Федеральное государственное общеобразовательное учреждение. Удельный погрузочный объем цемента


Удельные погрузочные объемы генеральных грузов.

izobata.ru

Груз Род упаковки Удельный погрузочный объем, м’/т
Алебастр Мешки 1,22—1,30
Ананасы Коробки 2,67
Апельсины Картонные ящики 2,55—2,70
арахис нелущеный Мешки 1,50—2,00
Бананы Банчи 3,68—4,25
Бананы Картонные ящики 3,96—4,25
Бензин Бочки 1,80—2,20
Бобы Мешки 1,44—1,70
Бумага газетная Рулоны 2,52
Бумага упаковочная » 1,81
Варенье Бочки 3,11
Вино 100-литровые бочки 1,61
Вино и водка Бутылки п ящиках 1,70
Горох Мешки 1,47-1,70
Джут Кипы 1,84—1,93
Жесть Пачки 0,43—0,51
Жиры комбинированные Бочки 1,76-1,80
Жмыхи арахисовые Мешки 1,98
Жмыхи кукурузные » 2,26
Жмыхи льняные » 2,26—2,38
Жмыхи пальмового ореха » 2,41
Жмыхи хлопковые » 1,98—2,12
Известь Бочки 1,50—2,10
Картон Пачки 1,70
Картофель Мешки 2,01—2,21
Картофель Ящики 1,81—1,90
Какао-бобы Мешки 1,92—2,12
Каучук натуральный Кипы 1,84—1,90
Кирпич обычный и огнеупорный Пакеты 0,65—0,86
Кожи готовые Кипы 1,98–2,83
Коньяк Бутылки в ящиках 1,50
Консервы мясные Ящики 1,25
Консервы рыбные » 1,40—1,70
Консервы фруктовые » 2,50
Кофейные зерна Мешки 1,50—2,00
Кофе » 1,68—1,98
Кукурузное зерно » 1,30—1,80
‘Кукурузные початки » 1,42—1,56
Кукурузная крупа » 1,67—1,72
Латекс Барабаны 1,42— l,56
Лимоны Картонные ящики 2,40—2,70
Масло оливковое Бочки 2,12
Масло подсолнечное » 1,70
Масло сливочное » 1,70—2,00
Масло сливочное Ящики 1,40
Масло хлопковое Бочки 1,73
Молоко сгущенное Банки в ящиках 1,19
Мрамор Глыбы (без упаковки) 0,43—0,48
Мрамор Плиты (без упаковки) 0,51—0,57
Перец красный Мешки 2,36
Перец черный » 2,10
Пробка Кипы 7,9
Пшеница Мешки 1,30—1,47
Пшеничная крупа » 1,50 – 1,70
Пшеничная мука » 1,80
Рельсы Без упаковки 0,37 – 0,53
Рис белый Мешки 1,40—1,47
Рис неочищенный » 1,98
Руда урановая » 0,48—0,50
Сало свиное топленое Бочки 1,73
Сахар-рафинад Мешки 2,04
Сахар-рафинад Ящики 1,60
Сахар-песок Мешки 1,30— 1,36
Сахар-сырец » 1,13 -1,15
Свинец Слитки 0,20
Сельдь соленая Бочки 1,50
Соль поваренная Мешки 1,08—1,13
Соя » 1,19—1,50
Стекло листовое обыкновенное Ящики 1,13—1,42
Стекло листовое повышенного » 1,42—1,56
качества
Сыр Бочки 1,95
Сыр Ящики 2,00
Табак листовой Тюки 2,90
Ткани хлопчатобумажные Кипы 2,55
Фасоль Мешки 1,90
Хлопок Кипы 2,00—2,55
Целлюлоза  сухая » 1,56 – 2,12
Целлюлоза сырая » 1,47—1,59
Цемент Бумажные мешки 1,05-1,20
Чай грузинский Ящики 2,83 – 3,20
Чай зеленый » 3,10- 3,56
Чай плиточный, кирпичный » 1,25 – 1,50
Шерсть прессованная Тюки 2,10—4,30
Шкуры мокросоленые Бочки 1,56- l,70
Шкуры мокросоленые Кипы 1,13 —1,30
Шкуры мокросоленые Разровненные 1,27—1,36
Шкуры сухие Кипы 4,00—4,50
Шкуры сухие Разрозненные 5,10 – 5,40
Ячмень Мешки 1,70—2,00

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Высшего профессионального образования.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Кафедра ТЭАРП.

Курсовая работа по дисциплине:

“Устройство и эксплуатация транспортных средств общего

назначения”

Номер проекта: 507

Выполнил:

Студент группы ПТ-31

Мамедов Р.К.

Вариант 13

Проверил:

Ежов Ю.Е.

Санкт-Петербург

2013 Задание

На расчётно-графическую работу по дисциплине

«Устройство и эксплуатация транспортных средств общего назначения»

Студенту Мамедову Р. К. Группа ПТ-31

1. Тема: Определение оптимальной загрузки транспортного судна.

2. Тип и номер проекта транспортного судна: «Волго-Дон» пр. 507.

3. Наименование загружаемых судов:

3.1. Макаронные изделия в ящиках на поддонах

3.2. Сахар в мешках

3.3. Метизы в ящиках на поддонах

3.4 Цемент в ящиках на поддонах

4. Габаритная глубина: H­с.х.­=4.2м

Преподаватель:

1.1 Транспортные характеристики груза

Макаронные изделия: Причиной, вызывающей порчу макаронных изделий, чаще всего является плесневение вследствие повышения их влажности выше 16 %. Чем меньше влажность изделий, тем дольше они могут сохраняться без ухудшения питательных и вкусовых свойств. Изделия, предназначенные для длительного хранения, не должны иметь влажность выше 11 %.

Макаронная продукция не боится низких температур и может храниться зимой в сухих неотапливаемых складах.

Помещение для хранения макаронных изделий должно быть чистым, сухим, хорошо проветриваемым, не зараженным амбарными вредителями. Продукцию упаковывают в картонные ящики и мешки, укладывают в штабели, высота которых должна быть не более 6 ящиков или 7 мешков. Между штабелями, а также штабелем и стенкой должны оставаться проходы не менее 0,5 м.

Температура в складских помещениях должна быть не выше 30 °С, а относительная влажность воздуха 70 %. В период хранения необходимо соблюдать постоянную температуру, так как резкие ее колебания вызывают появление капельной влаги на поверхности изделий, что может вызывать их плесневение, прокисание, а также способствует образованию трещин, увеличению количества крошки и лома.

Предельные сроки хранения макаронных изделий — от 2 до 12 месяцев. Срок хранения изделий без добавок — 12 месяцев, макаронных изделий с добавками (молока, яиц) — 6 месяцев, с томатной добавкой — 2 месяца с момента их выработки.

При погрузке, выгрузке и перевозке ящики с макаронными изделиями следует предохранять от атмосферных осадков, заражения вредителями и от уничтожения грызунами.

Соблюдение всех указанных условий хранения и перевозки гарантирует сохранение высокого качества макаронных изделий в течение длительного времени.

Макаронные изделия на предприятиях общественного питания и в быту используют для приготовления первых и вторых блюд.

Макаронные изделия поступают в торговую сеть в расфасованном и развесном виде. Расфасовывают их в картонные коробки, пакеты из бумаги, целлофана, пленок вместимостью не более 1 кг. Упаковывают развесные и расфасованные изделия в любые виды ящиков массой нетто до 30 кг.

Сахар: 1. Не допускается отправлять сахар в загрязненных вагонах, контейнерах и трюмах со следами ранее перевозившихся сильно загрязняющих грузов (уголь, известь, цемент, соль и др.), пахнущих и ядовитых грузов, а также в вагонах, контейнерах и трюмах с непросохшей, пачкающей или сохранившей запах краской.

Перед погрузкой сахара вагоны, сахаровозы, контейнеры и трюмы должны быть тщательно очищены, в необходимых случаях промыты и продезинфицированы, полы выстланы бумагой или чистыми бумажными обрезками, или другими материалами. В железнодорожных вагонах крючья и острые выступающие части обертывают бумагой или тканью.

При перевозке сахара автомобильным транспортом мешки с сахаром необходимо укладывать на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов кузов автомашины выстилают брезентом, бумагой или чистыми бумажными обрезками. После укладывания мешки с сахаром или ящики накрывают брезентом.

2. Упакованный сахар-песок должен храниться в складах, без упаковки — в силосах. Температура хранения не выше 40° С.

Относительная влажность воздуха на складе должна быть:

  • не выше 70 % на уровне поверхности нижнего ряда упакованного сахара;

  • не выше 60 % при хранении без упаковки в силосах.

Склады для хранения сахара, должны соответствовать санитарным требованиям, утверждениям в установленном порядке. Перед укладкой сахара на хранение они должны быть тщательно очищены, проветрены и просушены.

Запрещается хранить сахар совместно с другими материалами.

Контроль за температурным режимом хранения сахара-песка осуществляется при помощи термометров или термографов, за относительной влажностью воздуха — при помощи гигрографов или психрометров.

Мешки и ящики с сахаром на складе с цементными или асфальтированными полами должны укладывать на поддоны, покрытые чистым брезентом, рогожами, мешковиной или бумагой, для краткосрочного хранения поя условии сохранности качества сахара допускается укладывать мешки в ящики с сахаром на асфальтированные или цементные полы без поддонов на полиэтиленовую пленку, которые после укладывания штабеля завертывают на два нижних ряда.

На многоэтажных складах, начиная со второго этажа и выше, сахар-песок укладывают непосредственно на пол, который застилают мешковиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой или бумагой в один слой.

На складах с деревянными полами брезент, рогожу, мешковину или полиэтиленовую пленку подстилают непосредственно на пол, с завертыванием подстилки на два уложенных нижних ряда для предохранения от загрязнения и увлажнения.

7.3 Сахар-песок укладывают на складе в штабеля высотой до:

  • 46 рядов — упакованный в тканевые мешки;

  • 24 рядов — упакованный в тканевые мешки с полиэтиленовыми вкладышами;

  • 4 м — в транспортных пакетах;

  • 2 м — упакованный в картонные ящики и групповую упаковку.

Штабеля должны быть составлены из однородного по качеству сахара, упакованного в тару одного вида, имеющего одинаковую стандартную массу. Мешки с сахаром при укладке в штабель должны быть обращены горловиной внутрь штабеля.

На каждый уложенный штабель должен быть заведен штабельный ярлык, в котором должны быть указаны наименование сахара, вид и категория тары, количество мест, дата выработки, масса нетто, обозначение стандарта и показатели качества.

В штабельных ярлыках на базах оптовых и розничных организаций должны быть указаны наименование сахара, наименование поставщика, номер вагона, номер накладной, количество мест, масса нетто, вид тары, дата прибытия, номер документа о качестве и основные показатели качества.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ - (гвозди, шурупы, болты, гайки, инструмент и пр.) подвержены ржавлению, особенно в условиях повышенных температур и относительной влажности. Перевозку следует выполнять в режиме герметизации, во избежание излишней засоленности трюмного воздуха. Обычно бывают покрыты слоем антикоррозионной смазки, что в значительной степени уменьшает (но не исключает) риск появления ржавчины; поэтому могут иметь слабый запах. Тара: ящики (дерево, металл).

УПО - 0,25-0,5 м3/т в зависимости от вида изделий.

Цемент: Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Капитанам судов, не приспособленных специально для перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями.

Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

УПО - 0,5-0,7 м3/т.

ЦЕМЕНТ, импорт тара: бочки (дерево), УПО - 0,9-1,2 м3/т; тканевые мешки, УПО - 0,8-0,9 м3/т; мешки (бумага), УПО - 0,85-0,9 м3/т.

ЦЕМЕНТ, Россия тара: мешки (бумага), УПО - 0,65-0,90 м3/т.

studfiles.net

2. Описание судна

Универсальное судно предназначено практически для всех типов груза, в том числе режимных и наливных (в специальных танках). Большинство из них сконструированы для перевозки определённых типов грузов.

Таким образом лайнеры этого типа служат для перевозки генеральных грузов, штучных грузов, а также в зависимости от пути следования , специальных наливных и режимных грузов. Их дедвейт варьируется в пределах от 2000 тонн до 20000 тонн и скорость - от 10 до 20 узлов.

Трамповые суда, как правило, служат для перевозки навалочных грузов, леса, а также, по необходимости, и генеральных грузов. Такие суда должны иметь подходящие линейные характеристики для выгодных перевозок и поддерживать нормальное эксплуатационное состояние при любых погодных условиях, в любой точке океана. В то же время размеры и скорость судна должны быть такими, чтобы оно могло войти в малые порты мира. Но всё это повышает эксплуатационные расходы, поэтому рассчитывается баланс между расходом топлива и скоростью.

Грузовыми помещениями на универсальных судах являются трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и твиндеки используют для наливных грузов попеременно. Пустые танки используются также для балластной воды. Некоторые лайнеры могут иметь специальные грузовые помещения для перевозки ценных и опасных грузов, и рефрижераторные трюмы.

Судно, рассмотренное в курсовом проекте, имеет следующие характеристики: 5 трюмов с твиндеками, общим объемом 17900 м. куб. С первого по четвёртый трюмы расположены до машинного отделения.

3. Описание грузов

Шкуры сухие.

Сухие шкуры животных перевозят в непрессованных и прессованных кипах, в связках и в разрозненном виде. При приемке шкуры просчитывают и осматривают тальманы. Разрозненные шкуры грузят плашмя. Весь груз шкур необходимо тщательно ограждать от соприкосновения с металлическими частями корпуса судна при помощи сухих досок и матов, так как это может привести к появлению пятен ржавчины на шкурах, что вызовет обоснованные претензии со стороны грузополучателей. Поверх сухих шкур целесообразно грузить сухой киповый груз. От этого груза шкуры спрессуются, уменьшатся в объёме, что будет способствовать лучшему использованию грузовместимости и грузоподъёмности судна (шкуры являются легковесным грузом, требующим значительных ёмкостей для размещения, — удельный погрузочный объём шкур в кипах 4-4.5 м3\т, а разрозненных 5.1-5.4 м3 \т).

Цемент.

Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения. Он имеет марки: 200, 250, 300, 400, 500, 600. Основную массу цемента поставляют в бумажных мешках и перевозят на судах общего назначения. Обычно для перевозки цемента в бумажной таре используют твиндечные суда или суда с небольшой глубиной трюма. Это позволяет ограничивать высоту укладки груза и предотвращать нарушение целости тары нижних ярусов в результате раздавливания. Учитывая, что цемент является тяжелым грузом (удельный погрузочный объём 1.05-1.2 м3\т), для его перевозки следует подбирать суда с небольшой удельной грузоподъёмностью.

Подготовка судна к приёму цемента предусматривает сухую зачистку и просушку трюмов, а также зачистку сборных колодцев (или льял). При предварительном осмотре цемента в мешках проверяют: массу мешков, условия хранения цемента до погрузки, температуру груза и температуру цемента в момент заполнения бумажных мешков. Каждый мешок с цементом, принимаемый к перевозке, должен иметь маркировку.

Высота укладки цемента, перевозимого в бумажных мешках, в грузовых помещениях судна ограничивается 30 ярусами, что соответствует давлению на мешки нижнего яруса примерно 2.8 т\м2.

Кирпич обычный.

Кирпич--это равномерно обожжённый искусственный камень установленной массы и размера, изготовленный из глины, в которую иногда добавляют примеси. Нормально обожжённый обыкновенный кирпич имеет красную окраску, пережжённый кирпич отличается повышенной плотностью и более тёмным цветом, недожжённый - характеризуется большой пористостью, ослабленной прочностью и светлой окраской. Кирпич имеет форму параллелепипеда с прямыми рёбрами и ровными поверхностями; стандартные размеры кирпича 250*125*60 мм. Строительный кирпич перевозят, как правило, в решетчатых ящиках массой до 80 кг либо в контейнерах, вмещающих 120 или 180 кирпичей, соответственно имеющих габариты 855*650*713 мм (массой 475 кг) и 1235*720*650 м (массой 710 кг).

Строительный кирпич перевозят также в пакетах на деревянных поддонах размером 2.3*1.3 м; на такой поддон укладывают до 1000 кирпичей. Груз принимают и сдают за счётом масс, либо он идёт за массой отправителя.

Кофейные зёрна.

Кофе в зёрнах — сырьевой продукт, используемый в пищевой промышленности. Его относят к числу гигроскопичных грузов, что является одной из основных характеристик, определяющих условия перевозки. Этот груз предъявляют к перевозке в мешках массой от 60 кг до 100 кг. Удельный погрузочный объём кофе составляет 1.7-2.0 м3\т. При размещении в трюмах его штабелируют по коносаментным партиям. Высота укладки мешков с кофе ограничивается 20 ярусами, так как при большей нагрузке нарушается целость тары.

Самым опасным фактором внешней среды для кофе в зёрнах является повышенная влажность окружающего воздуха. Относительная влажность воздуха в трюме не должна превышать 75%. Содержание влаги в принимаемых к перевозке зёрнах кофе не должна превышать 6%.

Грузовые помещения перед приёмкой кофе должны быть не только тщательно промыты и зачищены после перевозки других грузов, но и продезинфицированы.

studfiles.net

Приложение 7 Удельные погрузочные объемы некоторых генеральных грузов

studfiles.net

Груз

Род упаковки

УПО, м3/т

1

2

3

Алебастр

мешки

1,20 – 1,30

Ананасы

коробки

1,92

Апельсины

ящики, картон

2,55 – 2,70

Арахис не лущенный

мешки

3,4

Арахис лущенный

мешки

1,78

Бананы

ящики, картон

3,96 – 4,25

Бензин

бочки

2,55

Бумага газетная

рулоны

2,60 –2,83

Бумага упаковочная

рулоны

1,81

Вещевое имущество

тюки

3,50

Вино

бочки

1,70 – 2,00

Водка

бутылки в ящиках

2,26

Галантерея

ящики

2,80

Джут

кипы

1,98 –2,26

Железо прутковое

пачки

0,40

Жесть

пачки

0,43 – 0,51

Жиры комбинированные

бочки

1,76 – 1,80

Жмыхи: арахисовые

мешки

1,98

кукурузные

мешки

2,26

льняные

мешки

1,36 – 1,70

хлопковые

мешки

1,81 – 2,12

Зерно: горох

мешки

1,40 – 1,70

греча

мешки

1,84

кукуруза

мешки

1,42 – 1,70

овес

мешки

2,10

просо

мешки

1,36 – 1,47

пшеница

мешки

1,27 – 1,50

рис

мешки

1,22 – 1,44

соя

мешки

1,70

ячмень

мешки

1,70 – 1,76

Известь

бочки

1,30 – 2,00

Икра

бочки

2,00 – 2,90

Кабель

барабаны

2,06 – 2,46

Картон

пачки

2,26 – 2,41

Картофель

мешки

2,01 – 2,21

Картофель

ящики

1,81 – 1,90

Какао-бобы

мешки

1,92 – 2,26

Каучук натуральный кипы

кипы

1,42 – 1,87

Каучук синтетический

мешки

1,80

Каучук синтетический

ящики

1,96

Кирпич обычный и огнеупорный

пакеты

0,65 – 0,86

Кожа

кипы

2,25 – 6,37

Кожа соленая

без тары

1,27

Комбижир

бочки

1,76 –1,80

Коньяк

Бутылки в ящиках

1,50

Консервы мясные

ящики

1,25

Консервы рыбные

ящики

1,40 – 1,70

Консервы фруктовые

ящики

2,50

Кофе-бобы

мешки

1,76 – 1,98

Кукурузная крупа

мешки

1,67 – 1,72

Латекс

бочки

1,36 – 1,84

Лимоны

ящики, картон

2,40

Масло: сливочное

бочки

1,70 – 2,00

сливочное

ящики

1,40

оливковое

бочки

1,70

подсолнечное

барабаны

1,67

хлопковое

бочки

1,70

Металл в изделиях

без тары

1,70 – 1,98

Медь

слитки

0,28

Медь

листы

0,34

Молоко сгущенное

банки в ящиках

1,27

Мочевина

мешки

2,12

Мрамор, глыбы

без упаковки

0,40

Мрамор, плиты

без упаковки

0,51 – 0,57

Олово

слитки

0,20 – 0,28

Перец красный

мешки

2,36

Перец черный

мешки

2,10

Полевой шпат

мешки

0,85

Помидоры

ящики

2,04

Проволока

рулоны

0,70

Пробка

кипы

5,66 – 6,37

Пшеничная крупа

мешки

1,50 – 1,70

Пшеничная мука

мешки

1,42 – 1,56

Рельсы

без упаковки

0,37 – 0,53

Рис белый

мешки

1,40 – 1,47

Рис не очищенный

мешки

1,98

Руда урановая

мешки

0,48 – 0,50

Сало свиное топленое

бочки

1,73

Сахар - рафинад

мешки

2,04

Сахар - рафинад

ящики

1,60

Сахар - песок

мешки

1,27 – 1,33

Сахар - сырец

мешки

1,13 – 1,15

Свинец

слитки

0,28 – 0,34

Сельдь соленая

бочки

1,27

Соль поваренная

мешки

1,08 – 1,13

Стекло листовое оконное

ящики

1,27 – 1,42

Стекло листовое витринное

ящики

1,42 – 1,56

Сыр

бочки

1,95

Сыр

ящики

2,00

Табак листовой

тюки

2,72 – 4,81

Табачные изделия

ящики

5,50 – 5,70

Ткани хлопчатобумажные

кипы

2,55

Трубы большого диаметра

без упаковки

0,45 – 1,40

Трубы малого диаметра

без упаковки

0,30 – 0,33

Фанера

пачки

1,46 – 1,72

Фасоль

мешки

1,90

Фибра

пачки

1,00 – 1,10

Фрукты сушеные

ящики

1,30 – 1,42

Фосфатные удобрения

мешки

1,36 – 1,42

Хлопок

кипы

2,00 – 2,55

Целлюлоза сухая

кипы

1,56 – 2,12

Целлюлоза сырая

кипы

1,47 – 1,59

Цемент

мешки

0,70 – 0,79

Чай грузинский

ящики

2,83 – 3,20

Чай зеленый

ящики

3,10 – 3,56

Чай плиточный, кирпичный

ящики

1,25 – 1,50

Шерсть прессованная

тюки

2,10 – 4,30

Шкуры мокросоленые

кипы

1,13 – 1,30

Шкуры мокросоленые

разрозненные

1,13 – 1,30

Шкуры сухие

кипы

4,00 – 4,50

Яблоки

ящики

2,55 – 2,63

Описание судна. Универсальные суда.

Универсальные суда могут перевозить фактически любые типы грузов, включая охлажденные товары и жидкости (в специальных резервуарах). Однако, наибольшее количество из них предназначены чтобы перевозить определенные типы товаров. Таким образом, эти суда предназначены, чтобы перевозить генеральные, пакетированные, контейнерные грузы, а также, в зависимости от маршрута, специальные, жидкие и охлажденные грузы . Трамповые суда предназначены, как правило, чтобы перевозить насыпные грузы и древесину, но могут также перевозить генеральный груз если в этом есть необходимость. Эти суда должны иметь достаточный размер, чтобы перевозить выгодный груз и должны быть способны справиться с плохими погодными условиями в любом океане; они не должны быть слишком большие, чтобы иметь возможность входить в небольшие порты мира; высокая скорость желательна, но это увеличивает текущие расходы, поэтому в таких ситуациях желательны компромисы между топливным потреблением и скоростью . Грузовые места - трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и твиндеки используют, чтобы перевозить генеральные и насыпные грузы. Танки могут быть двух типов. Первый тип предназначен, чтобы перевозить только жидкости. Второй тип предназначен, чтобы перевозить жидкости и сухие грузы. Пустой танк также используется для заполнения жидким балластом. Лайнеры могут иметь холодильные грузовые места и специальные грузовые места (чтобы перево-

зить ценные или опасные товары и т. д.­). Ниже описан проект типичного универсального стандартного судна. Судно имеет дедвейт - 14700 (9000 брутто и 6000 нетто тонн). Его полная длина 140м, ширина 17м. Трюм закрывается с использованием автоматически сдвигаемого люка. Каждый трюм обслуживается собственной 5 тонной грузовой стрелой установленной в проеме. Одна бесштанговая грузовая полумачта расположена впереди, между номерами трюмов один и два; имеется проем для бесштанговой грузовой полумачты (Samson), между номерами трюмов три и четыре другой проем для работы грузовой стрелы трюма номер пять. Лебедка с электрическим приводом. Корпус имеет единственный тип твиндека с поднятым баком и имеет суперструктуру моста средней высоты

Описание грузов.

Шкуры сухие.

Сухие шкуры животных перевозят в непрессованных и прессованных кипах, в связках и в разрозненном виде. При приемке шкуры просчитывают и осматривают тальманы. Разрозненные шкуры грузят плашмя. Весь груз шкур необходимо тщательно ограждать от соприкосновения с металлическими частями корпуса судна при помощи сухих досок и матов, так как это может привести к появлению пятен ржавчины на шкурах, что вызовет обоснованные претензии со стороны грузополучателей. Поверх сухих шкур целесообразно грузить сухой киповый груз. От этого груза шкуры спрессуются, уменьшатся в объёме, что будет способствовать лучшему использованию грузовместимости и грузоподъёмности судна (шкуры являются легковесным грузом, требующим значительных ёмкостей для размещения, — удельный погрузочный объём шкур в кипах 4-4.5 м3\т, а разрозненных 5.1-5.4 м3\т).

Цемент.

Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения. Он имеет марки: 200, 250, 300, 400, 500, 600. Основную массу цемента поставляют в бумажных мешках и перевозят на судах общего назначения. Обычно для перевозки цемента в бумажной таре используют твиндечные суда или суда с небольшой глубиной трюма. Это позволяет ограничивать высоту укладки груза и предотвращать нарушение целости тары нижних ярусов в результате раздавливания. Учитывая, что цемент является тяжелым грузом (удельный погрузочный объём 1.05-1.2 м3\т), для его перевозки следует подбирать суда с небольшой удельной грузоподъёмностью.

Подготовка судна к приёму цемента предусматривает сухую зачистку и просушку трюмов, а также зачистку сборных колодцев (или льял). При предварительном осмотре цемента в мешках проверяют: массу мешков, условия хранения цемента до погрузки, температуру груза и температуру цемента в момент заполнения бумажных мешков. Каждый мешок с цементом, принимаемый к перевозке, должен иметь маркировку.

Высота укладки цемента, перевозимого в бумажных мешках, в грузовых помещениях судна ограничивается 30 ярусами, что соответствует давлению на мешки нижнего яруса примерно 2.8 т\м2.

Кирпич обычный.

Кирпич--это равномерно обожжённый искусственный камень установленной массы и размера, изготовленный из глины, в которую иногда добавляют примеси. Нормально обожжённый обыкновенный кирпич имеет красную окраску, пережжённый кирпич отличается повышенной плотностью и более тёмным цветом, недожжённый - характеризуется большой пористостью, ослабленной прочностью и светлой окраской. Кирпич имеет форму параллелепипеда с прямыми рёбрами и ровными поверхностями; стандартные размеры кирпича 250*125*60 мм. Строительный кирпич перевозят, как правило, в решетчатых ящиках массой до 80 кг либо в контейнерах, вмещающих 120 или 180 кирпичей, соответственно имеющих габариты 855*650*713 мм (массой 475 кг) и 1235*720*650 м (массой 710 кг).

Строительный кирпич перевозят также в пакетах на деревянных поддонах размером 2.3*1.3 м; на такой поддон укладывают до 1000 кирпичей. Груз принимают и сдают за счётом масс, либо он идёт за массой отправителя.

Кофейные зёрна.

Кофе в зёрнах — сырьевой продукт, используемый в пищевой промышленности. Его относят к числу гигроскопичных грузов, что является одной из основных характеристик, определяющих условия перевозки. Этот груз предъявляют к перевозке в мешках массой от 60 кг до 100 кг. Удельный погрузочный объём кофе составляет 1.7-2.0 м3\т. При размещении в трюмах его штабелируют по коносаментным партиям. Высота укладки мешков с кофе ограничивается 20 ярусами, так как при большей нагрузке нарушается целость тары.

Самым опасным фактором внешней среды для кофе в зёрнах является повышенная влажность окружающего воздуха. Относительная влажность воздуха в трюме не должна превышать 75%. Содержание влаги в принимаемых к перевозке зёрнах кофе не должна превышать 6%.

Грузовые помещения перед приёмкой кофе должны быть не только тщательно промыты и зачищены после перевозки других грузов, но и продезинфицирован

studfiles.net


Смотрите также