис. 2.40, г). Это повышает волочащую способность скребкового полотна и позволяет выполнять конвейер крутонаклонным и вертикальным. Конвейеры, основанные на таком принципе, называют конвейерами сплошного волочения с контурными скребками.

Сила сцепления Fc (рис. 2.40, в) зависит от свойств транспортируемого груза: связности, скатываемости, угла естественного откоса. Использование низких и контурных скребков эффективно не для всех грузов. Наиболее универсальными являются конвейеры со сплошными скребками (рис. 2.40, д). Такой скребок, полностью перекрывая сечение желоба (обычно трубу), обеспечивает эффективное перемещение сыпучего груза независимо от указанных свойств, при заполнении им всего сечения желоба. Конвейеры с такими скребками называют трубчатыми со сплошными скребками.

Конвейеры малой производительности (до 5 т/ч) перемещают груз в трубе волочением круглозвенной цепью без скребков (рис. 2.40, е).

Тяговый орган конвейеров со скребками, показанными на рис. 2.40, а—д, совершает непрерывное поступательное движение. Стремление сократить длину цепей или полностью освободиться от этих наиболее изнашиваемых частей конвейера привело к появлению принципов транспортирования, схематически показанных на рис. 2.41. По обеим схемам тяговый орган совершает возвратно-поступательные движения. По первой схеме (рис. 2.41, а) скребок 2 при движении вперед по ходу перемещения груза занимает перпендикулярное положение к тяговому элементу — штанге / и транспортирует порцию груза в заданном направлении; при движении назад скребок поворачивается, приближаясь к тяговому элементу, и свободно проходит сквозь груз.

При повторном движении вперед скребок снова занимает перпендикулярное положение и увлекает соседнюю, следующую по ходу движения порцию груза. В конвейерах, выполненных по этой схеме, гибкий тяговый элемент на прямолинейных участках трассы может быть заменен полностью или частично штангами 1, к которым шарнирно прикреплены скребки.

Такие конвейеры называют штанговыми или штангово-скребковыми.

В штанговых конвейерах со сложными трассами гибкий элемент имеется только на поворотных (криволинейных) участках, что позволяет во много раз сократить длину цепей.

При транспортировании связных грузов, например витой металлической стружки, соломы, скребки при обратном ходе могут увлекать груз назад. Для удержания груза желоба 4 снабжают специальными устройствами — съемниками («ершами») 3, препятствующими его движению в обратном направлении (рис. 2.41, б). Аналогичную конструкцию имеют скребки 2, прикрепленные к штанге. Конвейеры, выполненные по этой схеме, называют ершовыми.

Скребковые конвейеры бывают стационарные, передвижные колесные, переносные, разборные, подвесные, поворотные и встроенные в машины.

В качестве гибких тяговых элементов в них в основном используют цепи (реже канаты и ленты). При цепном тяговом элементе шаг скребков кратен шагу цепи.

По конфигурации трассы скребковые конвейеры разделяют на горизонтальные, наклонные, вертикальные и комбинированные (с горизонтальными, вертикальными и наклонными участками). Их выполняют с одной и с двумя (верхней и нижней) рабочими ветвями, одностороннего действия и реверсивными. По числу цепей в тяговом элементе скребковые конвейеры бывают одно-(с одним цепным контуром), двух- (с двумя) и трехцепные (с тремя параллельными цепными контурами).

По расположению цепи в пространстве одноцепные конвейеры выполняют вертикально замкнутыми (с замыканием цепи в вертикальной плоскости) и горизонтально замкнутыми. По конструкции желоба они бывают открытыми и закрытыми (герметичными), в отдельных случаях могут не иметь желоба (скребковые погрузчики и разгрузчики с движением скребков по грузу).

Основные параметры. Большие сопротивления движению и повышенный износ желоба, цепей и скребков ограничивают скорость, длину и производительность скребковых конвейеров. Обычно их скорость составляет 0,16 ... 0,4 м/с и лишь в редких случаях (конвейеры для перемещения каменного угля и зерновых продуктов) достигает 1 м/с. Длина транспортирования, как правило, не превышает 100 м, в отдельных случаях (конвейеры для уборки навоза) достигает 200 м; производительность конвейеров колеблется в широких пределах: от нескольких тонн в час до 350 т/ч, в редких случаях — до 900 т/ч. Углы наклона трассы при обычной форме скребков могут достигать 40º, а в конвейерах с контурными скребками — 90°. Скребковые конвейеры по сравнению с ленточными и пластинчатыми имеют малую высоту сечения (высота горизонтально замкнутого конвейера почти равна высоте скребка).

Преимущества и недостатки. Преимуществами скребковых конвейеров являются простота конструкции, малая высота, безопасность, возможность транспортирования разнообразных грузов (хорошо сыпучих, связных, порошкообразных, острокромочных, химически активных и ядовитых, горячих и при низкой температуре) по сложным трассам без перегрузки; герметичность, отсутствие пыления, пожаро - и взрывоопасности, потерь и загрязнения груза; простота автоматизации загрузки и разгрузки во многих точках трассы.

К недостаткам можно отнести измельчение грузов (в меньшей степени у конвейеров сплошного волочения с низкими скребками), значительный расход энергии, повышенный износ движущихся частей и желобов (особенно при перемещении абразивных грузов), шум, создаваемый при трении груза и элементов конвейера о желоб и направляющие, возможность образования заторов груза и заклинивания скребкового полотна в конвейерах с закрытым желобом.

Области применения. Скребковые конвейеры используют для транспортирования самых разнообразных грузов, как легкосыпучих, мелко-, средне- и крупнокусковых, так и связных. По универсальности применения они занимают одно из первых мест среди машин непрерывного транспорта, а по длине рабочего органа их общая протяженность приблизительно на порядок выше, чем ленточных.

Для крупно- и среднекусковых сыпучих и связных грузов используют конвейеры с открытым желобом, для мелкокусковых, зернистых и пылевидных — преимущественно закрытые герметичные.

Конвейеры порционного волочения с высокими скребками применяют в угольной и пищевой промышленности. Конвейеры сплошного волочения с низкими скребками и герметичными желобами используют в пищевой промышленности (транспортирование зерновых культур, муки, отрубей, комбикормов и их многочисленных ингредиентов), в химической промышленности (транспортирование карбида кальция, извести, горячего колчеданного огарка, гранулированной сажи, кальцинированной соды, удобрений, ядохимикатов и др.), в целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (транспортирование серы, глинозема, молотой извести, мела, древесной щепы, опилок и др.), в металлургической промышленности (транспортирование бокситов, кокса, измельченной руды, концентратов и огарков цветных металлов и т. д.), в литейных цехах (транспортирование формовочной земли, пылевидной глины, песка), в производстве строительных материалов (транспортирование измельченной сухой глины, мелкого гравия, извести, мела, цемента, песка, молотого камня и др.), в энергетике (транспортирование мелкого угля, фрезерного торфа, каменноугольной пыли, золы, котельной пыли), на ■ железнодорожном и водном транспорте (погрузочно-разгрузочные работы с зерном, удобрениями, мелким углем, песком и т. д.).

Передвижные конвейеры с низкими скребками и открытыми желобами широко применяют в горной промышленности для транспортирования полезных ископаемых в лавах и забоях.

Стационарные конвейеры с открытыми желобами используют для приготовления кормов и очистки помещений животноводческих ферм, для перемещения связных грузов (силоса, свекловичного жома, навоза и др.). вызывающих интенсивную коррозию деталей тягового элемента. В сельском хозяйстве широко применяют передвижные колесные скребковые конвейеры для погрузки картофеля, силоса, кукурузы в початках, мелких штучных грузов и т. п. Однако самыми распространенными являются скребковые конвейерные устройства, встроенные в различные сельскохозяйственные машины (комбайны, разбрасыватели органических и минеральных удобрений и т. д.). Меньшее распространение получили трубчатые и штанговые скребковые конвейеры. Их используют для подачи кормов (трубчатые), уборки навоза (штанговые), а также для уборки стружки (ершовые).

2.3.2. КОНВЕЙЕРЫ ПОРЦИОННОГО ВОЛОЧЕНИЯ С ВЫСОКИМИ СПЛОШНЫМИ СКРЕБКАМИ

Устройство и основные параметры.

На рис. 2.42 показаны конвейеры порционного волочения с высокими сплошными скребками. В конвейере с одной рабочей ветвью (рис. 2.42, а) груз перемещается по желобу 6, укрепленному на станине 5 вдоль нижней ветви вертикально замкнутой цепи 1. Цепь с консольно прикрепленными к ней скребками 2 опирается на катки 8, движущиеся по направляющим 9. Цепь приводится в движение от привода через звездочку 3. Ее предварительное натяжение создается натяжным устройством, воздействующим на звездочку 7. На нижнюю рабочую ветвь груз попадает сверху через свободное пространство между скребками верхней холостой ветви. Разгрузка производится из выпускных отверстий 4 в днище желоба, открываемых и закрываемых шиберными (плоскими) затворами.

В редко применяемых конвейерах с двумя рабочими ветвями (рис. 2.42, б) груз перемещается по верхнему и нижнему желобам в противоположных направлениях, показанных стрелками. Тяговый элемент такого конвейера состоит из двух параллельных вертикально замкнутых пластинчатых Катковых цепей, к которым прикреплены скребки, расположенные симметрично относительно оси катков.

Конвейеры порционного волочения с высокими скребками изготовляют как с открытым (рис. 2.42, а, б), так и с закрытым желобом.

По типажу, разработанному ВНИИПТмашем, предусмотрено изготовление девяти типоразмеров конвейеров с прямоугольными высокими скребками производительностью 30 ... 630 м3/ч при скорости 0.5 м/с, ширине скребков 200 ... 1200 мм, высоте 100 ... 400 мм и шаге 315 ... 800 мм. В конвейерах применены четыре типоразмера тяговых пластинчатых Катковых цепей (ГОСТ 588—81) с ребордными катками и шагом 160, 250, 315 и 400 мм. Конвейеры предназначены для рядовых грузов с наибольшими размерами кусков 50 ... 400 мм. При наибольших размерах кусков 50, 60 и 80 мм применены консольные скребки (соответственно шириной 200, 250 и 320 мм). Для конвейера с шириной скребка 400 мм используют консольные и симметричные скребки, с шириной 500 мм и более — ящичные. Конвейеры со скребками шириной 200 ... 320 и 400 ... 1200 мм имеют скорость соответственно 0,1 ... 1 и 0,5 ... 0,63 м/с. Угол наклона конвейера с нормальными скребками 30 ... 40°, ящичных — до 50°.

Цепи. В качестве тяговых элементов применяют пластинчатые втулочно-катковые цепи с ребордными катками. Используюти другие цепи — пластинчатые роликовые и с гладкими катками, тяговые разборные, круглозвенные, крючковые из литых или штампованных звеньев, снабжая скребки опорными башмаками или катками. Применение катков снижает сопротивление движению и износ опорных элементов. Катки нуждаются в хорошем уходе — периодической смазке, защите подшипников, очистке направляющих путей, так как при попадании на них частиц груза нарушается вращение катков, образуются лыски на их ободе и снижается положительный эффект от их применения.

Скребковое полотно в зависимости от размеров кусков транспортируемого груза и ширины желоба может иметь одну или две тяговых цепи. В одноцепном конвейере цепь, расположенная посередине, мешает загрузке, а с увеличением ширины желоба снижается прочность консольных участков скребков. Поэтому для крупнокусковых грузов необходимо применять двухцепные конвейеры.

Желоба; Желоба изготавливают в основном из листовой стали толщиной 4 ... 6 мм отдельными унифицированными штампованными или сварными секциями длиной 3 .... 6 м. Желоба выполняют прямоугольными или трапецеидальными, а в отдельных случаях полукруглыми! Днище желоба для повышения долговечности делают съемным для замены на новое, наплавляют износостойкими материалами или футеруют плитками из каменного литья, шлакоситалла или других материалов, устойчивых против изнашивания и коррозии. Особое внимание уделяют упрочнению стыков и правильному взаимному расположению секций (устранение уступов в стыках, одностороннего смещения ходовой части). В отдельных случаях желоба изготовляют деревянными.

Ширину желоба надо выбирать с учетом размеров кусков транспортируемого груза. В одноцепных конвейерах по условиям загрузки она должна в 3 ... 3,6 и 5 раз превышать размер соответственно наибольших и средних кусков, а в двухцепных конвейерах — в 2 ... 2,25 и 3 ... 4 раза.

Скребки. Скребки изготовляют из листовой стали толщиной 3...8 мм и усиливают штампованными ребрами жесткости или приваркой прокатных профилей. В отдельных случаях их выполняют из дерева и полимерных материалов. Форма и размеры скребка должны соответствовать сечению желоба. Наиболее часто применяют консольные скребки (рис. 2.42, а), реже симметричные (рис. 2.42,6 и 2.43).

Зазор между скребками и неподвижными элементами желоба (днищем, бортами), во избежание заклинивания цепи твердыми частицами груза, принимают равным 3 ... 8 мм. Соблюдение таких зазоров требует тщательного изготовления и монтажа конвейеров.

Устройства загрузки и разгрузки. Нижнюю рабочую ветвь загружают мелкокусковыми грузами сверху через холостую верхнюю ветвь, а крупнокусковые грузы подают непосредственно на эту ветвь по крутонаклонному лотку (угол наклона 45°). В последнем случае между обеими ветвями должно быть расстояние, достаточное для размещения лотка. Для разгрузки рабочей ветви используют отверстия в днище желоба.

Верхнюю рабочую ветвь загружают засыпкой сверху, а разгружают или через нижнюю холостую ветвь (мелкокусковые грузы), или через отводные лотки, устанавливаемые по бокам нижней холостой ветви (крупнокусковые грузы).

Шиберные затворы в днище желоба открывают и закрывают вручную или снабжают их электромеханическими, гидравлическими и пневматическими приводами. В последнем случае открывание и закрывание могут быть автоматизированы. Затворы могут иметь продольное и поперечное перемещения.

Привод. В рассматриваемых конвейерах применяют электрический привод с передаточными механизмами редукторного типа и предохранительными устройствами (срезной штифт, муфта предельного момента и пр.) для предохранения от поломок при образовании заторов и заклинивании кусков груза в зазорах, а также между цепью и звездочкой.

Натяжные устройства. В конвейерах порционного волочения кроме обычного назначения натяжное устройство должно обеспечивать устойчивое положение скребков при консольном их нагружении усилием, приложенным к рабочей кромке скребка. Г1ри слабом натяжении цепи это усилие может вызвать опрокидывание скребка (рис. 2.4-1) и «всплывание» цепи. Чтобы оно не происходило, момент сил натяжения Sn должен уравновешивать момент силы ', опрокидывающей скребок, т. е. необходимо соблюдение условия

При транспортировании мелкокусковых грузов натяжное устройство может быть винтовым. Для крупнокусковых грузов предпочтительно пружинно-винтовое устройство — оно обеспечивает отход натяжной звездочки при заклинивании кусков груза.

Расчет конвейеров. Исходные данные и задачи, решаемые при конструировании и расчете скребковых конвейеров рассматриваемого

типа, аналогичны исходным данным и задачам, решаемым при конструировании и расчете пластинчатых конвейеров.

Определение скорости полотна. Скорость полотна принимают с учетом свойств груза (абразивность) и производительности конвейера в пределах 0,1 ... 1 м/с.

Определение размеров желоба. Площадь поперечного сечения желоба F и его размеры определяют по заданной производительности Q конвейера и выбранной скорости v груза с учетом неполного заполнения желоба. Легкосыпучие, зернистые и пылевидные грузы располагаются перед скребком отдельными порциями (рис. 2.45, а), называемыми телами волочения. Каждая порция выжимается скребком вверх. Если порция велика, возможно, пересыпание груза через скребок и ссыпание в стороны. Поэтому высота h тела волочения должна быть меньше высоты скребка и желоба .Плохосыпучие кусковые грузы меньше подвержены перемешиванию и перемещаются более равномерным слоем (рис. 2.45, б), но и его высота h не должна превышать высоты желоба hж. С увеличением угла β наклона конвейера объем груза перед скребком уменьшается (рис. 2.45, б), что приводит к снижению производительности.

С учетом изложенного площадь (м2) поперечного сечения желоба

,

где Q — производительность конвейера, т/ч; v — скорость движения, м/с; ρ— насыпная плотность груза, т/м3; — коэффициент заполнения желоба горизонтального конвейера; С3 — коэффициент, учитывающий уменьшение производительности конвейера с увеличением угла его наклона.

Полезное использование объема желоба можно оценивать обобщенным коэффициентом .

Тогда (2.97)

Ориентировочно , (2.98)

где (β — условный угол, равный соответственно 60 и 85° для хорошо сыпучего и плохосыпучего груза,

Для конвейеров с высокими скребками ширину желоба принимают

, (2.99)

где kh = 2,4 ... 4,5 — коэффициент высоты желоба (меньшие значения для одноцепшых конвейеров, большие — для двухцелных),

Поскольку F = Bhж,

. (2.100)

Значение В, полученное по выражению (2.100), округляют до ближайшего большего по нормальному ряду 200, 250, 320, 400, 500, 650, 800, 1000 и 1200 мм. Оно должно также удовлетворять условию, учитывающему кусковатость груза: — для рядовых грузов и—для сортированных.

Определение производительности конвейера. При поверочном расчете производительность конвейера (т/ч) определяют по формуле

(2.101)

Тяговый расчет. Тяговый расчет конвейера ведут методом, изложенным в п. 3.11. Натяжение тягового элемента можно определять по формулам (2.75)—(2.78). Расчет начинают с точки наименьшего натяжения цепи которое принимают из условия предотвращения поворота скребков

Smin = 3... 10 кН.

Положение точки наименьшего натяжения цепи определяют так же, как и для пластинчатых конвейеров. При этом принимают коэффициент сопротивления ходовой части w= 0,1 ...0,15 для цепного полотна с катками и w = 0,25 — для полотна без катков.

Сила сопротивления перемещению полотна (тяговых цепей со скребками) на прямолинейном участке трассы

, (2.102)

где иq — распределенные массы скребкового полотна и перемещаемого груза, кг/м; , ж — коэффициенты сопротивления движению соответственно ходовой части и груза по желобу, LГ — длина расчетного участка конвейера; Н — высота подъема на расчетном участке (знак «плюс» — при подъеме груза, «минус» — при опускании).

Значение q0 определяют по данным каталогов или прямым расчетом масс движущихся частей по данным чертежей. Ориентировочно можно принимать

(2.103)

где = 0,5 ... 0,6 — для одноцепных и = 0,6 ... 0,8 — для двухцепных конвейеров.

Коэффициент сопротивления движению груза по желобу

. (2.104)

где fв — коэффициент трения перемещаемого груза о стенки желоба; h — усредненная высота слоя груза в желобе; В — ширина желоба; — коэффициент бокового давления;

, (2.105)

где — эмпирический коэффициент, равный 1 и 1,1 .., 1,2 соответственно для стационарных и передвижных (с учетом перекоса става) конвейеров; v — скорость цепи; f— коэффициент внутреннего трения насыпного груза.

Силу сопротивления движению полотна на. отклоняющих звездочках определяют по формуле (1.88), а сопротивление выпуклых криволинейных участков направляющих по формуле (1.99). По той же формуле рассчитывают сопротивление контршин вогнутых участков направляющих, если радиус изгиба R± вычисляют по выражению (1.100). При силу сопротивления вогнутых участков не учитывают (в этом случае сила сопротивления изгибу цепи компенсируется уменьшением давления катков на направляющие рельсы, так как равнодействующая усилий натяжения на горизонтальном и наклонном участках направлена вверх).

Определение натяжения в характерных точках трассы, окружного тягового усилия на приводных звездочках и мощности двигателя, расчетных натяжений тягового элемента и тяговой цепи производится по тем же зависимостям, что и для пластинчатых конвейеров [формулы (2.75)—(2.78), (2.85)—(2.93)]. При вычислении динамического усилия по формуле (2.88) для скребковых конвейеров принимают несколько меньшее значение коэффициента k', учитывающего участие массы перемещаемого груза в колебательном процессе (=0,3 ... 0,5).

studfiles.net

Скребковый конвейер | Принцип работы, типы конвейеров, конструкция, монтаж и сфера применения – на промышленном портале Myfta.Ru

Скребковые конвейеры широко распространены во многих отраслях экономики, особенно в угольной промышленности.

Принцип работы этих транспортеров заключается в перемещении груза скребками в неподвижном желобе, по которому движется рабочий приводной орган с закрепленными на нем скребками.

Скребковые конвейеры применяются в тех случаях, когда перемещаются кусковые грузы, зернистые и пылевидные. Эти конвейеры по принципу перемещения груза и конструктивным отличиям делятся на два типа.

К первому типу можно отнести собственно скребковые конвейеры, которые еще называются конвейерами с высокими скребками:

Рис.1

При использовании таких конвейеров (Рис.1) сыпучий или кусковой груз загружается через загрузочную воронку в желоб. Рабочим органом обычно является нижняя часть привода, в некоторых случаях — верхняя, иногда обе сразу. В обязательном порядке желоб должен иметь контур сечения такой же, как конфигурация скребков — прямоугольный, полукруглый, трапецеидальный. Скребки применяются штампованные или литые, а желоба изготовляют из металла.

Скребковый конвейер по сравнению с пластинчатыми имеет меньший вес, его можно загружать и разгружать в любом месте, где проложен желоб конвейера. Скорость  транспортирования груза  скребковым конвейером от 0,5 до 1,0 м/сек, пропускная способность от 50 до 350 т/ч. Такие конвейеры, как правило, применяют при необходимости перемещать груз на расстояние до 100 м.

Ко второму типу (Рис.2) относятся конвейеры, работающие по принципу сплошного волочения, или, как их еще называют, конвейеры с погружаемыми скребками. В них груз передвигается непрерывным потоком, а не  порционно цепочкой скребков, заполняющих часть сечения желоба.

Рис. 2

Конвейеры с погружными скребками очень удобны на транспортировании пылевидных, порошкообразных, зернистых и мелкокусковые (максимальный размер куска до 15 мм) насыпных грузах.

При использовании конвейеров с погружными скребками транспортирование груза обеспечивается тем, что возникающее сопротивление проходящему скребку сквозь сыпучий груз, заполняющий желоб с гладкими стенками, оказывается выше силы трения груза о стенки и дно желоба.

Скребковыми конвейерами с погружными скребками лучше пользоваться там, где необходима транспортировка грузов, которые, не подвержены измельчению или такие, когда их измельчение и дробление не снижают их качество. Если конвейером с погруженными скребками перемещается кусковой груз, то эти куски должны быть малой прочности, так как прочные куски могут попадать между скребком и желобом  заклиниваться, создавая высокое сопротивление.

Есть еще один вид скребковых конвейеров – это скребковые цепные конвейеры. Отличительной чертой таких конвейеров является то, что тяговое усилие в них создается одной или двумя цепями.

У этих конвейеров герметичные короба, чаще всего  их используют  пищевая, химическая, целлюлозно-бумажная, деревообрабатывающая, металлургическая промышленности, в литейном производстве и в производстве строительных материалов, ими пользуются  энергетика,  железнодорожный и водный транспорт.

Конвейеры такого типа используют при перемещении сыпучих материалов в закрытых, пыленепроницаемых помещениях. Тяговым органом в этих конвейерах является цепь  или две цепи со скребками. На конвейере можно производить комплектацию различными цепями с учетом характера перемещаемого груза и расчетного тягового усилия.

Цепи используются различной конструкции – это может быть пластинчатая цепь (выдерживает испытания на разрыв до 90 тонн), кованная вильчатая цепь и круглозвенная. В серийном производстве выпускаются для таких конвейеров скребки  двух видов: из стали с полимерными накладками и из стали,  с дополнительными накладками, для изготовления которых используется износостойкая жаропрочная сталь.

Для полимерных скребков используют чаще всего капролон или фторопласт толщиной от 6 до 10 мм. Это, пожалуй, самые устойчивые материалы, они не подвергаются истиранию и стойки к химически активным веществам.

В качестве примера можно привести скребковый конвейер сп 202 , который применяют в шахтах, доставляя уголь, горную массу и  другие материалы из участков горных выработок при грузопотоке до 250т/ч, из очистных забоев, где проводятся работы по комбайновой широкозахватной или буровзрывной выемке, когда пласты достигают мощность не менее 0,8м.

Рис.3  Скребковый конвейер сп 202

Рассматривая устройство скребкового конвейера, следует отметить, что оно во всех вариантах предусматривает использование закрытых металлических коробов прямоугольного сечения, с максимальным использованием типовых узлов, позволяющих свободно  двигаться замкнутой цепи, или другому рабочему органу, оснащенному скребками. В комплекте скребкового конвейера должны быть включены разгрузочные, приводные и натяжные секции.

Привод монтируется на самостоятельной раме, его можно устанавливать и слева, и справа по направлению движения груза. Загружается конвейер через загрузочные бункера, которые можно расположить по длине желоба там, где это необходимо во время эксплуатации.

Разгружаются конвейеры с использованием постоянно открытого отверстия в приводной секции.

myfta.ru

цемента скребковые цепи конвейерного оборудования для кормления

Наклона скребкового цепного конвейера

Наклон скребковый цепной транспортер сыпучих материалов, транспортировки оборудования, который состоит из головной секции с задающим устройством, подключить раздел, хвостовой, натяжное устройство, а также скребок и chains.By средство для перемещения цепи, она может непрерывно транспортировки материалов в закрытых прямоугольного корпуса, вертикально или под большим наклоном. MC похоронен скребковый конвейер широко используется в завод по производству цемента, угля, металлургии, горнодобывающей, легкой, строительной, химической, зерна, энергетической промышленности и т.д. .

 

 

Приложение

широко используется в цементный завод, угля, металлургии, горнодобывающей, легкой, строительной, химической, зерновой, энергетической промышленности и т. д..

 

Принцип Работы

 

Когда скребковый цепной транспортер машина транспортирует материал косо, внутреннего трения, вызванного трех частей:давление, которое исходит от цепи в направлении транспортировки материалов, действие которых происходит от самих материалов и тяжести материала. Это трение обеспечивает стабильное положение между слоев материала, и он может преодолевать внешнее сопротивление трения, которое вызвано перемещение материалов в корыто и сделать транспорт материалов как всю жидкость.

 

Основные Характеристики

  1. Полностью закрытая структура, легкий вес, малый объем
  2. Удобно установка и обслуживание
  3. Вертикальный или большой наклонной транспорта от 30° до 90°
  4. Несколько материальная точка питания и разгрузки точки
  5. Транспортируя расстояние до 40м с Температура материала ниже, чем 120℃

 

Технический Параметр:

Модель

MC 16

MC 20

MC 25

MC 32

MC 40

Ширина Желоба (mm)

160

200

250

320

400

Транспортная Скорость (m/s)

0.16 m/s, 0.20 m/s, 0.25 m/s, 0.32 m/s

Материал Насыпная Плотность(t/m3)

0.2~1.8 t/m3

Емкость (m3/h)

11~22

15~30

23~46

46~74

55~110

Высота Подъема (m)

5~30m

Угол Установки (degree)

30°, 45°, 60°, 75°, 90°

 

 

 

Упаковка и транспортировка & на месте картинки

 

 

Certification---ISO9001:2008, BV, SGS, CE certification

 

О Нас

 

PK у нас большой опыт в производство оборудование горного машины.и есть много партнёры по кооперайии внутри КНР и загранийу.подробная информация можно получить на сайт www.pkmachinery.com.

russian.alibaba.com


Смотрите также