Техника для холодного ресайклингаОбзор российского рынка. Устройство основания ресайклером с укреплением цементом


www.defsmeta.com

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

"" e-mail: .: 8 (383) 213-52-62 : defsmeta

27-06-052-01

27-06-052-01

1000 2
01. . 02. 21 . 03. . 04. . 05. .

2000 ( ), 2014 1. , .

, 2014 . , -2001

. .
1 - 3 .- 10,09
2 (, ) .- 23,18
.- 10,09
= 10,09 x 8,53 . 86,07
= 316,23 ( ) . 316,23

,, .

. . - .. .
 1  010101 13  .- 0,59 122,18  72,09
 2  120202 99 (135 ..)  .- 1,1 123  135,30
 3  120919 Hamm HD 110K  .- 2,49 430,69  1072,42
 4  120934 HAMM-3518, 18 (210,8 ..)  .- 1,5 544,27  816,41
 5  121601 6000  .- 4,6 110  506,00
 6  121808 Streumaster SW 16  .- 4,3 971,45  4177,24
 7  122210 Wirtgen WR 2500  .- 4,3 3860,97  16602,17
 8  400001 , 5  .- 0,6 87,17  52,30
.  23433,92

,, .

. . - .. .
 1  101-6000 - () Nicoflok   2,71 27901,6  75613,34
 2  101-9540   27,25 0  0,00
 3  411-0001  3 13,63 2,44  33,26
.  75646,59

:      99080,51 .

:      99166,58 .

27-06-052-01

, .-2001 2014 1 2000 .DefSmeta

, - DefSmeta     , .

www.defsmeta.com

27-06-052-01

27-06-052-01

1000 2
01. . 02. 21 . 03. . 04. . 05. .

2014 , 2014 1 . 2000 . " -": : 7,485 : 11,643

: . 1 : 130,23 . (22920) . . 2 : 141,21 . (24853) . . 3 : 154,46 . (27185) . . 4 : 174,34 . (30684) . . 5 : 200,84 . (35348) . . 6 : 233,96 . (41177) . .

, 2000 . , -2001
. .
1 - 3 .- 10,09
2 (, ) .- 23,18
.- 10,09
= 10,09 x 154,46 . 1558,50
= 3681,81 ( ) . 3681,81

. . - .. .
 1  010101 13  .- 0,59 1422,54  839,30
 2  120202 99 (135 ..)  .- 1,1 1432,09  1575,30
 3  120919 Hamm HD 110K  .- 2,49 5014,52  12486,15
 4  120934 HAMM-3518, 18 (210,8 ..)  .- 1,5 6336,94  9505,41
 5  121601 6000  .- 4,6 1280,73  5891,36
 6  121808 Streumaster SW 16  .- 4,3 11310,59  48635,54
 7  122210 Wirtgen WR 2500  .- 4,3 44953,27  193299,06
 8  400001 , 5  .- 0,6 1014,92  608,95
.  272841,07
. . - .. .
 1  101-6000 - () Nicoflok   2,71 208843,48  565965,83
 2  101-9540   27,25 0  0,00
 3  411-0001  3 13,63 18,26  248,88
.  566214,71

:      839055,79 .

:      840614,29 .

2000 .

-2001 2014 1 2014 .DefSmeta

, - DefSmeta     , .

Технология холодной регенерации асфальтобетонов "ANT"

Технология холодного ресайклинга дорожных одежд получила широкое распространение и на территории Российской Федерации. Она применяется при капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Использование данной технологии, в отличие от устаревших методов, имеет большой перечень преимуществ, таких как: возможность использования имеющихся материалов существующей дорожной одежде для устройства новых слоев оснований и покрытий, повышение несущих характеристик, сокращение сроков проведения работ и снижение сметной стоимости. Это достигается за счет фрезерования существующей дорожной одежды и последующее укрепление полученной органоминеральной смеси различными видами органических и неорганических вяжущих. Также, для повышения показателей физико-механических свойств регенерированного материала, дополнительно могут применяться минеральные каменные материалы различных фракций.

Технологию холодного ресайклинга подразделяют на полную глубину и частичную. В первом случае  - это метод создания нового слоя основания (для I – IV категорий автодорог) или покрытия (для IV – V категорий) путем фрезерования существующего слоя асфальтобетона на полную толщину с захватом при этом низлежащего слоя основания и последующей стабилизации (укрепления) полученной органоминеральной смеси различными видами вяжущих материалов. Основным механизмом при проведении работ данным методом является специализированный ресайклер. Данная техника способна не только фрезеровать дорожную одежду на глубину до 40см, но и дозировать в полученную органоминеральную смесь вяжущие материалы. Применение ресайклера позволяет производить весь комплекс работ за один или два прохода техники по одному следу.

Под холодным ресайклингом на неполную глубину подразумевают фрезерование только асфальтобетонного покрытия с небольшим заглублением. Основная цель данного метода – решение вопроса отраженных трещин на покрытии. Приготовление холодной регенерированной смеси осуществляют на месте производства работ с использованием специализированных механизмов - ремиксеров, способных производить фрезерование асфальтобетонных слоев на расчетную глубину с одновременном введением вяжущих материалов в полученный асфальтобетонный гранулят. Также возможно использование метода предварительного фрезерования и последующее приготовление АГБ-смеси в специальных смесительных установках различных типов методом обработки асфальтовой крошки связующими материалами.

Наибольшее распространение в Российской Федерации получил метод холодного ресайклинга на полную глубину. Это связано с тем, что большая часть автомобильных дорог требует капитального ремонта или реконструкции, так как несущая способность дорожных одежд не соответствует фактически имеющейся нагрузке и интенсивности движения транспорта.  Применением данного метода позволяет создать новый слой основания, способный обеспечить требуемые прочностные характеристики дорожной одежды.

В качестве органических вяжущих при холодном ресайклинге используют битумные эмульсии или вспененный битум. В качестве неорганического обычно применяют портландцемент. Цемент обеспечивает повышение показателей прочностных свойств органоминеральной смеси, а также  улучшение показателей свойств водонасыщения и водостойкости. Наибольшее распространение на территории РФ  получило использование комплексного вяжущего в виде битумных эмульсий совместно с цементом. Норма расхода цемента преимущественно составляет 3 - 5%, эмульсий - от 3% до 7% от массы смеси. Применение технологии вспененного битума пока не нашло своего широкого применения по ряду следующих причин: малое количество ресайклеров с наличием системы вспененного битума и низкого качества битума российских нефте-перерабатывающих предприятий.

Основными нормативными документами по применению технологии холодного ресайклинга являются:

  • ГОСТ 30491-2012 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства»; 

  • Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002

ant-rus.ru

Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий

Фрезерование существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ресайклером WR-2500 с восстановлением профиля

Состав работ:

01. Разбивочные работы, контроль ровности продольного и поперечного профилей. 02. Фрезерование дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ресайклером WR-2500 на глубину 20 - 30 см. 03. Прикатка сфрезерованного материала дорожной одежды виброкатком «Bomag». 04. Восстановление профиля автогрейдером.

Измеритель: 100 м2 основания

05-1 Фрезерование существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ресайклером WR-2500 с восстановлением профиля

Шифр ресурса

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

05-1

1

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

0,32

1.1

Средний разряд работы

 

3,5

2

Затраты труда машинистов

чел.-ч

0,47

3

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

 

 

122201-3

Ресайклер WR-2500

маш.-ч

0,16

 

Каток дорожный самоходный комбинированный вибрационный до 16 т

маш.-ч

0,06

 

Автогрейдер тяжелого типа

маш.-ч

0,09

Устройство оснований методом холодной регенерации ресайклером WR-2500 с укреплением цементом.

Состав работ:

01. Разбивочные работы, контроль ровности продольного и поперечного профилей. 02. Загрузка цемента в смеситель WM-400. 03. Налив воды в смеситель WM-400. 04. Фрезерование дорожной одежды на глубину 20 - 30 см и перемешивание материала ресайклером WR-2500 с добавлением водоцементной суспензии из смесителя WM-400. 05. Прикатка сфрезерованного материала дорожной одежды. 06. Профилирование поверхности основания автогрейдером. 07. Окончательное уплотнение устроенного основания.

Измеритель: 100 м2 основания

06-1 Устройство укрепленного цементом основания дорожной одежды ресайклером WR-2500 без предварительного фрезерования существующей дорожной одежды.

06-2 Устройство укрепленного цементом основания дорожной одежды ресайклером WR-2500 после предварительного фрезерования и выравнивания профиля существующей дорожной одежды.

Шифр ресурса

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

06-1

06-2

1

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

1,18

0,98

1.1

Средний разряд работы

 

3,5

3,5

2

Затраты труда машинистов

чел.-ч

3,92

3,52

3

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

 

 

 

122201-3

Ресайклер WR-2500

маш.-ч

0,59

0,49

 

Смеситель WM-400

маш.-ч

0,59

0,49

 

Каток дорожный самоходный комбинированный вибрационный до 16 т

маш.-ч

0,63

0,63

 

Автогрейдер тяжелого типа

маш.-ч

0,04

0,04

121601

Машина поливомоечная (6000 л)

маш.-ч

0,76

0,76

010101

Автоцементовоз 13 т

маш.-ч

0,13

0,13

4

МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

101-9540

Цемент

т

 

П

411-0001

Вода

т

 

П

 

www.steps.ru

Техника для холодного ресайклинга – Основные средства

Холодный ресайклинг, или регенерация дорожных одежд, – современная, прогрессивная технология, применяемая при восстановлении эксплуатационных качеств дороги. Суть ее состоит во фрезеровании изношенных дорожных одежд, смешении измельченного, однородного материала с вяжущими (стабилизаторами), укладке на прежнее место и уплотнении. Эта технология появилась в конце 1970-х годов и получила распространение в Западной Европе, а затем в США. Поводами для разработки холодного ресайлинга, материалов и машин послужила необходимость найти быстрый и экономичный способ для масштабного восстановления эксплуатационных характеристик развитой дорожной сети западных стран плюс нефтяные кризисы 1973 и 1979 годов, в результате которых битум подорожал в три раза. Прогресс в методах подготовки и стабилизации битумных эмульсий и в разработке модифицированных битумов также способствовал развитию технологии холодного ресайклинга.

Основные преимущества холодного ресайклинга перед реконструкцией с полной заменой материалов дорожных одежд прежде всего в том, что материал старых дорожных одежд не вывозят, не складируют, а используют сразу на месте. При этом расход свежей горячей асфальтобетонной смеси снижается в несколько раз и достигается значительная экономия на других материалах и транспортных издержках. Современное оборудование для ресайклинга высокопроизводительное, что намного сокращает сроки ремонта дороги и позволяет восстановить за сезон большие площади дорожного покрытия.

Восстановление практически всей отечественной дорожной сети, потребность в улучшенных дорогах большой суммарной протяженности – вот поле деятельности для холодного ресайклинга. Однако распространение этой технологии сдерживают цены как на сами ресайклеры, так и на вспомогательное оборудование, а также некий скепсис в отношении новинки и значительных инвестиций в это оборудование.

  • с фрезерованием на неполную толщину дорожной одежды – от 50 до 100 мм до щебеночного основания; применяют при износе верхних слоев дорожной одежды и сохранении свойств нижних слоев;
  • фрезерованием на полную толщину, от 100 до 300 мм, захватывая и слои асфальтобетона, и часть щебеночного основания; применяют при восстановлении дорожных одежд, поврежденных на всю глубину;
  • реконструкция гравийных дорог; глубина ресайклинга этого типа обычно до 100 до 200 мм.

От вида ресайклинга зависит выбор ресайклера и состав строительного поезда. Типом ресайклера определяется производительность, ширина и глубина слоя, который можно обработать за один проход, а также выбор стабилизатора и возможности фрезеровать дорожные одежды и смешивать их материал со стабилизатором за один проход.

В качестве стабилизаторов применяют порошкообразные и жидкие вяжущие. Порошкообразные материалы (цемент) распределяют слоем по поверхности дороги, при этом образуется много пыли. Ресайклер фрезерует дорожную одежду и смешивает ее с цементом и водой за один проход. Все полученные с применением цемента материалы склонны к растрескиванию, а содержание цемента в материале требует предварительного анализа и контроля, но обычно это не более 2% от массы материала. Точно контролировать процесс введения цемента можно только применяя цементно-водную суспензию. В случаях очень пластичного стабилизируемого материала применяют комбинацию цемента и извести или даже одну известь. Поверхность укрепленного цементом материала надо смачивать минимум семь дней, и недопустимо открывать движение раньше этого срока, пока цементобетон не наберет прочность.

Жидкие стабилизаторы – цементно-водную суспензию и битумную эмульсию применяют как по отдельности, так и в комбинации, через распределительные системы вводя их в рабочую камеру ресайклера. Через специальную распределительную систему в рабочую камеру вводят и вспененный битум.

Цементно-водную суспензию готовят в отдельной машине и по трубопроводу подают в ресайклер, а затем вводят рабочую камеру через специальную рампу. Этот метод позволяет точно контролировать расход цемента.

В битумной эмульсии 60% составляет битум и 40% вода. Распадению эмульсии на составляющие препятствуют специальные поверхностно-активные вещества – эмульгаторы. При смешении с каменным материалом вода испаряется, и битум растекается в пленку, обволакивающую частицы камня. При избыточной влажности каменного материала и внесении эмульсии материал становится переувлажненным, и его уплотнение затрудняется. В таких случаях помогает внесение цемента, но не более 2% от массы материала (при большем соотношении усталостные характеристики укрепленного слоя ухудшаются) либо отфрезерованный материал оставляют подсохнуть.

Вспененный битум получают, добавляя небольшое количество холодной воды (2...5% от массы битума) к горячему битуму (150...180 ºС) непосредственно перед впрыскиванием в рабочую камеру. При контакте с горячим битумом вода превращается в пар, образуя пену, по объему в 15...30 раз превосходящую первоначальный объем битума. Мельчайшие пузырьки воды окружает тонкая пленка битума. При контакте с каменным материалом пузырьки распадаются, и битум обволакивает частицы камня. В такой форме битум более предпочтителен для смешивания с холодным влажным каменным материалом.

Технология вспенивания битума известна с 1950-х годов, однако трудно при этом точно выдержать пропорции битума и воды. Увеличение количества воды дает большее объемное расширение, но сокращает срок жизни пены. Обычно добавление 3% воды дает приемлемые объемное расширение и срок жизни пены, а склонность к засорению сопел и связанную с этим невозможность управлять пенообразованием преодолели лишь недавно, что позволило применять вспененный битум в полевых условиях.

Состав строительного поезда для работ с битумной эмульсией следующий, начиная с головы: автоцистерна с битумной эмульсией, ресайклер, каток, грейдер. При одновременном введении цементо-водной суспензии между автоцистеной и ресайклером вводят установку для приготовления суспензии. Ресайклер толкает перед собой установку. Альтернативный способ – распределение сухого цемента специальным распределителем на автомобильном шасси, который движется в голове поезда. При использовании ресайклера на гусеничном ходу с выглаживающей плитой грейдер не нужен.

При использовании вспененного битума состав поезда следующий: автоцистена с битумом, ресайклер, каток, грейдер. Аналогичным образом между битумовозом и ресайклером включают установку для приготовления цементо-водной суспензии. В любом случае битумовоз движется в голове поезда.

Воду для ресайклинга подвозят автоцистернами, при этом надо учитывать, что для приготовления вспененного битума требуется питьевая вода. В зависимости от назначения дороги и нагрузки по укрепленному стабилизаторами слою можно устроить замыкающий слой из асфальтобетона либо асфальтобетонное основание и замыкающий слой, для чего применяют соответствующий парк техники.

Модельный ряд ресайклеров и вспомогательного оборудования фирмы Wirtgen разнообразен: это модели на пневмоколесном ходу WR2000, WR2400, WR2500S и модели на гусеничном ходу 2200CR и WR4200. У компактных ресайклеров WR2000 и WR2400 удлиненная моноблочная рама, на передней части которой установлена кабина. Кабина перемещается от борта к борту с выходом за габарит машины, чем оператору обеспечивается хороший обзор рабочей зоны. Все органы управления размещены вместе с креслом на вращающейся платформе. Колеса установлены на опорных колоннах и находятся в пределах рабочей ширины фрезерного барабана, что позволяет фрезеровать по самому краю обрабатываемой площади. Положение каждой колонны регулируется независимым гидроприводом, благодаря чему ресайклер может проходить даже по тяжелым грунтам и сохранять горизонтальное положение или заданный наклон на неровностях. Корпус рабочей камеры жестко закреплен на раме. Чем глубже фрезерование, тем больше опускается барабан, тем самым увеличивается объем камеры над барабаном. Задняя стенка камеры блокируется в любом положении или остается в плавающем режиме.

Кабина ресайклера Wirtgen

Распределительная рампа ресайклера Wirtgen для впрыска воды и стабилизаторов

Фреза ресайклера Wirtgen

Универсальный фрезерно-роторный барабан приводится от двигателя через клиноременную передачу. Прямая передача дает максимальный к.п.д., а ремни поглощают ударные нагрузки. Скорость вращения барабана меняют, переставляя три шкива привода. Барабан оснащен сменными резцедержателями, позволяющими быстро менять резцы. Пневмомолоток и гидравлическое устройство для проворачивания барабана облегчают и ускоряют замену резцов. На краях барабана, воспринимающих наибольшие нагрузки, резцедержатели установлены на сменных угловых кольцах. Системы впрыска воды и стабилизаторов с микропроцессорным управлением монтируют по заказу.

Рабочая ширина ресайклера WR2000 – 2000 мм, глубина – 500 мм, ресайклера WR2400 – 2400 и 500 мм соответственно. WR2000 массой до 25,2 т оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz мощностью 315 кВт, WR2400 массой до 29 т – 8-цилиндровым той же фирмы мощностью 420 кВт.

Ресайклер WR2500S конструктивно отличается от компактных моделей. Кабина находится наверху, над передними колесами, и также может перемещаться от борта к борту с выходом за габарит. Для удобства транспортировки кабина выполнена разрезной, и ее верхняя часть откидывается гидроцилиндром. Транспортная высота машины не превышает 3 м. Передними и задними колесами можно управлять независимо с помощью рулевого колеса и джойстика. Доступны также автоматический согласованный поворот передних и задних колес зеркально относительно друг друга и диагональный ход. WR2500S позволяет смешивать фрезеруемый материал одновременно с разными стабилизаторами, для чего в нем могут быть смонтированы несколько систем распределения. Для WR2500S разработаны фрезерно-роторные барабаны шириной 2438 и 3048 мм. Глубина фрезерования обоими барабанами до 500 мм. Двигатель Mercedes-Menz OM444LA развивает мощность 500 кВт. Ресайклер WR2500SK отличается встроенным перед рабочей камерой распределителем порошкообразного стабилизатора, например извести или цемента. Тем самым пылеобразование при стабилизации практически исключено.

Ресайклер 2200CR – это дооборудованная для холодного ресайклинга фреза W2200, «старшая» в линейке фрез Wirtgen. Смонтировав конвейер, ресайклер можно использовать и в качестве фрезы. Этот ресайклер предназначен для крупных проектов. В список оборудования для ресайклинга входят системы подачи в рабочую камеру воды, цементно-водной суспензии, битумной эмульсии или вспененного битума. Сзади навешивают выглаживающую плиту. Рабочая ширина фрезерования этой машины 2200 мм, глубина – до 350 мм.

WR4200 – самая мощная специализированная машина для глубокого ресайклинга, ее рабочую ширину можно плавно менять от 2800 до 4200 мм, глубина фрезерования – до 300 мм. Машина оснащена двумя двигателями Caterpillar C15 мощностью по 433 кВт. Ходовая часть – гусеничная, с четырьмя гусеничными тележками на опорных колоннах. Выглаживающая плита – Vögele АВ500TV с шириной укладки 2500...5000 мм. Рабочий орган состоит из трех фрезерных барабанов в общей рабочей камере, установленных в два ряда: впереди два узких и сзади широкий барабан. Рабочая ширина регулируется выдвижением передних барабанов, при этом передние и задний барабаны вращаются в противоположные стороны. Отфрезерованный материал поступает в двухвальный смеситель, как на цементобетонном заводе, куда впрыскиваются жидкие стабилизаторы. Здесь он смешивается с ними и затем подается под выглаживающую плиту.

В дополнение к ресайклерам фирма Wirtgen предлагает вспомогательное оборудование – смесительную установку WM1000 для приготовления цементо-водной суспензии, мобильную смесительную установку КМА100 для приготовления холодной смеси из отфрезерованного материала с добавкой вяжущих, лабораторное оборудование.

Фирма Bomag выпускает для европейского рынка две модели ресайклеров – МРН122-2 и МРН125. Обе модели с шарнирно-сочлененными рамами с передним силовым модулем и задней хребтовой рамой, под которой подвешен рабочий орган – рабочая камера с фрезерным барабаном. Все приводы исполнительных органов, включая привод барабана, гидростатические. Шарнирное сочленение рамы и управляемые задние колеса обеспечивают маневренность ресайклеров. Скорость вращения барабана регулируется в зависимости от нагрузки, рабочая камера с изменяемой геометрией позволяет регулировать параметры смешения. Гидравлический механизм подъема рабочего органа позволяет регулировать положение барабана в вертикальной плоскости в пределах ±5º. Bomag использует универсальные фрезерные барабаны как для ресайклинга дорожных одежд, так и для стабилизации грунта. В базовой комплектации рабочий орган ресайклера МРН122-2 оснащают универсальным барабаном шириной 2330 и диаметром 1225 мм с приваренными резцедержателями. В качестве опций предлагают барабан такой же конструкции шириной 2530 мм, барабаны шириной 2330 и 2530 мм, оснащенные устройствами быстрой смены резца, и барабан для стабилизации грунта с удлиненными лопатообразными резцами. Глубина фрезерования МРН122-2 – до 500 мм. Стандартный барабан для МРН125 шириной также 2330 мм, но диаметром 1416 мм. Глубина фрезерования этой машины – до 550 мм.

Восстановление дороги ресайклером Bomag

Обе модели работают с битумной эмульсией и вспененным битумом. Системы подачи и распределения воды и битума предлагают как опцию. Для битума разработаны две системы – для распределения битумной эмульсии и для вспененного битума, причем последняя универсальна, ее можно использовать и для подачи битумной эмульсии. Подводящие битум трубопроводы подогреваются горячим маслом. В базовой комплектации производительность системы регулируют вручную ступенчато. Электронное управление с бесступенчатой регулировкой входит в расширенную комплектацию.

Ресайклер МРН125 – свежая модель с отличительными конструктивными особенностями. Кабина установлена на задней раме и выполнена подъемной, что удобно и в работе, и при транспортировке. На МРН125 иная организация рабочего пространства. Рабочие органы (рулевого колеса нет) и кресло установлены на передвижной поворотной платформе, и оператор может и перемещать платформу поперек кабины, и разворачиваться на ней при движении задним ходом. Кабина с двумя ветровыми стеклами спереди и сзади. У МРН122-2 органы управления, включая рулевое колесо, продублированы по обоим бортам. Кресло перемещается от борта к борту по направляющей, а также вращается вправо-влево на 90º.

МРН122-2 оснащен 6-цилиндровым дизелем Deutz TCD 2015 V06 мощностью 360 кВт, МРН125 – 8-цилиндровым дизелем Deutz TCD 2015 V08 на 440 кВт.

В арсенале Caterpillar также две модели ресайклеров – RM-300 и RM-500. Рамы обеих моделей моноблочные. В базовой комплектации два режима рулевого управления – передними или задними колесами. Более развитое четырехрежимное рулевое управление с согласованным поворотом обеих пар колес и с диагональным ходом предлагают под заказ. Привод фрезерного барабана через механическую трансмиссию с трехскоростной коробкой передач с переключением под нагрузкой, карданная передачей, мостом и двумя цепными передачами. Корпорация предлагает универсальный и грунтовой быстросменные барабаны. RM-500 можно оснащать также комбинированным барабаном для стабилизации грунта и неглубокого ресайклинга. Ширина всех барабанов – 2438 мм, рабочая глубина универсального барабана RM-300 – до 457 мм, грунтового – до 508 мм. Рабочая глубина универсального барабана RM-500 – до 406 мм, грунтового и комбинированного – до 508 мм. В рабочей камере регулируется задняя дверца, регулируемая передняя дверца – опция. Системы внесения в рабочую камеру жидких стабилизаторов также монтируют по заказу. Интересно решено рабочее место. Одноместная кабина с поворотным креслом перемещается по направляющей от борта к борту. RM-300 оснащен дизелем С11 ACERT мощностью 261 кВт, на RM-500 установлен C15 ACERT мощностью 403 кВт. Для RM-500 гидростатический привод задних колес входит в базовую комплектацию, для RM-300 – в расширенную.

Корпорация Terex предлагает четыре модели ресайклеров – RS350, RS425C, RS600C и RS800. RS350 – это типично американская машина с задним расположением рабочего органа. Фрезерный барабан с гидравлическим приводом и планетарным редуктором с рабочей шириной 1905 мм и глубиной фрезерования до 406 мм. Систему впрыска воды в рабочую камеру монтируют по заказу. Тяговый трактор оснащен дизелем Cummins мощностью 261 кВт.

Компоновка ресайклера RS425C аналогична компоновке машин Caterpillar – с моноблочной рамой, передним расположением силовой установки Caterpillar C13 мощностью 310 кВт и рабочим органом в колесной базе. Оба моста ресайклера ведущие и управляемые. Привод барабана механический, предусмотрены три скорости вращения барабана. Ширина фрезерования – 2438 мм, глубина – до 406 мм. Системы подачи в рабочую камеру воды и битумной эмульсии устанавливают по заказу.

Компоновочное решение ресайклеров RS600C и RS800 схожее с машинами Wirtgen. Двигатель размещен в задней части моноблочной рамы, фактически над барабаном, что позволяет применить признанный наиболее эффективным для фрезерования механический привод через клиноременную передачу и планетарный редуктор. В отличие от ресайклеров Wirtgen рабочее место не вынесено вперед, а размещено над рабочим органом. Все четыре ведущих и управляемых колеса с гидростатическим приводом через мотор-колеса установлены на поворотных опорных колоннах. RS600C оснащен дизелем Caterpillar C18 мощностью 448 кВт, RS800 – дизелем Caterpillar 3412E мощностью 597 кВт. Рабочая ширина и глубина обеих моделей – 2438 и 406 мм соответственно.

По тем же конструктивным принципам, как и «старшие» модели Terex, построен ресайклер SX-7 американской фирмы Roadtec, с двигателем Caterpillar С18 мощностью 522 кВт. Различие в том, что силовая установка помещена впереди, перед рабочим местом оператора, значительно ограничивая обзор вперед. Обзор назад заслоняет высокое сооружение, через которое впускается воздух в систему охлаждения. Кабина входит в список опций и перемещается от борта к борту, как мы видели на ресайклерах Caterpillar. Все колеса ведущие и управляемые установлены на поворотных опорных колоннах, что создает широкие возможности для рулевого управления. Предусмотрено пять режимов – поворот передними колесами, задними колесами, согласованно идущими след в след обеими парами колес, диагональный ход и разворотом колес в противоположные стороны таким образом, что ресайклер может развернуться на месте.

Колесо на поворотной платформе

Ресайклер работает с универсальным барабаном, выполняющим ресайклинг и стабилизацию грунта. Ширина фрезерования – 2590 мм, глубина – до 530 мм. В зависимости от глубины ресайклинга высоту барабана и рабочей камеры регулируют независимо. По заказу монтируют систему впрыска воды и битумной эмульсии.

Кроме того, что фирма Roadtec предлагает специализированный ресайклер, она оборудует свои гусеничные фрезы RX-500 и RX-700 системами впрыска в рабочую камеру стабилизаторов для выполнения ресайклинга.

Технология холодного ресайклинга уже достаточно отработана, есть опыт ее применения в крупных проектах, создана отличная техника. Основные факторы, сдерживающие распространение этой технологии, это цена на саму технику и финансирование проектов, в которых эту технику можно было бы применять в полной мере, чтобы она себя окупала. Скепсис же в отношении технологии преодолим.

os1.ru

Ремонтировать дороги без отходов – реально ли это? – Основные средства

 

Л. Пименова, фото автора и фирм-производителей

Вполне реально, говорят специалисты. Наиболее перспективным видом утилизации старых асфальтовых покрытий является добавление снятого изношенного слоя этого дорожного покрытия, измельченного до гранулированного состояния, в новую смесь. В Германии повторно используются при ремонте практически 100%-но выработавшие свой ресурс эксплуатации дорожные одежды. Такой подход позволил снять в стране вопросы по расширению полигонов для захоронения строительных отходов.

Поговорим о «холодном»

С первого дня своей эксплуатации дорожное покрытие кроме прямой нагрузки, оказываемой шинами автотранспорта, подвергается воздействию ультрафиолетового излучения, на него влияют сезонные перепады температур и осадки, химические вещества, осаждающиеся на дорогу из выхлопных газов, и многие другие вредные факторы. Их действие приводит к износу битумного покрытия, удалению из состава связующих веществ, жизненно важных для сохранения эластичности поверхности, позволяющей не допускать образования трещин – главного поражающего фактора наших дорог.

Такой показатель, как пенетрация, измеряемый специальным прибором и косвенно характеризующий степень твердости битумов, заключается в глубине погружения иглы ∅0,1 мм, на которую действует усилие 0,1 кг в течение 5 с при +25 °С. В проработавшем несколько лет слое износа этот параметр может быть снижен до 10 мм, тогда как допустимый показатель для дорожных нефтяных битумов составляет не менее 40 мм, в общем же случае при низкой транспортной нагрузке в умеренном климате рекомендуется использовать битум с пенетрацией от 70/ 100 до 180/ 220 мм.

Сегодня разработано множество методик восстановления дорог, получивших повреждения, выработавших свой эксплуатационный срок. К основным можно отнести метод реконструкции дороги, когда дорожные одежды восстанавливаются путем, по сути, строительства дороги заново. Это, безусловно, отличный способ ремонта, но требующий больших затрат.

Возможен более «щадящий» материально вариант – укладка дополнительных слоев асфальтобетона. Это намного проще, чем реконструкция, однако требует устройства отдельного дренажа для отремонтированного участка дороги и выполнения еще ряда инженерных работ, увеличивающих сроки ремонта, вызывающих закрытие трассы для движения и т. д. При этом, если основание некачественное, новые слои асфальта все равно быстро разрушатся.

Наиболее перспективным сегодня представляется метод ресайклинга – создание на всю глубину поврежденного дорожного покрытия нового гомогенного слоя с более высокими прочностными характеристиками, чем были у прежних пришедших в негодность слоев. Одно из важнейших преимуществ этой технологии – при ресайклинге на 100% используется материал верхних слоев старых дорожных одежд, а слои дорожной конструкции, располагающиеся ниже уровня ресайклинга, совершенно не повреждаются. Имеется два основных способа получения эффективных смесей: «горячий» и «холодный» методы регенерации. Первым появился «горячий» метод. При этом методе старый материал сначала интенсивно разогревается газовыми горелками, благодаря этому легко разрушаясь, и износ режущего инструмента минимальный. Но в наше время он используется крайне редко из-за проблем с экологией – требуется сильный нагрев старого асфальта, из-за чего старый битум выгорает, его пары улетучиваются и отравляют атмосферу. Также у горячего метода очень узкая специализация – только старый асфальт. «Холодный» метод признан экспертами более перспективным, и хотя его недостатком называют высокую себестоимость работ из-за высокого расхода резцов, машины для «холодного» метода более универсальны, они могут использоваться не только на асфальте, но и на грунте, работать не только как ресайклеры, но и как стабилизаторы, например для улучшения качества грунта (осушение, снижение кислотности и т. д.). «Холодный» метод также более экологичен и более безопасен из-за того, что газ и открытый огонь не используются. И стоимость «холодного» ресайклера значительно ниже стоимости комплекса для «горячего» ресайклинга.

Все специалисты видят в будущем увеличение объемов дорожного ремонта именно этим методом. Преимуществ у метода много: это и сниженные сроки закрытия трасс на время ремонта, и сокращение потребности в вывозе отходов, экономия топлива и стройматериалов, обработка ремонтируемого участка за один проход, укрепление верхних слабых слоев земляного полотна на глубину до 0,5 м прямо в ходе выполнения работ, частичное исправление неоднородности материалов дорожного полотна на участке ремонта и возможность исправления дефектов продольного профиля типа коротких волн.

Машины же для «холодного» ресайклинга дорогие, поскольку являются комплексом, состоящим из оборудования для дорожного фрезерования и установок для стабилизации грунта. Одним из главных элементов такой машины является фрезерно-смешивающий барабан. Внутри барабана имеются специальные резцы, они измельчают в гранулы куски старой минерально-битумной смеси, снимаемые дорожной фрезой. В процессе фрезеровки в рабочую камеру ресайклера впрыскивается вода, подаваемая из емкости, имеющейся в конструкции, либо из автономной цистерны. В современных машинах дозирование воды осуществляет специальная электронная система, поскольку влажность получаемой смеси очень важна для качественного последующего уплотнения. В «холодных» технологиях в гранулят добавляют дополнительно вспененный битум, битумную эмульсию или цементно-водную суспензию, и полученная смесь перемешивается в барабане ресайклера. В идеале гранулят после необходимого дробления должен быть полностью пропитан свежей эмульсией или битумом. Однако на практике полное проникновение связующего материала ко всем точкам гранулированной массы невозможно, так как внутренняя часть гранул и поры их наружной поверхности уже заполнены старым битумом. Исследования показали, что наиболее прочным оказывается соединение «старого» и «нового» связующих на наружных поверхностях гранул. И тем не менее отсутствие взаимодействия между связующими не является серьезным препятствием для «холодной» технологии регенерации и не умаляет ее перспективности. Задачей технологии является использование наружных поверхностей гранул старого асфальта, и тут наибольшей проблемой является определение оптимального количества битумной эмульсии и цемента, которое бы улучшило пенетрацию, но в то же время не сделало новое покрытие слишком жестким.

В процессе ресайклинга, как отмечалось выше, перерабатывается асфальт на всю глубину поврежденного слоя, поэтому специалисты выделяют ресайклинг, выполняемый «на большую глубину», и ресайклинг «малой глубины». Однако четких параметров глубины переработки нет, и принято считать малой глубиной толщину снимаемого асфальта менее 150 мм.

Bomag: шестой десяток – это самый расцвет

Компания Bopparder Maschinenbau-Gesellschaft MBH появилась в Германии в 1957 г., а уже спустя 5 лет в г. Боппарде был выпущен первый 7-тонный каток Bomag BW200, предназначенный для больших строек. В 1970 г. в Буффало начал работу филиал Bomag USA, созданный совместно с американской компанией Koenring. В 2002-м открывается китайское отделение Bomag China. Развитие бизнеса привело в 2004 г. Bomag в Группу компаний Fayat, самую большую во Франции группу в строительном секторе, объединяющую 138 независимых компаний.

Характерно, что руководство Bomag всегда стремилось расширить номенклатуру, модернизировать удачные, созданные прежде модели. Одной из первых в мире компания освоила выпуск легких 2-вальцовых катков, виброплит и трамбовок, грунтовых катков. Специалисты Bomag первыми применили многие технические решения, которые сегодня использует весь мир. Например, инженерами Bomag были разработаны системы для оптимального уплотнения и одновременного контроля Asphalt Managers, Vanocontrol, Variomatic, известные специалистам всей Европы.

В 1990-х гг. специалисты Bomag разработали на базе колесных тракторов несколько специальных машин – MPH 100R, МРН 120R, МРН 120S, высоко оцененные дорожно-строительными компаниями за их эффективность при выполнении работ по восстановлению, стабилизации и холодному ресайклингу дорожных одежд. В ситуациях, когда не требуется переделывать дорожное основание, холодный ресайклинг признан экспертами наиболее эффективной технологией ремонта с экономической точки зрения, по сравнению с классическими методами, требующими реконструкции основания.

В настоящий момент Bomag выпускает 2 модели на заводе в Германии и 5 моделей на заводе в США, из них 3 оригинальные модели Bomag и 2 на базе Terex CMI (Bomag приобрел дорожное подразделение Terex в 2013 г.).

В Россию Bomag пока поставляет только модели немецкого производства: MPH 122-2 (базовый вес 21 т) и MPH 600 (базовый вес 28 т на базе предыдущей модели MPH 125) в различных конфигурациях: с системой водяного орошения для работы с цементом, с двумя типами систем распыления битумной эмульсии и системой распыления вспененного битума. Рабочая ширина – 2400 или 2600 мм. Планируются поставки американских моделей, в первую очередь тяжелых ресайклеров Bomag CMI RS950 весом 32 т, мощностью 950 л.с., с рабочей шириной 3050 мм. В России работают несколько машин этой модели под брендом Terex, которые очень хорошо себя зарекомендовали.

Одну из американских моделей Bomag с этого года будут выпускать на заводе в Германии. Это модель с задним расположением ротора MPH 364. На нее есть большой спрос в странах бывшей Югославии. Возможен интерес к ней и в России из-за ее относительно низкой стоимости.

Что касается немецких моделей Bomag MPH 122-2 и MPH 600, конструкция этих ресайклеров очень прочна и устойчива, во-первых, благодаря низкому центру тяжести, а во-вторых, благодаря шарнирно-сочлененной, очень жесткой на кручение раме, опирающейся на ось задних управляемых колес. Шарнирное соединение находится в центральной части ходового механизма. Оператор управляет задней осью и изломом рамы. Благодаря этому, а также за счет качающегося шарнирного рычага, позволяющего регулировать наклон ротора до ±5°, машины отличаются от аналогов конкурентов своей маневренностью. Например, в мод. MPH 122-2 при длине машины 9,05 м радиус внутреннего поворота не превышает 3,7 м. Рабочий орган располагается в базе машин и имеет интегрированный в ротор гидростатический привод с двумя планетарными редукторами и двумя гидромоторами. В ресайклерах Bomag имеется 11 скоростей ротора, которые можно переключать под нагрузкой, без остановки машины, а также имеется автоматическая защита от перегрузок. Машины Bomag вообще отличаются повышенной безопасностью выполнения работ: в каждой модели имеется устройство защиты от разрывов РВД, предусмотрено автоматическое отключение ротора при отрыве его от дорожной поверхности либо при встрече со скрытым твердым предметом, что позволяет не повредить фрезерующий барабан при столкновении с непреодолимым препятствием (например, рельсом). При смене зубьев ротора действует надежная система блокировки от включения, а в случае аварийного выключения машины тормоза срабатывают автоматически. Благодаря наличию гидростатического привода в машинах действует механизм защиты от скольжения: если одно колесо начинает пробуксовывать, то приходящаяся на него мощность распределяется на три остальных колеса, опирающихся на более твердую поверхность.

При удалении с поверхности старых и поврежденных асфальтовых покрытий фрезеруется вся поверхность дорожной конструкции, в том числе и несущий слой, причем максимально близко к кромкам с обеих сторон дорожного полотна, благодаря специальной конструкции боковых щитков кожуха ротора и центрального поперечного расположения ротора. Зубья фрезы поддевают дорожную одежду снизу вверх, отрывая крупные куски слоев асфальта. Качество перемешивания и дробления повышается за счет максимальной согласованности частоты вращения ротора с нагрузкой, действующей на фрезу, а также за счет запатентованной системы измельчения Bomag Flex-Mix. Регулировка частоты происходит без прерывания рабочего процесса или снижения скорости ресайклера.

Конечно, огромное значение в «холодном» ресайклинге имеют правильно подобранные материалы как связующих веществ, так и в отдельных случаях наполнителя, добавляемые в измельченную утилизируемую смесь. Связующим веществом может выступать портландцемент, известь, сегодня разработаны различные инновационные рецепты, например вспененный битум. Можно заказать ресайклер Bomag с установленной системой вспенивания битума, и машина будет производить вспененный битум сама. Вспенивание битума позволяет экономить его и добиться очень равномерного распределения битума между частицами материала. Но наиболее распространенным материалом остается битумная эмульсия.

Слой, полученный после ресайклинга, выполненного машинами Bomag на основе битумной эмульсии или вспененного битума, способен долгие годы выдерживать нагрузки, создаваемые транспортом на загруженных трассах, оставаясь при этом достаточно гибким, что эффективно препятствует проникновению отраженных с основания на верхний слой трещин. Битум также обеспечивает изоляцию от проникновения воды внутрь материала. Для распределения вяжущих (цемента, извести и т. д.) Bomag производит распределители вяжущего, как самоходные, так и прицепные, к тракторам.

Распределители сухих смесей от НПФ «Бастион»

В линейке оборудования, представленной ООО «НПФ Бастион» из Санкт-Петербурга, есть распределители сухих смесей объемом от 10 до 16 т. Они выпускаются как на базе серийных переоборудованных шасси зарубежных и российских производителей, так и съемные, устанавливаемые как сменное оборудование в кузов самосвала.

Установка передвижная самоходная предназначена для распределения всех типов порошкообразных связующих, оснащена бортовым компьютером (надежным промышленным PLC) на системной шине CAN, который управляет всем процессом распределения с помощью 11 датчиков уровня с самодиагностикой. Процесс полностью автоматизирован: расход материала вводится один раз водителем с помощью дисплея. С помощью датчиков компьютер регулирует скорость распределения, установленную оператором в течение всего времени проведения работ, без вмешательства водителя. Данные о количестве материала в баке постоянно отображаются на цветном дисплее. При возникновении аварийной ситуации возможен переход в ручной режим проведения работ.

Объем распределяемого материала определяется размерами фиксированных камер распределительного вала и скоростью вращения этого вала. В свою очередь объем и скорость заполнения фиксированных камер регулируются скоростью подачи материала транспортерами в виде 6 шнеков внутри бункера, а скорость вращения вала распределения сухой смеси задается регулятором потока в магистрали гидросистемы. Вся регулировка вышеперечисленных узлов происходит в ручном режиме непосредственно на распределительном узле или автоматически из кабины транспортного средства.

С этого года освоен выпуск тягача для агрегатирования с фрезами ведущих производителей (переоборудование серийно выпускаемого шасси MAN, КрАЗ, КамАЗ в трактор), который оснащен емкостью для внесения жидких добавок, высокоточным насосом с расходомером. Установка предназначена для производства работ в различных сферах: в дорожном строительстве – стабилизация верхних слоев грунта; в лесном хозяйстве – обустройство просек, выкорчевывание и фрезерование пней; в сельском хозяйстве – это универсальная машина для пахоты целинных земель.

Оборудование мобильно и перебрасывается с места на место по дорогам общего пользования без дополнительного согласования.

Смесительные машины Caterpillar

Один из крупнейших в мире производителей спецтехники, американская компания Caterpillar Inc., без сомнений, не могла не представить рынку свой вариант машины, обеспечивающий «холодный» ресайклинг дорожных одежд. На нашем рынке компания реализует две модели роторных ресайклеров, названные компанией смесительными машинами RM 300 и RM 500. Машины предназначены для глубокого восстановления покрытия и стабилизации грунта. За один проход обе машины обрабатывают полосу шириной 2,44 м, а глубина снимаемого слоя дорожной одежды может достигать 0,508 м. Основное отличие моделей – мощность. В обеих моделях применяются инновационные двигатели с технологией ACEPT, оптимизирующей процесс сгорания топлива, но в мод. RM 300 используется двигатель C11 мощностью 261 кВт, а в RM 500 – C15 мощностью 403 кВт. Обе машины универсальны. Компанией разработано несколько видов роторных барабанов, которые можно менять довольно просто. Таким образом, при установке специального ротора ресайклер может демонстрировать максимальные усилия отрыва, его целесообразно применять в тяжелых условиях резания асфальта. Предлагается также комбинированный ротор, позволяющий не только гранулировать асфальтовую крошку, но и выполнять операции по стабилизации грунта. Использование дополнительных грунтовых роторов предполагает выполнение качественной стабилизации для среднесвязанных и гранулированных типов почв.

Максимальная производительность машин достигается использованием трех режимов частоты вращения ротора, устанавливаемых оператором в зависимости от глубины резания. Эффективности работы ротора способствуют прочные приводные цепи, усиленные редукторы, мощные приводные валы. За счет независимого перемещения ротора смесительная камера может увеличиваться в объеме, и это улучшает качество перемешивания материалов. Гидравлическая регулировка компонентов смесительной камеры позволяет получить гомогенизированную смесь с заданным размером фракции, причем как при прямом движении машины, так и при движении задним ходом. Очень мощные дробящие пластины смесительной камеры безопасно и быстро меняются через боковые дверцы камеры. Удобно организовано рабочее место оператора, все органы управления и переключатели компактно размещены на панели. Отдельной опцией предлагается подвижная кабина. Гидрообъемный привод, используемый в ходовой системе, позволяет сбалансированно подводить необходимое тяговое усилие к каждому ходовому гидромотору.

Удобству обслуживания машин Caterpillar можно посвятить отдельную статью, поэтому скажем только, что АКБ установлены необслуживаемые, нейлоновая оплетка и защищенные разъемы гарантируют надежную работу электрической системы на долгие годы, РВД безопасно проложены в полиэтиленовых направляющих, а визуальные индикаторы облегчают проверку количества охлаждающей жидкости, гидромасла, масла в узле вращения ротора, а также степень засоренности воздушного фильтра. Электронный блок управления контролирует работу всех компонентов машины, производит диагностику и сигнализирует оператору о возможных поломках. Для удобства разработано 3 уровня аварийных сигналов, привлекающих внимание оператора к работе того или иного агрегата.

Wirtgen: от дорожной фрезы до комплекса по «холодному» ресайклингу

Немецкая семейная компания Wirtgen Group, объединяющая пять известных в Европе брендов: Wirtgen, Vogele, Hamm, Kleemann и Benninghoven, выпускает огромный ассортимент техники, служащей для выполнения инновационных технологий в дорожно-строительной индустрии и горнодобывающей отрасли. Специалисты компании, постоянно работающие над новыми видами оборудования, с середины 1980-х гг. всячески продвигали технологии «холодного» ресайклинга, имея уже за плечами 20-летний опыт по производству машин, фрезерующих дорожные одежды «холодным» способом. Сегодня компанией разработан весьма солидный ассортимент оборудования для ремонта и восстановления дорожного полотна. Так, дорожным службам предлагаются две модели прицепных установок с маркировкой WS 2200, WS 2500, легко превращающие трактор в стабилизатор почвы, преобразующий несвязанные грунты в ценный стройматериал.

Еще одна группа машин, предлагаемых компанией Wirtgen, – холодные ресайклеры – участвует в выполнении сложной технологии утилизации изношенного покрытия дорожного полотна путем дозированного внесения в сфрезерованный предварительно асфальт различных связующих материалов. Конструкторами Wirtgen разработаны пневмоколесные ресайклеры серии WR, а также холодные ресайклеры серии CR на гусеничном ходу. Универсальная конструкция машин предполагает использование их при необходимости для стабилизации различных грунтов. Компания предлагает рынку колесные компактные ресайклеры WR 200/WR 200i массой 23,9 т, предназначенные для стабилизации грунтов любого типа и фрезеровки покрытия на ширине 2,4 м и глубине по грунту до 0,51 м и асфальту до 0,2 м ресайклеры WR 240/WR 240i, а также машину WR 250, предназначенную для фрезерования самых твердых дорожных поверхностей и измельчения материала твердых асфальтобетонных слоев с огромной производительностью 700–1200 м2/ч.

Качественные слои дорожного основания с использованием всего объема старого дорожного покрытия создают мощные гусеничные ресайклеры. Это универсальная модель 2200СR, с большим успехом производящая стабилизацию грунтов, и фрезерующая «холодным» способом дорожное полотно на рабочей ширине 2,2 м. Сегодня эту машину широко используют для «холодного» ресайклинга связанных и несвязанных слоев дорожных одежд, этому способствует привод машины мощностью 671 кВт при массе 46,2 т.

На ширине от 2,8 до 4,2 м без образования швов может ремонтировать дорожное полотно гусеничный ресайклер WR 4200 массой 75 т. В качестве главного привода этой мощной машины используются два двигателя по 433 кВт каждый. На значительной ширине, до 3,8 м, производит ресайклинг и установка 3800 CR. Конструкция ресайклера позволяет производительно работать не только в режиме стандартной фрезеровки удаляемого покрытия, с движением резцов вверх, но и демонстрировать хорошие результаты в режиме, разработанном специалистами Wirtgen, когда при фрезеровке резцы движутся вниз.

В ресайклерах Wirtgen множество инновационных решений, таких как использование высокопрочного фрезерно-смесительного барабана, рассчитанного на работу как в традиционном направлении фрезеровки, с движением резцов вверх, так и в режиме с резцами, движущимися вниз. В машинах применена уникальная система впрыска связующих веществ с высочайшей точностью дозирования. Укладку же новой смеси оборудование Wirtgen производит с идеально выдерживаемым направлением и высотой, используя технологию, разработанную компанией-партнером Vogele.

Сильным аргументом в пользу оборудования Wirtgen является высокая степень экологичности при выполнении работ. Однако справедливости ради надо заметить, что технология ресайклинга компании Wirtgen кроме использования непосредственно ресайклеров требует участия дополнительных сложных машин, готовящих цементно-водную суспензию, распределяющих технологические материалы, готовящих холодные смеси. Эти машины Wirtgen производит, на рынке предлагаются мод. WM-1000, машины серии SW, установка KMA-150. Этому оборудованию можно подобрать и российские «заменители». Но практика показывает, что чем больше единиц техники участвует в той или иной технологии, тем выше риск утраты качества «на выходе», поскольку необходимо согласовать и контролировать настройку каждой машины как в отдельности, так и с точки зрения ее работы в таком комплексе.

Оборудование Sinomach соперничает с ресайклерами европейских брендов

На отечественном рынке представлены в основном ресайклеры производства американских и европейских компаний. Кроме описанных выше, аналогичное оборудование сегодня поставляют в Россию компания Roadtec из США и итальянская компания FAE. Есть среди поставщиков и китайские фирмы, такие как XCMG или Sinomach.

Корпорация China Sinomach Heavy Industry Corporation, или просто Sinomach, является дочерней компанией Sinomach Group, одной из крупнейших государственных корпораций в Китае, чью работу курирует комитет по контролю и управлению госимуществом. Sinomach поставляет в Россию гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры, гусеничные бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики, дорожные асфальтоукладчики, дорожные катки, автомобильные краны, дорожные фрезы, созданные при непосредственном участии специалистов компаний Terex Corporation, Komatsu, Hyundai. Сегодня Sinomach владеет четырьмя заводами в Китае. На одном из предприятий собирается оборудование для «холодного» ресайклинга – установки ZBL2500. Модель отличается компактностью, гибкостью эксплуатации, при длине установки 9,65 м она разворачивается с наружным радиусом 8,2 м. Маневренность достигается за счет удобной системы рулевого управления, а также благодаря тому, что оператор может легко подключать привод только на передние либо на задние колеса или же использовать полноприводный режим.

Ресайклер ZBL2500 фрезерует и измельчает материал старого дорожного покрытия. За один проход фрезеруется полотно шириной 2,5 м, причем глубина фрезеровки может достигать 0,42 м. Благодаря многоуровневой системе автоматического управления оборудование автоматически перерабатывает старый асфальт «холодным» способом и производит новую асфальтовую смесь путем добавления в измельченную массу приготавливаемого автоматически тут же, в машине, цементного раствора. Конструкция ZBL2500 позволяет фрезеровать и укладывать асфальтовую смесь по самой кромке, а также работать на ограниченных различными преградами участках. При подъеме ротора система распыления автоматически отключается, и это обеспечивает чистоту на рабочем месте, способствует экономичности расхода жидкости и топлива. Мощный 420-киловаттный двигатель установки позволяет фрезеровать дорожную поверхность со скоростью до 36,9 пог. м/мин, преодолевая при этом подъемы в 30°. Кабина китайской дорожной машины отличается эргономичным дизайном. Универсальную машину можно также использовать для эмульгирования асфальта.

 

Итак, вполне уверенно можно сказать, что «холодный» ресайклинг, хоть и является относительно молодой технологией (в Европе он появился лишь в конце 1970-х гг.), сегодня чрезвычайно перспективен. Такой вывод подтверждается многими фактами, в том числе и тем, что крупнейшие машиностроительные компании производят и расширяют выпуск моделей ресайклеров и стабилизаторов грунта. К сожалению, ни одного примера из отечественной практики здесь привести не получится. Это значит, что существует перспективная ниша на российском рынке спецтехники. Грустно, что доказавшее нужность в дорожно-строительной отрасли оборудование мы вынуждены либо импортировать, либо заменять допотопными технологиями.

os1.ru


Смотрите также