Как сделать на даче садовую дорожку из бетона. Заливка дорожек цементом


» Как сделать на даче садовую дорожку из бетона

Садовая проездная или пешеходная дорожка из бетона — обычный элемент приусадебного участка или дачи. Кроме эстетических функций, бетонные дорожки нужны, чтобы удобно передвигаться не по открытому грунту, а по твердому, чистому покрытию. Часто их делают своими руками.

Материал, инструменты

Бетон является одним из наиболее практичных и долговечных материалов: ему можно придать любую форму, цвет, рельефную поверхность, он не трескается, не рассыпается, морозо- и водоустойчив. Для замеса понадобятся такие материалы:

  • вода, цемент и песок;
  • гравий, щебень, галька;
  • камни или декоративные элементы;
  • пигмент (если нужно придать цвет) и полиэтиленовая пленка (несколько м2).

Понадобится и широкий перечень инструментов:

  • бетономешалка или емкость для перемешивания раствора;
  • сито для просеивания песка или емкость для его промывки;
  • лопата, весло для перемешивания, доски или форма для опалубки;
  • молоток, гвозди для создания опалубки;
  • резиновый молоток, колья и шнуры для разметки;
  • длинное правило, строительный уровень;
  • трамбовка, тележка, мастерок, ведра;
  • болгарка, стальной лист, арматура, стальная сетка или фибра;
  • наколенники, перчатки.

Некоторые инструменты и устройства могут быть не нужны. Например, если песок чистый — сито не надо.

Общие требования

Правильное устройство основания имеет большое значение. Так, для глинистых грунтов и при большой нагрузке рекомендуют глубину для основы около 50 см и подушку из песка в 30 см. Для тяжелой почвы подойдет песчано-гравийная смесь в 30 см, в ней песчаная прослойка должна быть 15 см. Каждый слой гравия, щебня, песка хорошо утрамбовывают и поливают водой.

Дно траншеи уплотняют и кладут геотекстиль. Его укладывают также и между слоями – это повышает прочность основы и срок ее эксплуатации, так как материал специально создан для строительства в условиях вечной мерзлоты. Он очень крепкий и препятствует вымыванию песка, проседанию, исключает разрастание сорняков и хорошо пропускает влагу.

Для дорожек из бетонных плит для основания берут песок фракцией 0–7 мм, его насыпают слоем в 5–7 мм и выравнивают. Если между плитами нужно сделать щели в 2–3 см, то они засыпаются мелкозернистым песком, его трамбуют и проливают водой. Бетонные дорожки должны иметь уклон, чтобы вода не задерживалась на них. Для этого делают основу с чуть выпуклым профилем – достаточно сделать уклон в 1–2 см на 1 м оси дорожки. Также делают специальный дренаж. Чтобы определить размер ступеней есть правило: две высоты ступенек плюс глубина равны шагу в 60–70 см. Дорожка может создаваться из плит 40×40 см на расстоянии шага между центрами плит.

Процесс создания дорожки

Опишем стандартную схему создания дорожки и расход материалов. Параметры основы и раствора меняются в зависимости от почвы участка.

Подготовка основания

Бетон нужно класть правильно, то есть на песчано-гравийную прослойку. Хотя иногда, когда есть песчаные грунты, просто укладывают на хорошо утрамбованную подушку, при этом расход материалов уменьшается. Работать начинают с создания разметки. По периметру будущей дорожки вбиваются колышки, и натягивается шнур. Снимается верхний слой почвы. Для пешеходных дорожек достаточно 20 см, если по ней будут ездить машины – 30 см, для тяжелых и суглинистых грунтов – 40 см. Затем укладывается геотекстиль на дно и откосы.

Половина траншеи засыпается песком. Если несколько слоев – то треть. В любом случае для песчаной прослойки желательно не менее 5 см. Ее хорошо трамбуют, проливают водой. Идеальным вариантом является углубление траншеи и использование нескольких слоев: песок/гравий (щебень)/песок. Каждый слой перекладывается геотекстилем.

Если есть несколько слоев, то следующий должен быть гравийным. Берется щебенка с фракцией 10–20 мм., которую нужно хорошо уплотнить. Для того чтобы правильно забетонировать дорожку, рассчитываются ее размеры или плит в м2 и приблизительные пропорции и расход составляющих бетона.

Форма для бетонных плит, опалубка

Для изготовления плит своими руками продаются специальные пластиковые формы. Если их нет, то можно сделать самостоятельно. Плиты часто делают квадратными со сторонами 30–50 см. Для них создают деревянные формы из брусков сечением 50×50 и листы стали. В сумме их объем должен равняться бетону за один замес. Бруски сбивают гвоздями, изнутри шлифуют и наносят масляную краску – так плита не будет застревать.

Упрощенный метод изготовления: форма без дна на плоскости, укрытой пленкой. Бетонные дорожки можно сделать, используя опалубку — временную деревянную конструкцию, придающую форму раствору. Ее делают из доски 15–20 мм шириной, которая равна высоте дорожки. Дорожка должна быть чуть выше грунта (на 4–5 см) и с наклоном на 1 см в одну или две стороны.

Доски фиксируются по краям траншеи — они прижимаются к стенкам и крепятся к колышкам разметки; последние должны быть с внешней стороны. Кромка досок снизу фиксируется посредством колышков, а верх — поперечными перемычками, они прибиваются к кромкам сверху – это исключит распирание конструкции.

Нужно разделить плиты — слишком большие растрескиваются. Для этого через полтора метра монтируют разделители: металлические пластины, обрезки сайдинга, деревянные или пластиковые планки. Если их нужно будет вынуть, то перед монтажом смазывают любой смазкой (отработанным машинным маслом).

Расчет количества бетона

Расчет делается по такой технологии. Определяется площадь одной плиты (в м2). Значение в м2 умножается на ее высоту. Результат умножается на нужное количество плит. При заливке площадки единой массой, площадь в м2 умножается на толщину заливки. Если плиты укладываются с зазорами, то от результата отнимается 5–10%.

Стандартной шириной дорожки на даче будет 0,8 м при толщине 5–7 см, для дорожки под машину нужно 3 м при толщине 10 см. Учитывая это, легко посчитать, что на 1 погонный метр пешеходной дорожки расход смеси – 0,5 м3, для дорожки под машину расход – 0,3 м3 бетона. Из этого следует что 1 м3 раствора хватит на 20 м2 пешеходной дорожки или на 3,3 м2 для машины.

Расчет состава

Отмеряют составляющие и пропорции ведрами. Стандартный мешок цемента имеет 50 кг или 38 л. Лучшим расход воды будет в пропорции 1 часть воды на 4 цемента, но по мере помешивания можно добавлять в состав чуть больше воды для лучшей пластичности. Раствор и расход ингредиентов для дорожек без больших нагрузок (обычная дорожка в патио, на даче): ½,5/4 (цемент/песок/гравий). В ведрах пропорция будет выглядеть так (на 1 м3 смеси): 18 – цемент (4,7 мешка), 45 – песок, гравий – 70.

Дорожка для автомобиля: 1/1,5/2,5 (цемент/песок/гравий). Расход в ведрах: 28 (или 7,3 мешка)/40/70. Добавляется также пластификатор, например, СП-1, краситель (1–2% от массы раствора). Есть еще один состав раствора прочного бетона:

  • цемент М500 и выше – 1 часть;
  • песок – 3 части;
  • щебень – 1 часть;
  • водоотталкивающие добавки.

Замешивание

Если есть маленькая бетономешалка – это упрощает работу. Если ее нет или количество бетона небольшое, то можно смешать вручную. Бетонирование дорожек осуществляется в несколько этапов. Для замеса раствора нужно корыто, стальной ящик или просто ровная асфальтированная площадка, лист железа. Можно использовать строительный миксер, перфоратор с насадкой.

Стандартной является такая технология. Сначала смешивают гравий и песок, потом добавляется цемент – получается серая масса. На ее верху делают углубление и медленно вливают воду (половину расчетного объема), сгребая сухую смесь с краев в середину. Смесь станет влажной. Затем снова делают углубление наверху, и выливают часть воды. Делают так несколько раз, пока состав не станет нужной консистенции.

Для изготовления раствора рекомендуют цемент марки не ниже М300. Лучше всего расходовать речной песок – он чистый. Карьерный желательно промыть и профильтровать через сито. Щебенку можно взять размером в 10–20 мм, самая лучшая – гранитная, она морозостойкая и прочная. Для больших нагрузок подойдет крупная фракция в 40 мм.

Чем гуще состав, тем бетон прочнее, но тогда его нужно хорошо утрамбовать. Отличным решением будет добавление пластификатора – он сделает жесткий бетон более пластичным и текучим при меньшем расходе воды, которая делает его менее прочным. Такой раствор заполнит все щели.

Армирование и заливка

Садовая или дворовая дорожка из бетона должна возвышаться на 3–5 см. Если есть желание придать плитам особую прочность, то применяют армирование:

  • форму заполняют наполовину;
  • кладут арматуру. Ее роль выполняют стальные пруты сечением 5–8 мм или готовая сетка. Используют также фибру с полимера, которую добавляют при замесе бетона.

Раствор ровняют и держат 3-4 дня, регулярно поливая водой или накрыв влажной тканью. При армировании можно ограничиться толщиной плиты в 6–10 см: такое устройство исключает растрескивание. В противном случае толщина плиты — не менее 10–15 см.

Заливка и трамбовка дорожек бетоном происходит поэтапно от разделителя к разделителю. Раствор нужно залить весь сразу до краев опалубки, приготовленную смесь нельзя оставлять на потом – это гарантия его растрескивания.

Верхний слой выравнивается правилом или ровной доской, которая опирается на края опалубки и ездит по ним. Правилом делают движения на себя вдоль дорожки, убирая излишки смеси. При выравнивании помнят об уклоне (1 см на 1 м). Понадобится и ручная трамбовка, которая должна осуществляться до появления цементного молочка.

Затем смесь прокалывается штырем, отрезком трубы — это нужно для выведения воздуха и повышения плотности. Для этого также используют виброрейку. Если вывернулись камешки, то их прокатывают валиком. После бетон накрывают пленкой от мусора, дождя, для сохранения влаги (быстрое высыхание приводит к растрескиванию). Так, бетонная дорожка сохнет 4 дня, на 5 – убирают опалубку. До полного высыхания ее поливают водой, а после высыхание острые края полируются болгаркой.

Укладка плит

Если дорожка на даче будет подвергаться большим нагрузкам (велосипеды, автомобили, тележка с грузом), то желательно между плитами оставить зазор в 2-3 см. можно также оставить зазор в 5–6 см. Также можно разместить плиты с интервалом в 1 шаг. Процесс укладки поэтапно:

  • колышками и шнурами делают разметку;
  • снимают слой почвы на 10 см.;
  • траншея засыпается на половину глубины песком;
  • плиты укладывают на выровненную, утрамбованную основу. Важно, чтобы каждая плита легла на песчаную подушку всей своей плоскостью и находилась на уровне других плиток;
  • простукивают плиты молотком через доску для хорошей подгонки;
  • в щели насыпают песок. Можно оформить и декоративно.

Хорошо смотрятся на даче плиты, между которыми растет газонная трава. Такая дорожка делается на готовом газоне: вырезается дерн, дно ямки заполняется песком, чтобы плита была на одном уровне с травой.

Декорирование

Для дорожки на даче красивый вид – очень важен. Чтобы сделать ее красивой, декоративной, используют пигменты (охра, умбра и др.), полируют ее пропиткой, наносят рисунок острыми предметами.Украшать можно, используя гальку, осколки кафели, даже пуговицы. Они втапливаются в поверхность бетона. Для этого на дно формы кладут бумажный лист, на него крепят клеем декоративные элементы и заливают раствором. С готовой плиты бумагу смывают водой.

Популярна и пропитка жидким стеклом (фтористый силикат, натриевое, клеевое), которая придает эффектный блеск. Все пропитки наносятся кистью или пульверизатором. При желании можно сделать большие прожилки и заполнить их дерном, создавать шершавости жесткой щеткой или другими устройствами. Весьма востребована облицовка плиткой или мрамором.

tehno-beton.ru

Садовая дорожка из бетона своими руками: как залить? (с фото)

Устройство садовой дорожки из бетона своими руками – отличный вариант облагораживания ландшафта.

Садовые дорожки добавляют ухоженности, элегантности и благородности участку.

Помимо своей практической функции, дорожки обладают и эстетической ценностью, ведь объединяя строения, они формируют единство стиля.

Также дорожки зонируют участок на: цветник, огород, зону отдыха и др.

Благодаря грамотному расположению бетонных тропинок, скрываются многие недостатки ландшафта, для этого достаточно знать: как сделать дорожку из бетона.

Достоинства бетонных дорожек

Бетон является распространенным материалом в строительном мире, в том числе и для строительства садовых дорожек.

Объясняется это тем, что бетон обладает определенными преимуществами, такими как:

  • Высокая устойчивость к механическим воздействиям, износоустойчивость. Дороги в течение всего времени использования подвергаются немалым нагрузкам, а бетон способен их выдерживать;
  • Влагостойкость. Не впитывает воду, не подвержен гниению и коррозии, устойчив к любым осадкам;
  • Можно мыть большим напором воды;
  • Возможность выполнения работ своими руками. С бетоном может работать даже неопытный строитель;
  • Невысокая цена. Дорожка из бетона будет значительно дешевле, чем камень или тротуарная плитка;
  • Привлекательный вид. Использование некоторых приемов сделает дорожку красивой и оригинальной;
  • Долговечность. Бетонные конструкции служат много десятков лет;
  • Возможность формирования любой геометрической формы;
  • Отлично сочетается с любыми декоративными элементами.

Примеры бетонных дорожек представлены на фото.

Фото:

Монтажные работы

Технология создания дорожек своими руками довольно проста и доступна каждому. Более подробно технология представлена на видео в разделе.

Первым этапом создания садовой дорожки из бетона является подготовка поверхности. Сначала производится разметка: колья устанавливаются по периметру, на них требуется закрепить веревку.

На пространство между ними влияет изгиб дорожки: чем изгиб круче, тем меньше пространство между кольями.

Для бетонной конструкции обязательно выполняется устройство дренажной подушки. Верхний слой грунта нужно снять на 20 см.

Видео:

Дно разравнивается и на него укладывается геотекстиль, защищающий бетон от разрушения. Геотекстиль имеет защитные, дренажные и армирующие свойства. Откосы ямы также требуется покрыть геотекстилем.

Полимерное покрытие (геотекстиль) не подвержено деформации, предотвращает неравномерную усадку основания, усиливает прочность конструкции, выводит воду из земли и предотвращает соединение песка с землей.

Сверху на полимерное покрытие необходимо засыпать несколько слоев песка. Каждый слой требуется смочить водой и качественно утрамбовать.

Чтобы повысить дренажные свойства, между песочными слоями рекомендуется засыпать щебенку.

Обустройство опалубки

Следующей стадией строительства своими руками является устройство опалубки, которая выполняется из досок толщиной 20-25 мм и создает нужную форму дорожки.

Ширина доски должна соответствовать высоте дорожки. Необходимо помнить, что заливать раствор необходимо на 30-50 мм выше почвы и с наклоном не более 10 мм.

К кольям, которые были установлены для разметки, прибиваются доски. Колья должны остаться с наружной стороны доски.

Через каждые 0,5 м устанавливаются поперечные разделители, разделяющие дорожку на сегменты. В качестве разделителей можно использовать стальные пластины.

Также данные деформационные швы предотвращают образование трещин. Если разделители планируется убрать, то перед установкой их нужно обработать смазочным составом.

Далее выполняется армирование, которое является обязательным при устройстве садовых дорожек из бетона. Армирующая сетка увеличивает жесткость основания.

На данном этапе используется любой металлический материал: проволока, труба, сетка «рабица».

Наилучшим вариантом будет сваренная сетка из прутьев диаметром 8 мм и размером ячеек 100х100 мм, как на фото.

Размещается сетка в середине дорожки, вывешивается на фиксирующих ножках, сделанных из проволоки, или в качестве опоры можно использовать кирпичики.

Арматурная сетка позволят уменьшить слой заливаемого бетона. Без использования сетки толщина цементного раствора должна быть не менее 15 см, но даже это не обеспечит такой прочности, как арматура.

Подробно устройство арматуры можно посмотреть на видео.

Видео:

Заливка дорожки

Далее готовится бетонный раствор. Потребуется цемент, марка должна быть выше М500, чистый песок и промытый щебень в пропорции 1:3:1 соответственно.

Смешав данные ингредиенты, в смесь добавляется вода, влагоотталкивающие добавки. Если готовится цветной бетон, то нужно добавить краситель.

Очень важно правильно приготовить цементную смесь, соблюдая пропорции воды и цемента. По консистенции раствор должен быть пластичным.

Если пропорции не будут соблюдены, и будет добавлено слишком много воды, то это снизит качество бетона в 5 раз.

Густой раствор будет трудно распределить в опалубке, а при высыхании будут образовываться трещины.

Смешивание лучше производить в бетономешалке, благодаря механическому смешиванию раствор будет более однородным и прочным.

При добавлении мытого щебня образуется структурная смесь, повышающая прочность дорожки.

Когда раствор готов, можно переходить к заливке. Раствор обязательно нужно залить единоразово. Нельзя заливать в течение нескольких дней в связи с тем, что между старым и свежим бетоном образуется трещина.

Залить цементный раствор необходимо до краев опалубки. Для равномерной заливки и распределения раствора используется шпатель, который создает вибрацию бетона.

Заливка раствора может осуществляться в специальную форму, которая создаст вид дорожки из камня, например, как на фото.

А после схватывания цемента данную форму нужно аккуратно убрать. Рекомендуется использовать пластиковую форму.

Кода заливка завершена, необходимо сделать несколько проколов в бетонной массе. Еще можно слегка постучать по опалубке, что поспособствует уплотнению бетона.

Также можно использовать виброрейку, которая позволит вывести воздух и повысить плотность бетона.

При изготовлении смеси своими руками рекомендуется приобрести смесь подвижного бетона, для которого не потребуется использование виброрейки.

Верхний слой бетона разравнивается правилом по всей площади, удаляя лишнее. Затем конструкция накрывается полиэтиленом для сохранения влаги, во избежание появления трещин.

Садовая дорожка из бетона высыхает в течение четырех суток, затем опалубка убирается. Теперь можно переходить к декорированию.

Декорирование дорожек

Декорирование садовой дорожки своими руками возможно сделать несколькими способами: отполировать специальными пропитками до блеска, добавить шершавости посредством грубой щетки, облицевать мрамором и плиткой, покрасить поверхность или создать рисунок.

Рисунок можно сделать спустя 24 часа после заливки бетона. Для этого любым острым предметом нужно сделать углубления на поверхности бетона, глубина и ширина углублений не должны превышать 0,5 см.

В будущем данные углубления будут заполнены землей, и бетон будет похож на колотый камень, например, как на фото.

В полученные прорези, заполненные почвой, можно посадить газонную траву, клевер, тимьян или другие растения, устойчивые к вытаптыванию. Тогда получится довольно оригинальная дорожка, как на фото.Пропитывающий состав из жидкого стекла придает неповторимый блеск дорожке.

Например, можно использовать жидкое стекло Грюнау — фтористый силикат, имеющий высокие сцепляющие свойства и образующий прочное спецпокрытие.

Еще используется состав на основе синтетических смол и воска. Данные пропитки заполняют пустоты бетона, тем самым защищая от ветра, воды и иных негативных воздействий.

Пропитывающий состав нужно наносить кистью или краскопультом.

Использование декоративного бетона сделает дорожку красивой и яркой. Изготовление декоративного бетона своими руками осуществляется путем добавления красителя в бетонный раствор.

На 1 куб.м раствора потребуется от 5 до 15 кг красителя, расход зависит от интенсивности цвета. Цветной бетон очень часто используется в ландшафтном дизайне.

Можно выполнить железнение. Для этого во влажный бетон с использованием терки натирается смесь из бетона и красителя в пропорции 2:1.

Для создания желтого декоративного материала, смешивается цемент с охрой. Чтобы получить красный цвет потребуются цемент белого цвета, песок и умбра в следующей пропорции 1:2:0,5.

Зеленый цвет получается путем смешивания белого цемента, белого песка и глауконитовой зелени, для черного — смешивается серый цемент, песок и сажа в соотношении 1:1,5:0,15.

Садовые тропинки из окрашенного раствора представлены на фото.

Очень популярны дорожки, имитирующие натуральный камень: кирпич или брусчатку.

Для этого можно использовать специальную трафаретную форму, напыленные смеси, штампованный раствор декоративного бетона.

Строительство садовых дорожек из бетона своими руками является несложным и доступным для каждого садовода.

Бетонные дорожки, благодаря своей эстетической функции, станут украшением любого ландшафта.

stroyremned.ru

Заливка садовых дорожек своими руками

Завершенный вид загородный приусадебный участок приобретает лишь после того как закончены все работы по его благоустройству. Высадив кустарники и деревья, разбив клумбы и цветники, нужно позаботиться о том, чтобы дорога от калитки, гаража, грядки до порога дома была чистой и удобной. Для этих целей принято делать небольшие тропки и мостить их плиткой, брусчаткой или натуральным камнем, что требует вложения немалого количества средств. Эконом-вариантом для обустройства участка является бетонирование дорожек с использованием доступных и недорогих материалов.

Оглавление:

  1. Последовательность работ
  2. Цена на услуги

Необходимые инструменты и материалы

Планируя проведение таких работ можно обратиться в строительную компанию, где вам предоставят полный комплекс услуг «под ключ». Однако стоит отметить, что заливка садовых дорожек своими руками не представляет особой сложности. Необходимо иметь в своем распоряжении следующий инструмент:

  • шнур;
  • рулетку металлическую;
  • уровень строительный;
  • колья деревянные;
  • бетономешалку или большое корыто;
  • лопату;
  • гладилку строительную;
  • виброплиту или ручной уплотнитель;
  • молоток;
  • мастерок или шпатель.

Также придется приобрести некоторые материалы:

  • цемент М400;
  • песок — рекомендуется с модулем крупности не более 2 мм;
  • гравий;
  • щебень с фракцией 20–40 мм;
  • модификаторы;
  • доски обрезные толщиной 15 и 20 мм, шириной 250 мм;
  • геотекстильную ткань;
  • сетку металлическую с ячейками 50х50 мм для армирования.

Этапы работ

Заливка дорожек на даче состоит из следующих циклов:

1. Планирование. С помощью шнура и кольев разбиваются контуры будущего прохода. Центральный можно сделать шириной до 1,5 м, вспомогательные, расходящиеся от него в разных направлениях, – 0,8–1 м. Для установки бордюров и опалубки с каждого края нужно дополнительно оставить по 0,25–0,30 м. При этом важно соблюдать прямые углы.

2. Подготовка котлована. Бетонирование на участке дорожки, как правило, производится из расчета на небольшую нагрузку: движение пешеходов и велосипедистов, потому толщина слоя бетона составляет примерно 0,1 м. В зависимости от разновидности почвы рассчитывается, сколько нужно подсыпать гравия. Для обычной, дерново-подзолистой, достаточно подушки толщиной 0,15 м, если грунт на вашем участке пучинистый требуется 0,25 м. Также следует спланировать уклон будущего покрытия, чтобы на нем не скапливалась вода. Обычно рассчитывают понижение уровня по соотношению 1,5 см/1 м дорожки. После произведенных вычислений штыковой лапатой выкапывается котлован нужной глубины и его дно утрамбовывается виброплитой или тяжелым ручным уплотнителем.

3. Установка опалубки. Для этой цели используется обрезная доска и колья высотой 0,5 м. Они забиваются в грунт через каждые 1–1,5 м по обеим сторонам котлована. Уровнем выставляются вровень. К ним саморезами крепятся доски. Если на дорожке планируются закругления (плавные повороты), колышки следует вбить через 0,25–0,3 м, тогда можно легко округлить опалубку.

4. Подсыпка основания. На низ котлована рекомендуется выложить ткань из геотекстиля, на нее засыпается слой гравия необходимой толщины и тщательно (в 5–6 проходов) утрамбовывается.

5. Устройство температурных швов. Чтобы избежать появления трещин на поверхности дорожки из-за перепадов температуры через каждые 1,5 м рекомендуется поставить поперечные доски, толщиной 15 мм, которые при заливке сформируют температурные швы. Они должны стоять вровень и под прямым углом к опалубке длинных сторон.

6. Армирование поверхности. Для того чтобы сберечь будущее покрытие от чрезмерного растрескивания на подушку из гравия укладывается металлическая сетка.

7. Приготовление бетонной смеси. От того, насколько соблюдены пропорции ее компонентов, зависит качество и долговечность покрытия дорожки. Цемент, песок и щебень смешиваются в пропорции 1:3:2. Воды на такой состав потребуется 1,5–2 части, в процессе приготовления раствора ее нужно добавлять постепенно и следить за тем, чтобы консистенция получилась сметанообразной, а не жидкой или комковатой. Последовательность засыпания ингредиентов следующая: сначала в бетономешалку или корыто попадают песок и щебень, после их смешивания добавляется цемент и снова перемешивается. Затем, небольшими порциями при постоянном помешивании, добавляется вода. В процессе приготовления бетона к нему можно добавлять различные модифицирующие компоненты:

  • Пластификатор – для пластичности смеси.
  • Гидроизолирующие присадки – обеспечивают высокую стойкость покрытия к осадкам.
  • Обеспыливающие добавки повышают устойчивость поверхности к истиранию.
  • Антиморозные — позволяют работать с бетоном при температуре до –10°C.
  • Улучшающие адгезию присадки обеспечивают более прочное сцепление бетона с армированной сеткой.

Прежде чем приобрести перечисленные компоненты, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по их применению, так как есть модификаторы несовместимые друг с другом, что вместо улучшения качества может произвести противоположный эффект.

Готовый раствор следует без промедления использовать.

8. Заливка садовой дорожки бетоном. Помещенную в котлован смесь сначала можно разровнять лопатой, а затем гладилкой аккуратно загладить. При этом нужно следить, чтобы по краям не оставались пустот.

9. Обработка. Покрытие можно окрасить в любой цвет, сделать его гладким, шершавым или нанести на него рисунок.

  • Гладкая поверхность делается штукатурной теркой.
  • Шершавая – при обработке бетона металлической щеткой.
  • Окрасить бетон можно, используя цветной цемент в процессе изготовления раствора или добавив в него пигментный краситель нужного цвета. На 1 м3 материала понадобится около 10 кг вещества. Можно на влажную поверхность залитой дорожки равномерно рассыпать краситель из расчета 200 г/м2 и втереть его в бетон штукатурной теркой.
  • Получить имитацию каменной кладки позволят нанесенные на покрытие шпателем ломаные линии.
  • Оригинально будет смотреться вдавленная в свежий раствор морская галька. Помимо эстетического эффекта такое оформление имеет и практическую пользу – уменьшает скольжение в зимнюю пору.

10. Просушка. Для того чтобы поверхность дорожки равномерно просохла, ее необходимо плотно закрыть полиэтиленовой пленкой на 5–7 дней. Искусственное покрытие создает влажность, необходимую для кристаллизации бетона. После этого, пленка снимается, аккуратно вынимаются доски опалубки и колья, оставшиеся канавки заполняются землей и утрамбовываются. При необходимости можно установить в них бордюрные камни, закрепив их цементным раствором.

Стоимость

Цена на услуги по бетонированию дачной дорожки зависит от многих факторов. Можно договориться о выполнении работ «под ключ», а можно лишь о каком-то отдельном этапе. Средняя стоимость таких услуг по Москве представлена в таблице:

Наименование работЕдиница измеренияЦена, рубли
Устройство котлована (механизированная разработка грунта с погрузкой в автомобиль, с вывозом, планирование территории под уровень)м3500–650
Подготовка гравийного основания толщиной 0,15 м с утрамбовкойм290–120
Заливка бетоном с армированием дорожной сеткой, толщина 0,1 мм2800–950

stoneguru.ru

Как залить бетонную дорожку

В настоящее время большое внимание уделяется строительству и качеству строительных материалов, так как от этого во многом зависит качество конструкции. На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными материалами, используемыми в частном строительстве, являются кирпич, бетон и железобетон. Бетон – это искусственный строительный материал, который обладает большой прочностью. Его получают путем смешивания различных элементов: воды, цемента, песка, щебня или гравия. Кроме того, в него вносят различные добавки, например, стабилизаторы и гидрофобизаторы. Последние нужны для того, чтобы цемент не впитывал влагу.

Схема укладки бетонной дорожки: А – Песок слоем 10–12 мм, Б – Бетонная плита.

Правильно сделать бетонную дорожку на территории своего частного дома или дачи совсем не трудно. Делать ее можно как своими руками, так и наняв бригаду рабочих. Дорожки из него прекрасно впишутся в интерьер сада. Они прочны, долговечны, летом на них не скапливается вода, а зимой не образуется толстого слоя льда. Делать из этого материала можно не только дорожки, но и парковочное место для автомобиля, фундамент и тому подобное. Рассмотрим более подробно, как залить бетонную дорожку самостоятельно, какие нужны пропорции для замеса, техника заливки и так далее.

Оборудование и подготовительные работы

Схема формы под бетонную дорожку.

Чтобы правильно сделать дорожку из бетона, первым делом нужно подготовить необходимые инструменты, оборудование и материалы. Для того чтобы качественно залить бетонную дорожку, понадобится: песок, вода, щебень, цементный порошок, емкость для замеса, ведра, лопата, доска для выравнивания поверхности, колья, деревянные доски толщиной 20 мм, бетономешалка, инструменты для зачистки бетона. Понадобится также источник электроэнергии, если планируется пользоваться бетоносмесителем. Нужен молоток для забивания в землю кольев. Правильно сделать бетонную дорожку можно, лишь зная всю технологию работы. После сбора материала важно определиться с местом. Границы будущей дорожки помечаются. После этого со всей выделенной поверхности нужно срезать дерн при помощи лопаты.

Убрать его нужно на глубину не менее 15 см. Землю выкидывать не обязательно, можно использовать ее для огорода или сада. После этого потребуется сделать опалубку. Это своего рода форма для будущей бетонной дорожки. Для этого берут деревянные доски и выстраивают их, стоя по всему периметру. Чтобы они были прочно закреплены, необходимо забить в землю деревянные колья. Важно, чтобы колья не были выше самих досок. В противном случае могут возникнуть трудности при выравнивании бетона.

Техника заливки

Изготовив форму для дорожки, можно приступать к самой важной части – ее заливке. Для этого необходимо правильно сделать сам материал. Для изготовления его нужно знать соотношение составных его частей. Здесь все зависит от его марки.

Например, для того чтобы сделать бетон марки 400, нужно взять 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня и половину части воды.

То есть соотношение должно быть 1:3:5:0,5. Песок желательно брать крупный, так как наличие большого количества мелких глиняных частиц ухудшает прочность конструкции. Песок и цемент смешиваются в отдельной емкости или ванне. Затем все это высыпается в бетономешалку, добавляется вода и, в последнюю очередь, щебень. Такая последовательность очень важна для получения хорошего бетона. Смешивать необходимо до тех пор, пока масса не станет однородной.

После замеса можно его заливать, но перед этим на поверхность необходимо насыпать слой песка. Его нужно уплотнить и увлажнить при помощи небольшого объема воды. На песок насыпают гравийно-песчаную смесь, которая тоже уплотняется и поливается. После всего этого заливают жидкий бетон.

Выравнивание бетона

Чтобы правильно сделать бетонную дорожку, нужно хорошо уложить основной материал. Одному это сделать очень тяжело, так как сразу после заливки нужно выравнивать поверхность, а для бетона характерно, что он быстро схватывается. Тем не менее сделать это можно. После того как смесь залита, нужно выровнять дорожку. Большое значение имеет и то, что перед заливкой нужно немного смочить поверхность гравийно-песчаной смеси. Это нужно для того, чтобы она в дальнейшем не отбирала влагу у бетона. При заливке очень важно смотреть за тем, чтобы не было пустот. Выравнивать дорожку можно как теркой, так и простой планкой с прибитым на нее бруском.

Заливка – дело простое, но нередко поверхность получается очень шершавой и бугристой. Все это говорит о том, что заливка была недостаточно смочена. До того как бетон будет схвачен, нужно пролить его водой и только затем выравнивать. Тогда он получится гладким. Ширина дорожки может быть различной, наиболее оптимальный вариант – 80-100 см. После того как бетон схватится и затвердеет, его можно шлифовать. После этого он должен созреть, чтобы по нему можно было ходить. Рекомендуется закрыть его от солнца, так как при таком высушивании он будет застывать неравномерно и дорожки получатся неровными. Нежелательно оставлять его незащищенным и под дождем, так как дождь размоет поры на его поверхности. В самом конце убирают опалубку.

o-cemente.info


Смотрите также