Императив новой индустриализации - интервью журналу "Тандем: цемент & строительство". Журнал тандем цемент и строительство


Журнал - Тандем

tandemrus.ru

2014

№ 1 (04)/Февраль/2014

№ 2 (05)/Апрель/2014

№ 3 (06)/Июнь/2014

Олимпийские объекты: особенности строительства и последующей эксплуатации

Интервью с руководителем Министерства по развитию Дальнего Востока

Интервью с Минрегионразвития

Вопросы стандартизации при производстве цемента

Переход с «мокрого» на «сухой» способ в цементной промышленности

Глобальная инвестиционная активность в цементной отрасли

Система управления на цементных предприятиях

Строительный рынок Московского региона

Инженерно-техническое обеспечение зданий и сооружений

Биржевые торги цементом в 2012-2013 гг.

Эффективизация использования промышленных отходов для производства вяжущих материалов

Маркетинговое планирование в российских цементных холдингах

Внедрение новых стандартов энергоэффективности в Ярославской области

Пиропроцессинг в цементном производстве

Оборудование для тарирования цемента

Саморегулирование в строительстве

Использование миксеров при комплексной застройке объектов

Использование нанотехнологий при производстве вяжущих материалов

Интервью с компанией «Мёллерс Интертех»

«Зеленые» стандарты в промышленном строительстве

Проблемы строительных компаний при участии в тендерах и конкурсах

№ 4 (07)/Август/2014

№ 5 (08)/Октябрь/2014

№ 6 (09)/Декабрь/2014

Интервью с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Опыт ведущих компаний

Опыт модернизации цементных производств

Проблемы цементников Украины

Инвестиционный потенциал Азербайджана

Использования сырьевой базы Восточно-Сибирского и Дальневосточного ФО для нужд строительной и цементной промышленностей

Обзор оборудования для организации хранения цемента

Установка подогревателей и кальцинаторов в процессе модернизации заводских мощностей

Отгрузка цемента и строительных материалов железнодорожным транспортом за III квартала 2014 г.

Альтернативное топливо

Проектное финансирование в цементной промышленности

Воздушные компрессоры

Миницементные заводы «под ключ»

Использование специальных видов цементов в дорожном и мостовом строительстве

Маркировка упаковок с цементом

Добавки для производства вяжущих материалов

Уникальные свойства и потенциал биоцементов

Цементополимерные композиционные материалы

Противодействие контрафакту

Подготовка кадров для российской цементной отрасли

Основные страны-импортеры цемента на российский рынок

Императив новой индустриализации - интервью журналу "Тандем: цемент & строительство": krupnov

Обстоятельное получилось моё журналу "Тандем: цемент & строительство" - спасибо коллективу журнала и лично Евгению Эдуардовичу Валюкову – руководителю Комитета Союзцемента по развитию сотрудничества с национальными и международными организациями в сфере промышленности строительных материалов, генеральному директору ООО «Бизнесцем».Начало интервью ниже - и по ссылке можно скачать интервью полностью в пдф:

Автор: журнал "Тандем: цемент & строительство", № 4

Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, в интервью журналу «Тандем» рассказал о жизненной необходимости новой индустриализации в России, о седьмом укладе, о новых интеллектуальных производствах, о том, где должна быть столица индустриализации, о реализации конкретных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, а также о том, почему России важно проводить современную индустриализацию с Таджикистаном и другими странами Центральной Азии.

Скачать полный текст интервью pdf

Российские цементники должны внести свой вклад в технологическое возрождение страны

Отставание от развитых стран в ключевых отраслях экономики наглядно проявляется в цементной отрасли, где новые заводы оснащаются практически исключительно зарубежным оборудованием. И такая ситуация существует не только в ПСМ и стройиндустрии, но и в других секторах промышленности, что угрожает коренным интересам России и её будущему. Своим видением путей преодоления этих проблем и информацией об интересных проектах, которые могли бы создать условия для технологического прорыва и перехода на новый уровень развития страны, в интервью нашему журналу поделился председатель Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов.

Тандем: Юрий Васильевич, чем занимается Ваш Институт, и как вы оцениваете сегодняшние реалии и социально-экономическое развитие страны?

Юрий Крупнов: Наш Институт демографии, миграции и регионального развития занимается будущим, в частности, реализуя стратегическую программу «Проектное государство». В рамках данной программы мы создаём проектную волну, то есть, по сути, формируем будущие точки роста экономики и всей жизни страны. И мы утверждаем, что основной дефицит в стране – это дефицит проектов, поскольку именно проекты как предметное видение будущего и создают основное общественное богатство и новую стоимость. Без проектов – смерть. Мы должны не замыкаться в существующей экономике, выживающей исключительно в ситуации высоких цен на нефть и газ, а создавать общественных богатств в 5-10 раз больше, чем сегодня, потому что иначе у страны нет геополитического и геоэкономического будущего.

В связи с этой задачей мы считаем ключевым вопросом для России организацию новой индустриализации. А новая индустриализация означает необходимость в производстве больших объёмов стали и бетона, т. к. их применение – это просто необходимое следствие полномасштабного промышленного строительства.

В таком случае потребуются и специальные типы бетонов, и новые бетоны. В этой области, кстати, у нашей технической и научной мысли есть выдающиеся заделы. Например, уникальные наработки Марселя Яновича Бикбау.

Как проводить новую индустриализацию? Это, прежде всего, создание новой системы лидерской индустриализации в Западной Сибири на условной оси Омск-Новокузнецк с одновременным созданием (помимо внутреннего рынка сбыта) общего рынка со странами Центральной Азии, включая не только советскую Среднюю Азию, но и Пакистан, Афганистан и Иран. С нашей точки зрения, создание такого рынка будет локомотивом новой индустриализации - и тут проявляется новое значение Сибири. Задача заключается в том, чтобы соединить Индийский и Северный Ледовитый океаны примерно по 73-ему меридиану по оси Сабетта-Ямал-Омск-Карачи и построить здесь новую систему производства общественного богатства, которая была бы во многом сопоставима с той системой, которая создана в Соединённых Штатах Америки.

С моей точки зрения, никакой альтернативы этому нет. И чем быстрее мы примемся за эту крайне сложную, но и жизненно необходимую задачу, тем быстрее наша страна станет не только экономически и технологически, но и политически самостоятельной.

– Почему вырисовывается именно такая географическая локализация у этого проекта? Тем более, учитывая, что полуостров Ямал – довольно пустынное место. Не проще ли завязать эту зону новой индустриализации через грузопотоки на США?

Юрий Крупнов: Местом нулевого отсчёта должны быть не Берингов пролив и не Аляска, хотя такой проект интересен. Ключевым моментом является как раз связка с Северным морским путём, который соединяет Тихий и Атлантический океаны. Сабетта – это ключевой пункт увязки планетарных трансконтинентальных коридоров и связи Северного Ледовитого океана с Индийским океаном.

Для России это и есть реальный транспортный коридор «Север – Юг», точнее даже, «Юг-Север», то логистическое пространство, которое мы называем Индосибирский путь.

А Соединённые Штаты Америки окружены океаном, поэтому делать ставку на железнодорожный или автомобильный тоннель под Беринговым проливом, в то время как у США есть океанические мореходные пути – это, думаю, им не интересно.

В настоящее время в России есть успешные регионы, которые достаточно динамично развиваются. Скажем, в Калужской области открывается большое количество новых промышленных предприятий, и недавно там начал работу современный завод компании Lafarge. Почему вы считаете, что подобный опыт нельзя распространить на остальные субъекты, а требуется реализовывать предложенные Вами проекты? Может быть, дело не в отсутствии хороших проектов, а в том, что в регионах созданы недостаточно хорошие условия для проявления инвестиционной активности?

Юрий Крупнов: Во-первых, завод, о котором Вы говорите, работает не по российской технологии. Во-вторых, открыть завод в 150 км от столицы, где вместе с областью в Московском столичном регионе проживает более 25 млн человек, то есть рядом с колоссальным готовым рынком под немецкие автомобили – для этого много ума не надо.

Но наша Россия, занимающая 1/7 часть мировой суши, – это не Калужская и не Тверская области, которые находятся неподалёку от Москвы. Хотя, кстати, в остальных граничащих со столичным регионом субъектах, кроме Калуги, мы и не видим открытия значимого количества новых «отвёрточных» предприятий.

На мой взгляд, тиражировать опыт Калужской области на другие регионы бессмысленно по двум основаниям. Первое, это то, что основные производства, которые открываются в Калуге, – являются технологически заимствованными и имеют инженерно-конструкторскую и маркетинговую метрополию и центр капитализации за пределами страны. Здесь всего лишь производственные «обрубки» и тотально «отвёрточные» производства. И делать на такие предприятия ставку всей стране недопустимо.

Приходится признать, что мы в значительной степени превратились в рынок сбыта технологий, в технологическую колонию. И из этого вытекает, что и далее лишь заимствуя чужие технологии, как заимствуем европейские кредиты, мы не будем получать и пятую часть прибыли и выгод, на которую могли бы рассчитывать, реализуя отечественные наработки. То есть это не та модель индустриализации, которая является по-настоящему продуктивной. Тут – «отвёрточная» индустриализация, а нам нужна технологически самостоятельная и лидирующая индустриализация.

Во-вторых, такие предприятия, как в Калуге, могут паразитировать только на таких сверхбогатых рынках как московский, который «сожрёт» любой продукт.

Поэтому вопрос совсем в другом: как по всей России открывать новые современные и прибыльные заводы? Ведь нам критически необходимо произвести реновацию и модернизацию более тысячи малых городов. И кто будет организовывать эту технологическую волну? А с чем нам идти в Центральную Азию? Неужели с китайским и европейским оборудованием? Но в таком случае туда и к нам в регионы они придут и без нас, а мы так и останемся приживальщиками на чужом празднике жизни. И нищими.

Тандем: Ваши мысли о необходимости новой индустриализации во многом пересекаются с идеями Сергея Глазьева и других экономистов. В чём заключается специфика именно Ваших воззрений и предложений?

Юрий Крупнов: Во-первых, надо различать, – а это мало кто делает, – «отвёрточную» индустриализацию и третичную индустриализацию, связанную с седьмым технологическим укладом. И когда говорят о новой индустриализации нерасчленённо, например, приводя в пример строительство нового завода того же Volkswagen под Калугой, то мало кто задумывается о том, что происходит на самом деле. А в этом случае речь идёт о том, что это как раз не новая индустриализация в строгом смысле слова, а пример того, как чужое государство кидает нам обрубок своих технологий, вывозя при этом капитал и так далее, организуя нам даже не догоняющую, а колониальную индустриализацию....  

Скачать и читать полный текст интервью pdf

krupnov.livejournal.com

Императив новой индустриализации - интервью журналу "Тандем: цемент & строительство"

Обстоятельное получилось моё журналу "Тандем: цемент & строительство" - спасибо коллективу журнала и лично Евгению Эдуардовичу Валюкову – руководителю Комитета Союзцемента по развитию сотрудничества с национальными и международными организациями в сфере промышленности строительных материалов, генеральному директору ООО «Бизнесцем».

 

Начало интервью ниже - и по ссылке можно скачать интервью полностью в пдф:

 

 

Автор: журнал "Тандем: цемент & строительство", № 4

Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, в интервью журналу «Тандем» рассказал о жизненной необходимости новой индустриализации в России, о седьмом укладе, о новых интеллектуальных производствах, о том, где должна быть столица индустриализации, о реализации конкретных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, а также о том, почему России важно проводить современную индустриализацию с Таджикистаном и другими странами Центральной Азии.

Скачать полный текст интервью pdf

Российские цементники должны внести свой вклад в технологическое возрождение страны

Отставание от развитых стран в ключевых отраслях экономики наглядно проявляется в цементной отрасли, где новые заводы оснащаются практически исключительно зарубежным оборудованием. И такая ситуация существует не только в ПСМ и стройиндустрии, но и в других секторах промышленности, что угрожает коренным интересам России и её будущему. Своим видением путей преодоления этих проблем и информацией об интересных проектах, которые могли бы создать условия для технологического прорыва и перехода на новый уровень развития страны, в интервью нашему журналу поделился председатель Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов.

Тандем: Юрий Васильевич, чем занимается Ваш Институт, и как вы оцениваете сегодняшние реалии и социально-экономическое развитие страны?

Юрий Крупнов: Наш Институт демографии, миграции и регионального развития занимается будущим, в частности, реализуя стратегическую программу «Проектное государство». В рамках данной программы мы создаём проектную волну, то есть, по сути, формируем будущие точки роста экономики и всей жизни страны. И мы утверждаем, что основной дефицит в стране – это дефицит проектов, поскольку именно проекты как предметное видение будущего и создают основное общественное богатство и новую стоимость. Без проектов – смерть. Мы должны не замыкаться в существующей экономике, выживающей исключительно в ситуации высоких цен на нефть и газ, а создавать общественных богатств в 5-10 раз больше, чем сегодня, потому что иначе у страны нет геополитического и геоэкономического будущего.

В связи с этой задачей мы считаем ключевым вопросом для России организацию новой индустриализации. А новая индустриализация означает необходимость в производстве больших объёмов стали и бетона, т. к. их применение – это просто необходимое следствие полномасштабного промышленного строительства.

В таком случае потребуются и специальные типы бетонов, и новые бетоны. В этой области, кстати, у нашей технической и научной мысли есть выдающиеся заделы. Например, уникальные наработки Марселя Яновича Бикбау.

Как проводить новую индустриализацию? Это, прежде всего, создание новой системы лидерской индустриализации в Западной Сибири на условной оси Омск-Новокузнецк с одновременным созданием (помимо внутреннего рынка сбыта) общего рынка со странами Центральной Азии, включая не только советскую Среднюю Азию, но и Пакистан, Афганистан и Иран. С нашей точки зрения, создание такого рынка будет локомотивом новой индустриализации - и тут проявляется новое значение Сибири. Задача заключается в том, чтобы соединить Индийский и Северный Ледовитый океаны примерно по 73-ему меридиану по оси Сабетта-Ямал-Омск-Карачи и построить здесь новую систему производства общественного богатства, которая была бы во многом сопоставима с той системой, которая создана в Соединённых Штатах Америки.

 

С моей точки зрения, никакой альтернативы этому нет. И чем быстрее мы примемся за эту крайне сложную, но и жизненно необходимую задачу, тем быстрее наша страна станет не только экономически и технологически, но и политически самостоятельной.

– Почему вырисовывается именно такая географическая локализация у этого проекта? Тем более, учитывая, что полуостров Ямал – довольно пустынное место. Не проще ли завязать эту зону новой индустриализации через грузопотоки на США?

Юрий Крупнов: Местом нулевого отсчёта должны быть не Берингов пролив и не Аляска, хотя такой проект интересен. Ключевым моментом является как раз связка с Северным морским путём, который соединяет Тихий и Атлантический океаны. Сабетта – это ключевой пункт увязки планетарных трансконтинентальных коридоров и связи Северного Ледовитого океана с Индийским океаном.

Для России это и есть реальный транспортный коридор «Север – Юг», точнее даже, «Юг-Север», то логистическое пространство, которое мы называем Индосибирский путь.

А Соединённые Штаты Америки окружены океаном, поэтому делать ставку на железнодорожный или автомобильный тоннель под Беринговым проливом, в то время как у США есть океанические мореходные пути – это, думаю, им не интересно.

В настоящее время в России есть успешные регионы, которые достаточно динамично развиваются. Скажем, в Калужской области открывается большое количество новых промышленных предприятий, и недавно там начал работу современный завод компании Lafarge. Почему вы считаете, что подобный опыт нельзя распространить на остальные субъекты, а требуется реализовывать предложенные Вами проекты? Может быть, дело не в отсутствии хороших проектов, а в том, что в регионах созданы недостаточно хорошие условия для проявления инвестиционной активности?

Юрий Крупнов: Во-первых, завод, о котором Вы говорите, работает не по российской технологии. Во-вторых, открыть завод в 150 км от столицы, где вместе с областью в Московском столичном регионе проживает более 25 млн человек, то есть рядом с колоссальным готовым рынком под немецкие автомобили – для этого много ума не надо.

Но наша Россия, занимающая 1/7 часть мировой суши, – это не Калужская и не Тверская области, которые находятся неподалёку от Москвы. Хотя, кстати, в остальных граничащих со столичным регионом субъектах, кроме Калуги, мы и не видим открытия значимого количества новых «отвёрточных» предприятий.

На мой взгляд, тиражировать опыт Калужской области на другие регионы бессмысленно по двум основаниям. Первое, это то, что основные производства, которые открываются в Калуге, – являются технологически заимствованными и имеют инженерно-конструкторскую и маркетинговую метрополию и центр капитализации за пределами страны. Здесь всего лишь производственные «обрубки» и тотально «отвёрточные» производства. И делать на такие предприятия ставку всей стране недопустимо.

Приходится признать, что мы в значительной степени превратились в рынок сбыта технологий, в технологическую колонию. И из этого вытекает, что и далее лишь заимствуя чужие технологии, как заимствуем европейские кредиты, мы не будем получать и пятую часть прибыли и выгод, на которую могли бы рассчитывать, реализуя отечественные наработки. То есть это не та модель индустриализации, которая является по-настоящему продуктивной. Тут – «отвёрточная» индустриализация, а нам нужна технологически самостоятельная и лидирующая индустриализация.

Во-вторых, такие предприятия, как в Калуге, могут паразитировать только на таких сверхбогатых рынках как московский, который «сожрёт» любой продукт.

Поэтому вопрос совсем в другом: как по всей России открывать новые современные и прибыльные заводы? Ведь нам критически необходимо произвести реновацию и модернизацию более тысячи малых городов. И кто будет организовывать эту технологическую волну? А с чем нам идти в Центральную Азию? Неужели с китайским и европейским оборудованием? Но в таком случае туда и к нам в регионы они придут и без нас, а мы так и останемся приживальщиками на чужом празднике жизни. И нищими.

Тандем: Ваши мысли о необходимости новой индустриализации во многом пересекаются с идеями Сергея Глазьева и других экономистов. В чём заключается специфика именно Ваших воззрений и предложений?

Юрий Крупнов: Во-первых, надо различать, – а это мало кто делает, – «отвёрточную» индустриализацию и третичную индустриализацию, связанную с седьмым технологическим укладом. И когда говорят о новой индустриализации нерасчленённо, например, приводя в пример строительство нового завода того же Volkswagen под Калугой, то мало кто задумывается о том, что происходит на самом деле. А в этом случае речь идёт о том, что это как раз не новая индустриализация в строгом смысле слова, а пример того, как чужое государство кидает нам обрубок своих технологий, вывозя при этом капитал и так далее, организуя нам даже не догоняющую, а колониальную индустриализацию.

 

...  

 

Скачать и читать полный текст интервью pdf

 

so-l.ru

Реклама - Тандем

В современном высококонкурентном мире крайне важно оправдывать расходы, особенно на рекламу. Мы гарантируем, что сотрудничество с журналом «Тандем: цемент & строительство» и сайтом позволит расходовать ваш бюджет максимально эффективно и с максимальной отдачей.

 

Журнал «Тандем: цемент & строительство» предоставляет своим рекламодателям наиболее экономически эффективные решения по проведению рекламных кампаний для достижения поставленных задач.

 

Почему ваша реклама в журнале «Тандем: цемент & строительство» работает?

1. Тираж – наиболее целенаправленный на рынке, наш журнал читают в Государственной Думе РФ, Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации, министерствах и ведомствах, Торгово-промышленной палате РФ, ведущих институтах, крупнейших цементных, бетонных и строительных компаниях России, ближнего и дальнего зарубежья. Рекламодатель может быть абсолютно уверен, что его реклама в журнале «Тандем: цемент & строительство» будет увидена целевой аудиторией, то есть людьми, ответственными за принятие решений.

 

2. Контент – никакой другой журнал в России не пишет о цементе и строительстве так, как это делает «Тандем: цемент & строительство». Журнал и портал являются важным источником информации, которым пользуются наши читатели для решения бизнес-задач.

 

Расценки

Модульная реклама, в евро

Редакционный раздел

VIP-позиции

 

Цена

 

Цена

2/1 разворот

2 100

I обложка

2 600

1/1 полоса

1 300

II обложка

1 900

1/2 полосы (верт.)

900

III обложка

1 900

1/2 полосы (гор.)

900

IV обложка

2 200

1/3 полосы

700

II обложка + 1-я страница (разворот)

3 500

1/4 полосы

500

3-я страница

2 000

 

Статейная реклама

Объем, полос

Цена

1/1

800

2/1

1 400

3/1

1 800

4/1

2 000

 

По запросу доступна французская обложка (дополнительный лист на обложке),

стоимость 4 500 евро.

 

По согласованию с рекламным отделом доступны спецопции и возможность участия в спецпроектах: ведение рубрики, спонсорство рубрики, вложения, вклейки, CD-Rom,рекламные статьи и т. д.

 

Фиксированные позиции в журнале (кроме обложек и VIP-позиций): + 10 % к базовой цене.

 

Скачать полный Медиа Кит

 

Контакты

«БизнесЦем Медиа»

Россия, 127550, Москва,

ул. Тимирязевская, д. 42, офис 106

Тел.: +7 (499) 977-49-68

Факс: +7 (499) 977-44-95

[email protected]

tandemrus.ru


Смотрите также