Весовой учет для цементных заводов. Весы для взвешивания цемента


Весовой учет для цементных заводов - Публикации - Тензо-М

Весоизмерительная компания «Тензо-М» является крупнейшим в России производителем промышленного весоизмерительного оборудования. Значительная доля выпускаемой продукции может быть использована на предприятиях цементной промышленности. Весовые устройства, выпускаемые компанией «ТЕНЗО-М», могут обеспечить потребности цементного производства во взвешивании и учете сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса.

Для точного взвешивания сырья, доставляемого из близлежащих карьеров большегрузными автомобилями, могут использоваться специальные автомобильные весы «ВА» грузоподъемностью до 150 т.

Взвешивание большегрузных автомобилей в движении на весах «ВА-Д»

Для точного взвешивания сырья и цемента в вагонах могут использоваться вагонные весы «РД» с наибольшим пределом взвешивания 100 т. Грузоприемные платформы весов устанавливаются на герметичных высокоточных тензодатчиках, изготавливаемых из нержавеющей стали. Погрешность взвешивания на весах «ВА» и «РД» не превышает 0,1%. Весы проходят государственную метрологическую поверку и могут использоваться для коммерческих расчетов.

Для технологического учета сырья, перемещаемого с производственных складов на производство ленточными конвейерами, могут использоваться конвейерные весы «ВНК», встраиваемые в существующие конвейеры. Погрешность учета на конвейерных весах не превышает 2% от прошедшего количества материала. Это достаточно для настройки оптимальных параметров технологического оборудования, установленного после конвейерных весов, и оценки эффективности технологических процессов.

Для точного учета цемента, перемещаемого после размола на силосный склад, могут быть использованы автоматические бункерные весы суммарного учета на базе пневмокамерных насосов. Погрешность учета не превышает 0,2% от прошедшего количества цемента. Такие же весы могут быть использованы для точного дозирования и учета цемента, загружаемого в автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Весы проходят государственную метрологическую поверку и могут использоваться для коммерческих расчетов. Производительность весов определяется производительностью пневмокамерных насосов и, как правило, не превышает 50 т/час.

Для быстрой автоматизированной загрузки цементом наземных транспортных средств могут быть использованы системы на базе лотковых измерителей массового расхода сыпучих продуктов типа «Лотос». Они измеряют текущий массовый расход проходящего через них цемента и путем интегрирования расхода вычисляют суммарную массу дозы. После прохождения заданного количества цемента система управления прекращает подачу продукта. Производительность загрузки в один люк вагона может достигать 200 т/час. Погрешность загрузки не превышает 2%. Оформление отгрузочных документов с фиксацией веса цемента производится после взвешивания на автомобильных или вагонных весах. Преимуществом описанной технологии загрузки является автоматизация процесса загрузки, минимальное время загрузки, оптимальное использование загружаемого объема и гарантированное отсутствие перегруза, требующего выгрузки лишнего продукта.

Для фасовки цемента в мягкие контейнеры «Биг-Бэг» может быть использован дозатор «Дельта» исполнения «Атлант». Дозатор оснащен системой эффективного раздува контейнера и системой обеспыливания. Основной тип контейнеров для этого комплекса – одностроповые с полиэтиленовым вкладышем. Комплекс «АТЛАНТ» позволяет фасовать цемент дозами от 300 до 1000 кг (от 750 до 2000 кг) с точностью ±0,5%. Производительность комплекса до 30 контейнеров в час.

Для фасовки цемента в клапанные мешки по 50 и 25 кг с погрешностью не более 1% при производительности 5 мешков/мин может быть использован дозатор цемента «Дельта»-50 МК Ф.

rostov.tenso-m.ru

Принцип работы динамических и ленточных весов

Говоря о динамических ленточных весах, следует чётко представлять себе разницу между указанными изделиями и всё активнее применяемыми в настоящее время системами динамического взвешивания, которые иначе именуются чеквейерами.

Динамические и ленточные весы относятся к весам конвейерным и используются для динамического взвешивания сыпучих материалов (руда, уголь, песок, цемент и т.п.). Весы указанных типов часто именуют «конвейерными» или «конвейерными весами непрерывного взвешивания«.

Их широко применяют для транспортировки материалов в горнодобывающей, металлургической, строительной и в ряде иных отраслей промышленности или их загрузки в транспортные средства для доставки потребителю.

Их использование позволяет определять массу и объём перемещаемой продукции, объёмы добычи за конкретный период и выполнять дозирование подачи в процессе загрузки транспорта.

Главный недостаток весов указанной конструкции – изначально присущая им высокая погрешность измерения.

Конструкция и технические параметры весов

По большому счёту, все ленточные весы, осуществляющие взвешивание в динамике, можно рассматривать в качестве дозаторов, действующих непрерывно, и автоматически измеряющих суммарное количество и текущий расход, а также дозирование сыпучих, кусковых или мелкодисперсных материалов, перемещаемых по ленточному конвейеру в технологические агрегаты непрерывного действия (мельницы, дробилки, бункера, печи и т.п.).

Рассмотрим конструкцию ленточных динамических весов на примере электронных конвейерных весов «КЛИМ», производства ЧТЗ.

Основными элементами конструкции весов являются: устройство грузоприёмное, блок электронный с отсчётным цифровым устройством, дублирующего счётчика и датчика скорости перемещения ленты конвейера.

Грузоприёмное устройство крепится непосредственно к ставу конвейера, для чего в комплект входят специальные крепления, которые дают возможность при установке выполнить юстировку положения устройства грузоприёмного относительно става.

Блок электронный вместе с вторичным прибором марки «Ньютон-15» монтируется в шкафу защитном, имеющим степень защиты класса IP 54. Шкаф размещается в том месте, которое наиболее удобно с точки зрения выполнения ТО и эксплуатации блока.

Технически предусмотрена возможность использования блока вне защитного шкафа. Он без потери работоспособности может монтироваться в галерее конвейера или на улице, либо в помещении, которое может быть удалено от конвейера на расстояние до 200м.

Датчик скорости и тензометрические преобразователи подключаются к блоку экранированными кабелями, уложенными в специальных каналах кабельных.

Датчик, фиксирующий скорость ленты конвейера (ДСИ-18) так же крепится на стане конвейера в непосредственной близости от грузоприёмного устройства. Если лента перемещается с постоянной скоростью, ДСИ-18 можно не устанавливать.

Дублирующий электронный счётчик (СИ-8) размещают в операторских и/или диспетчерских пунктах. Он позволяет суммировать значение массы материала, перемещённого через контролируемый им конвейер, а также контролировать требуемые дозы.

Если конвейерные весы используются в варианте дозирующих, то предусмотрена дополнительная установка блока БИ-2 (индикации).

Его можно размещать непосредственно на рабочем месте оператора, выполняющего конвейерную погрузку материалов в транспортные средства, что позволяет задавать требуемую величину дозы, осуществлять контроль не только текущей нагрузки на ленте конвейера, но и массу материала, который загружается в транспортное средство. И делать всё это в реальном масштабе времени.

Для этого БИ-2 имеет световой индикатор, цифровое табло, линейную шкалу, звуковой сигнал (формируемый по достижению заданной массы) и устройство, в автоматическом режиме отключающее исполнительные механизмы.

Контроль веса

Контроль веса осуществляется весами указанной конструкции непрерывно в процессе работы конвейера посредством преобразования информации, получаемой от датчиков скорости движения ленты и о нагрузке, выдаваемых датчиками весоизмерительными в специальные электрические сигналы, отображаемые на цифровом табло.

Регулировка скорости транспортёра

Скорость движения ленты транспортёра регулируется специально установленным сенсором скорости. Как правило, его крепят на отклоняющем ролике, либо на валу барабана, осуществляющего натяжение ленты.

Это делается для того, чтобы свести к минимуму вероятность проскальзывания ленты. Важно установить сенсор в строгом соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации весов, максимально исключив при этом вибрации последнего.

Если есть техническая возможность, то сенсор лучше монтировать на цельный барабан. На те, которые имеют лопатки или планки, устанавливать его не рекомендуется.

Принцип работы и параметры взвешивания на транспортёре

Рассмотрим принцип работы динамических и ленточных весов на примере ленточных весов Milltronics. Весы, предлагаемые под указанной торговой маркой, проводят измерение только вертикальной составляющей действующей на ленту конвейера силы тяжести, создаваемой весом перемещаемых материалов.

Последний, в процессе его перемещения лентой транспортёра, проходит через ленточные весы. При этом он оказывает определённое усилие (пропорциональное массе) на роликовую опору и, соответственно, на весоизмерительные датчики (ячейки).

Полученное результирующее усилие, приложенное к каждой ячейке, передаётся ей на тензорезисторы.

При поступлении на них напряжения питания, указанное приложенное усилие преобразуется в электрический сигнал, передаваемый на преобразователь-измеритель. Величина отклонения весоизмерительных ячеек по вертикали ограничена встроенным в ячейку, либо в сами весы, упором.

Главной задачей упора является защита ячеек от возможного повреждения при больших перегрузках.

Современные системы управления

Для использования на весах ленточных «КЛИМ» на базе промышленных контроллеров предусмотрена возможность построения АСУТП весового учёта, которая может одновременно контролировать работу нескольких динамических весов.

По требованию заказчика дополнительно предоставляется специализированное программное обеспечение для ПК, загружаемое в компьютер диспетчера, которое позволяет визуализировать работу всех объединённых в систему ленточных весов.

Несколько ленточных весов «КЛИМ» могут объединяться в такую единую информационную сеть, что позволяет наладить контроль перемещения материалов по всем технологическим цепочкам организации в режиме «онлайн».

Параллельно осуществляется контроль производительности и работы оборудования, формирование необходимых отчётов и ведение архивов и т.п.

Приобретение динамических ленточных весов и построение АСУТП на предприятии позволяют значительно повысить производительность и эффективность работы, укрепляют имидж и деловую репутацию компании в глазах покупателя и партнёров и способствует росту прибыли.

kilogramus.ru

Весовой учет для цементных заводов - Публикации - Тензо-М

Весоизмерительная компания «Тензо-М» является крупнейшим в России производителем промышленного весоизмерительного оборудования. Значительная доля выпускаемой продукции может быть использована на предприятиях цементной промышленности. Весовые устройства, выпускаемые компанией «ТЕНЗО-М», могут обеспечить потребности цементного производства во взвешивании и учете сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса.

Для точного взвешивания сырья, доставляемого из близлежащих карьеров большегрузными автомобилями, могут использоваться специальные автомобильные весы «ВА» грузоподъемностью до 150 т.

Взвешивание большегрузных автомобилей в движении на весах «ВА-Д»

Для точного взвешивания сырья и цемента в вагонах могут использоваться вагонные весы «РД» с наибольшим пределом взвешивания 100 т. Грузоприемные платформы весов устанавливаются на герметичных высокоточных тензодатчиках, изготавливаемых из нержавеющей стали. Погрешность взвешивания на весах «ВА» и «РД» не превышает 0,1%. Весы проходят государственную метрологическую поверку и могут использоваться для коммерческих расчетов.

Для технологического учета сырья, перемещаемого с производственных складов на производство ленточными конвейерами, могут использоваться конвейерные весы «ВНК», встраиваемые в существующие конвейеры. Погрешность учета на конвейерных весах не превышает 2% от прошедшего количества материала. Это достаточно для настройки оптимальных параметров технологического оборудования, установленного после конвейерных весов, и оценки эффективности технологических процессов.

Для точного учета цемента, перемещаемого после размола на силосный склад, могут быть использованы автоматические бункерные весы суммарного учета на базе пневмокамерных насосов. Погрешность учета не превышает 0,2% от прошедшего количества цемента. Такие же весы могут быть использованы для точного дозирования и учета цемента, загружаемого в автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Весы проходят государственную метрологическую поверку и могут использоваться для коммерческих расчетов. Производительность весов определяется производительностью пневмокамерных насосов и, как правило, не превышает 50 т/час.

Для быстрой автоматизированной загрузки цементом наземных транспортных средств могут быть использованы системы на базе лотковых измерителей массового расхода сыпучих продуктов типа «Лотос». Они измеряют текущий массовый расход проходящего через них цемента и путем интегрирования расхода вычисляют суммарную массу дозы. После прохождения заданного количества цемента система управления прекращает подачу продукта. Производительность загрузки в один люк вагона может достигать 200 т/час. Погрешность загрузки не превышает 2%. Оформление отгрузочных документов с фиксацией веса цемента производится после взвешивания на автомобильных или вагонных весах. Преимуществом описанной технологии загрузки является автоматизация процесса загрузки, минимальное время загрузки, оптимальное использование загружаемого объема и гарантированное отсутствие перегруза, требующего выгрузки лишнего продукта.

Для фасовки цемента в мягкие контейнеры «Биг-Бэг» может быть использован дозатор «Дельта» исполнения «Атлант». Дозатор оснащен системой эффективного раздува контейнера и системой обеспыливания. Основной тип контейнеров для этого комплекса – одностроповые с полиэтиленовым вкладышем. Комплекс «АТЛАНТ» позволяет фасовать цемент дозами от 300 до 1000 кг (от 750 до 2000 кг) с точностью ±0,5%. Производительность комплекса до 30 контейнеров в час.

Для фасовки цемента в клапанные мешки по 50 и 25 кг с погрешностью не более 1% при производительности 5 мешков/мин может быть использован дозатор цемента «Дельта»-50 МК Ф.

novosibirsk.tenso-m.ru

Весовой учет для цементных заводов - Публикации - Тензо-М

Весоизмерительная компания «Тензо-М» является крупнейшим в России производителем промышленного весоизмерительного оборудования. Значительная доля выпускаемой продукции может быть использована на предприятиях цементной промышленности. Весовые устройства, выпускаемые компанией «ТЕНЗО-М», могут обеспечить потребности цементного производства во взвешивании и учете сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса.

Для точного взвешивания сырья, доставляемого из близлежащих карьеров большегрузными автомобилями, могут использоваться специальные автомобильные весы «ВА» грузоподъемностью до 150 т.

Взвешивание большегрузных автомобилей в движении на весах «ВА-Д»

Для точного взвешивания сырья и цемента в вагонах могут использоваться вагонные весы «РД» с наибольшим пределом взвешивания 100 т. Грузоприемные платформы весов устанавливаются на герметичных высокоточных тензодатчиках, изготавливаемых из нержавеющей стали. Погрешность взвешивания на весах «ВА» и «РД» не превышает 0,1%. Весы проходят государственную метрологическую поверку и могут использоваться для коммерческих расчетов.

Для технологического учета сырья, перемещаемого с производственных складов на производство ленточными конвейерами, могут использоваться конвейерные весы «ВНК», встраиваемые в существующие конвейеры. Погрешность учета на конвейерных весах не превышает 2% от прошедшего количества материала. Это достаточно для настройки оптимальных параметров технологического оборудования, установленного после конвейерных весов, и оценки эффективности технологических процессов.

Для точного учета цемента, перемещаемого после размола на силосный склад, могут быть использованы автоматические бункерные весы суммарного учета на базе пневмокамерных насосов. Погрешность учета не превышает 0,2% от прошедшего количества цемента. Такие же весы могут быть использованы для точного дозирования и учета цемента, загружаемого в автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Весы проходят государственную метрологическую поверку и могут использоваться для коммерческих расчетов. Производительность весов определяется производительностью пневмокамерных насосов и, как правило, не превышает 50 т/час.

Для быстрой автоматизированной загрузки цементом наземных транспортных средств могут быть использованы системы на базе лотковых измерителей массового расхода сыпучих продуктов типа «Лотос». Они измеряют текущий массовый расход проходящего через них цемента и путем интегрирования расхода вычисляют суммарную массу дозы. После прохождения заданного количества цемента система управления прекращает подачу продукта. Производительность загрузки в один люк вагона может достигать 200 т/час. Погрешность загрузки не превышает 2%. Оформление отгрузочных документов с фиксацией веса цемента производится после взвешивания на автомобильных или вагонных весах. Преимуществом описанной технологии загрузки является автоматизация процесса загрузки, минимальное время загрузки, оптимальное использование загружаемого объема и гарантированное отсутствие перегруза, требующего выгрузки лишнего продукта.

Для фасовки цемента в мягкие контейнеры «Биг-Бэг» может быть использован дозатор «Дельта» исполнения «Атлант». Дозатор оснащен системой эффективного раздува контейнера и системой обеспыливания. Основной тип контейнеров для этого комплекса – одностроповые с полиэтиленовым вкладышем. Комплекс «АТЛАНТ» позволяет фасовать цемент дозами от 300 до 1000 кг (от 750 до 2000 кг) с точностью ±0,5%. Производительность комплекса до 30 контейнеров в час.

Для фасовки цемента в клапанные мешки по 50 и 25 кг с погрешностью не более 1% при производительности 5 мешков/мин может быть использован дозатор цемента «Дельта»-50 МК Ф.

samara.tenso-m.ru


Смотрите также