Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве. Вагон цистерна для цемента


9.3. Специализированный железнодорожный транспорт

Специализированные вагоны-цистерны с пневморазгрузкой предназначены для перевозки цемента и кальцинированной соды.

Специализированные вагоны-цистерны обеспечивают перевозку порошкообразных грузов без тары при температуре окружающего воздуха ±50°С по всем железным дорогам с колеей 1524 мм при конструкционной скорости до 120 км/ч.

Вагон-цистерна для перевозки цемента модели 15-1405-02 (рис. 9.4) представляет собой сварной цилиндрический котел, установленный и закрепленный на четырехосной платформе, оборудованный воздушной коммуникацией для подвода сжатого воздуха, аэрирования выгружаемого материала и подачи его в транспортный трубопровод.

Рис. 9.4. Вагон цистерна модели 15-1405-02.1 – коте;: 2 – наружная лестница; 3 – внутренняя лестница; 4 – крепление котла на раме;5 – подножка составителя; 6 – платформа; 7 – воздушная коммуникация;8 – разгрузочное устройство; 9 – лазовый люк

Платформа оборудована рамой, двумя тележками, автосцепным устройством, автоматическим и ручным стояночными тормозами. Для удобства обслуживания цистерна оборудована внутренней и наружной лестницами. Котел снабжен лазовым люком диаметром 500 мм и двумя загрузочными люками диаметром 400 мм. Для удобства загрузки в крышке лазового люка есть дополнительный люк диаметром 400 мм.

В донной части котла размещены четыре аэролотка, два рассекателя и откосы, которые образуют требуемые для естественного перемещения груза на поверхность лотков уклоны. Аэролоток представляет собой корпус корытообразного сечения из листовой стали. Он закрыт сверху пористой перегородкой, выполненной из двух слоев лавсановой ткани, которая закреплена прижимными полосами. Для предохранения перегородки от провисания под действием груза между корпусом и перегородкой есть решетка из листового металла со специальной просечкой. В нижней части котла расположено разгрузочное устройство с поворотной заслонкой и поддувочной форсункой. К разгрузочному патрубку с помощью быстроразъёмных замков подсоединяется гибкий транспортный трубопровод. Цистерна оборудована системой трубопроводов с коллектором, арматурой управления и приборами контроля для приема сжатого воздуха от компрессорной потребителя и его раздачи в аэролотки, в цистерну и поддувочную форсунку (рис. 9.5). Загрузка вагонов-цистерн производится свободной засыпкой боковыми или донными пневморазгружателями. Применяются также автоматизированные весовые загрузочные установки.

Рис. 9.5. Принципиальная схема пневмосистемы вагона-цистерны модели 15-1405-02.1 – аэролотки; 2 – гибкий армированный рукав; 3 – манометр; 4 – вентиль;5 – предохранительный клапан; 6 – гибкий рукав; 7, 8 – вентили; 9 – обратный клапан

Вагон-цистерна для перевозки цемента модели 15-854 (рис. 9.6) состоит из четырехосной платформы и котла цистерны бункерного типа, в нижней части которого приварены три конусообразных бункера. С торца верхняя часть котла имеет эллиптические полуднища, соединенные с конусами-вставками переменного сечения. На верхней части котла есть три загрузочных люка диаметром 400 мм. Для удобства обслуживания вагон-цистерна оборудована переходной площадкой и лестницей с помостами вдоль котла с двух сторон люков.

Рис. 9.6. Вагон-цистерна модели 15-8541 – рама; 2 – котел; 3 – лазовый люк; 4 – предохранительный клапан;5 — наружная лестница с площадками; 6 – автотормоз; 7 – система разгрузки;8 – стояночный тормоз; 9 – тележка; 10 – ударно-тяговые приборы

Нижнее отверстие каждого конусообразного бункера заканчивается фланцами, на которых закрепляются аэроднища для псевдоожижения выгружаемого цемента. Для возможности выгрузки гравитационным способом в аварийных ситуациях (при отказе пневмовыгрузки) аэроднища могут открываться на определенный угол.

Пневмовыгрузка осуществляется через патрубки в нижней боковой поверхности бункеров. Все три патрубка объединены в общий материалопровод с выводом на обе стороны вагона.

Вагоны-цистерны для перевозки кальцинированной соды моделей 15-884 и 15-1449 по конструкции подобны вагону-цистерне для перевозки цемента модели 15-1405-02, но отличаются грузоподъемностью и размерами котла. Соответствующе изменена и пневмосистема вагона-цистерны.

zement-naval.ru

Цистерна для цемента модели 15-1405

vagon.by

Модель:15-1405
Номер модели:272
Наименование:Цистерна для цемента
Тип вагона:4-осная цистерна для перевозки цемента
Дополнительная характеристика:Цистерна, для цемента
Особенность модели:С 4-мя аэролотками, 3-мя загруз. люками, для порошкообразных грузов
Учётная специализация модели:цистерна-цементовоз
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1405.00.000-1
Технические условия:ТУ 24-1-136-77
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):23.4 т
Тара вагона (максимальная):24.8 т
Грузоподъёмность:61.0 т
Объём:62.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:209.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:69.6 кН/м
База вагона:7800 мм
Диаметр котла внутренний2800 мм
Длина котла наружная10300 мм
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,22 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,3 МПа
Количество секций котла
Удельный объём0,88 м3/т
Наличие смотрового люкаесть 
Давление в котле при загрузкенет МПа
Производительность выгрузки60 т/ч
Количество загрузочных люков3 шт.
Количество аэролотков
Количество аэроплиток
Диаметр лазового люка575 мм
Диаметр загрузочного люка400 мм
Диаметр разгрузочного патрубка150 мм
Допускаемая температура загружаемого продуктаот -50 до +50 ° C
Давление в котле при разгрузке0,2 МПа
Угол наклона откоса к горизонту50 °
Угол наклона аэролотков к горизонту6 °
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4638 мм
Максимальная ширина:3090 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1977
Год окончания серийного производства:1993
Нормативный срок службы:28 лет

Цистерна для цемента модели 15-Ц853

vagon.by

Модель:15-Ц853
Номер модели:473
Наименование:Цистерна для цемента
Тип вагона:4-осная цистерна для перевозки цемента
Дополнительная характеристика:Цистерна, для цемента
Особенность модели:С 4-мя аэролотками, для порошкообразных грузов
Учётная специализация модели:цистерна-цементовоз
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:825-00-1
Технические условия:825-ТУ-1
Код СМГС 1:L4DN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):24.5 т
Тара вагона (максимальная):25.3 т
Грузоподъёмность:58.0 т
Объём:61.1 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:203.8 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:67.9 кН/м
База вагона:7800 мм
Диаметр котла внутренний2800 мм
Длина котла наружная10300 мм
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,2 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,3 МПа
Количество секций котла
Удельный объём0,845 м3/т
Наличие смотрового люканет 
Количество загрузочных люков1 шт.
Количество аэролотков
Количество аэроплиток
Диаметр лазового люка575 мм
Диаметр загрузочного люка575 мм
Диаметр разгрузочного патрубка100 мм
Допускаемая температура загружаемого продуктаот -50 до +50 ° C
Давление в котле при разгрузке0,22 МПа
Угол наклона откоса к горизонту50 °
Угол наклона аэролотков к горизонту6 °
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4621 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1961
Нормативный срок службы:28 лет

Цистерна для цемента модели 15-1405-02

vagon.by

Модель:15-1405-02
Номер модели:274
Наименование:Цистерна для цемента
Тип вагона:4-осная цистерна для перевозки цемента
Дополнительная характеристика:Цистерна, для цемента
Особенность модели:С 4-мя аэролотками, 3-мя загруз. люками, для порошкообразных грузов
Учётная специализация модели:цистерна-цементовоз
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:1405.00.000-02
Технические условия:ТУ 3.05-05763613-467-95
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):25.7 т
Тара вагона (максимальная):26.5 т
Грузоподъёмность:61.0 т
Объём:53.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:216.5 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:71.4 кН/м
База вагона:7800 мм
Объем котла полезный53,3 м3
Диаметр котла внутренний2800 мм
Длина котла наружная10520 мм
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,3 МПа
Количество секций котла
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Количество наружных лестниц
Удельный объём0,87 м3/т
Производительность выгрузки60 т/ч
Количество загрузочных люков2 и 1 лазовый шт.
Количество аэролотков
Диаметр лазового люка500 мм
Диаметр загрузочного люка400 мм
Диаметр разгрузочного патрубка150 мм
Допускаемая температура загружаемого продуктаот -5 до +50 ° C
Давление в котле при разгрузке0,2 МПа
Угол наклона откоса к горизонту50 °
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4490 мм
Максимальная ширина:3040 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:02-ВМ
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Длина по раме:10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1997
Нормативный срок службы:28 лет

цементовоз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вагоны-цементовоз

Cтраница 1

Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент.  [1]

Вагоны-цементовозы загружаются с помощью механизма верхней загрузки, а крытые вагоны - механизмом боковой загрузки.  [3]

Вагоны-цементовозы предназначены для доставки цемента навалом на расстояние до 1500 км с цементных заводов на прирельсовые склады или непосредственно круп-кому потребителю. На цементных чанодах они загружаются из силосов для хранения цемента при помощи боковые пли донных пневматических разгружатслей силосов.  [4]

Вагоны-цементовозы ( цистерны) и автоцементовозы с пневматической выгрузкой являются в настоящее время наиболее прогрессивными и распространенными видами транспортирования минеральных вяжущих, так как их разгрузка не требует на складах дополнительных транспортных устройств и механизмов. Из цементовозов минеральные вяжущие сжатым воздухом по трубопроводам сразу перекачиваются в основные емкости складов - силосные банки или, при необходимости, в расходные бункера бетоносмесительного отделения.  [5]

Отгружают в закрытые емкости, вагоны-цементовозы. Хранят только в герметических закрытых емкостях, защищенных от влаги и попадания посторонних примесей.  [6]

Для транспортирования бестарного цемента используют вагоны-цементовозы бункерного типа ( хоппер) и вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой. Вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой вместимостью 60 м3 имеют встроенные аэролотки, откосы и рассекатели. Благодаря этим элементам, порошкообразный материал под воздействием сжатого воздуха может быть отгружен из вагона в склад на расстояние до 20 м и более.  [7]

Для перевозки порошкообразных материалов по железной дороге используют вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой.  [8]

Установка предназначена для обеспыленной перегрузки цемента из складов в железнодорожные специализированные вагоны-цементовозы и крытые вагоны общего назначения.  [9]

Для транспортирования бестарного цемента используют вагоны-цементовозы бункерного типа ( хоппер) и вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой. Вагоны-цементовозы с пневматической разгрузкой вместимостью 60 м3 имеют встроенные аэролотки, откосы и рассекатели. Благодаря этим элементам, порошкообразный материал под воздействием сжатого воздуха может быть отгружен из вагона в склад на расстояние до 20 м и более.  [10]

Для перевозки цемента и других порошкообразных строительных материалов выпускаются автоцементовозы, автозоловозы, ав-томинераловозы и вагоны-цементовозы с пневмооборудованием. На базе большегрузного автоцементовоза выпускается передвижной склад цемента. Пневмооборудование служит для самозагрузки емкостей тралспортных средств разреженным воздухом и разгрузки сжатым воздухом.  [12]

Для перевозки цемента по железной дороге на большие расстояния ( до 1000 км) служат вагоны-цементовозы. Разгрузка цемента из вагонов и подача его по трубопроводу на высоту до 25 м производится в течение 40 - 45 мин. Принцип работы вагона-цементовоза следующий: в загруженный материалом резервуар подается через коллектор сжатый воздух к наклонным аэролоткам. Аэрированный цемент стекает по лоткам к выгрузочному отверстию и транспортируется далее воздухом по трубопроводу в склад на расстояние до 25 м по вертикали и до 50 м по горизонтали.  [13]

Автоцементовозы выпускаются грузоподъемностью до 22 т, служат для доставки цемента на расстояния до 150 км; вагоны-цементовозы имеют грузоподъемность 60 т, используются для перевозки цемента в бункерах, цистернах или в вертик. Применяется также перевозка цемента на судах в контейнерах ( гл.  [14]

Для доставки цемента с цементных заводов к приобъектным складам строительств, а также к складам заводов железобетонных изделий, бетонорастворных заводов и другим предприятиям строительной индустрии, размещенным на значительном расстоянии, используют специализированные транспортные средства: вагоны-цементовозы с аэращюнно-пневматической разгрузкой, саморазгружающиеся вагоны бункерного типа и автоцементовозы с пневматической разгрузкой.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также