Строим гараж из газобетона своими руками. Проекты гараж из газобетона


Строительство гаража из газобетона

 

Для заядлого автолюбителя гараж – второй дом. Первое, что надо для себя решить: какой материал использовать для строительства. Большое количество респондентов отдают предпочтение современному и инновационному газобетону. Строительство гаража из газобетона позволяет сэкономить финансы и время. Блоки имеют малый вес, соответственно, сокращаются расходы на доставку материала на строительную площадку.

 

 

 

 

Каталог проектов гаражей

 

 

 

 

Преимущества использования газобетона для построек любого типа

 

Основными плюсами газобетона являются:

 - доступная цена. Блочный газобетон на сегодняшний день является одним из самых дешевых стройматериалов;

 - лучший показатель теплоизоляции. Материал отлично удерживает тепло. Это способствует созданию хорошего микроклимата в гараже. Зимой будет не холодно, а в жаркий период – будет ощущаться приятный холодок;

 - удобство в работе. Строительство гаража из газобетона ведется без особых проблем. Строителю не придется работать ювелирной точностью, чтобы сделать красивую и ровную кладку, ведь поверхность блоков – правильный геометрический параллелепипед;

 - простота механической обработки. Материал легко обрабатывается, пилится и сверлится, что дает возможность строительства гаражей любой специфической планировки;

 - паропроницаемость. Газобетон имеет ячеистую структуру. Это способствует быстрому выходу испарений. Благодаря этому свойству, штукатурка, используемая для отделочных работ, быстро сохнет, но не стоит окрашивать поверхность масляной краской;

 - постройка не нуждается в дополнительном утеплении;

 - безопасность. Газобетонные блоки производятся из натурального сырья. Стены гаража не выделяют токсичных веществ.

 

Основные этапы строительства

 

1.    Проект. Строительство гаража из газобетона начинается с тщательной разработки проекта сооружения. В сети Интернета можно найти много вариантов типовых проектов, либо заказать специальный проект, адаптированной под ваши личные запросы. При выборе надо учитывать тип местности и качество почвы. Проектирование лучше доверить профессионалу. Этим вы избежите лишних проблем и затрат. Выбирая проект гаража, определитесь: что именно вы ожидаете от будущей постройки. Это может быть отдельно стоящий гараж или пристройка на один или несколько автомобилей.

 

2.    Фундамент для гаража из газобетонных блоков. Одна из функций фундаментной конструкции – обеспечить устойчивость и надежность строения. Газобетонные блоки имеют небольшой вес, но давление на почву все-таки оказывают. Для гаража из такого материала можно использовать фундаменты типа монолитной плиты или облегченный ленточный с мелким заглублением. Редко используются сваи, если слои грунта подвижные или местность обводненная. Минимальная усадка блочной постройки исключит возникновение растрескивания стен. Фундамент для гаража обязательно гидроизолируют, для этого используют любые гидроизоляционные материалы. Лучше воспользоваться гидростеклоизолом.

 

3.    Стены из газобетона. Для их возведения специалисты рекомендуют использовать специальный клей вместо кладочного раствора. Материал имеет цену несколько выше, чем у привычного цемента, но работать с ним проще, при этом постройка получается более ровной и прочной. При использовании клея, межблочный шов должен быть не менее 3 мм., а при работе с цементом – его толщина должна быть 1 мм. Каждые 2 ряда газобетонных блоков надо делать прослойку из армированной сетки. На этапе строительства допускается выступ края сетки на некотором расстоянии от кладки. Так будет проще контролировать процесс армирования.

 

4.    Обвязка. По окончании возведения стен, надо провести поясную обвязку. Если планируется возведение второго этажа, то необходимо делать монолитный пояс из железобетона. Под крышу делается деревянный пояс. Перед укладкой древесного материала стены их газобетонных блоков необходимо обмазать мастикой и проложить гидроизоляционный слой.

 

5.   Яма и чердак. В добротном гараже должна быть смотровая яма и чердак. Для устройства чердачного помещения достаточно набить потолок из досок толщиной 3 см., и обработать перекрытие глиной. Устройство смотровой ямы сводится к тому, что надо будет вырыть котлован нужного размера: по глубине достаточно – 1,8-1,9 метра, по ширине для ремонтной ямы – 90 см., для хранения овощей – по всему периметру этажа. Стены ямы выкладываются шлаковым кирпичом. Далее кладка штукатурится цементным составом. Дно ямы заливается бетоном. Допускается засыпка керамзитом.

 

6.    Внутренняя отделка. Строительство гаража из газобетона заканчивается отделочными работами. Сюда входят:

  • утепление;
  • облицовка стен;
  • установка верстака и стеллажей для хранения инструмента.

 

И напоследок…

 

Использование при строительстве блочного газобетона – отличная альтернатива привычных стройматериалов, например, кирпича. На сегодняшний день наблюдается динамичный рост желающих использовать данный материал для возведения гаражных строений. Это недорого, быстро и надежно. Оптимальный выбор для гаража.

 

Материалы для строительства гаража

ro-stroj.ru

Гараж из пеноблоков своими руками (+чертежи)

Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
  • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
  • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

Балка над проемом ворот

Балка над проемом

Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.

Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

Проем для ворот

Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.

Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.

Армопояс для пенобетона

Армопояс для пеноблока

По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.

Возведение кровли

Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:

  • Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
  • На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
  • Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
  • После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
  • Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
  • Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
  • После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.

Обустройство пола

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

Видео

 Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:

Чертежи

Гараж из пеноблока с расчетами

Гараж совмещенный с баней

Проект гаража из пеноблоков

Проект на две машины

Размеры гаража

Таблица расчета количества пеноблоков

Секционные ворота

Схема гаража с примыкающим к нему сараем

Схема кладки стен из пеноблока

Устройство мелкозаглубленного фундамента

Монтаж естественной вентиляции

Схема одноместного гаража

Схема основания

Устройство кровли гаража

Конструкция крыши гаража

Схема утепления стен из пеноблока сайдингом

Узел фундамента

Ворота для гаража с калиткой

kakpravilnosdelat.ru

Гараж из газобетона - особенности и преимущества, как построить

Для современных владельцев автомобилей гараж давно перестал быть просто крытым помещением для хранения своего четырехколесного друга или местом для сноса домашнего хлама. Сегодняшний внешний вид гаражей напоминает больше маленький домик-мастерскую. Активный образ жизни и множество новых возможностей требуют от гаража многофункциональности – он должен быть еще и местом, где можно разместить велосипеды, лыжи и другой спортивный инвентарь, установить стол с инструментами и организовать небольшую рабочую зону. Одним из бюджетных и достаточно простым в постройке будет гараж из газобетона, проекты которого стоит подбирать с учетом всех ваших требований к этому сооружению и его функциональной нагрузке.

При выборе газобетона в качестве основного строительного материала для будущего гаража вам гарантированы следующие преимущества:

  • Экологичность: не выделяет в окружающую среду вредных токсичных веществ;
  • Высокие изоляционные свойства;
  • Долговечность и прочность материала;
  • Естественная вентиляция;
  • Удобная форма и простота в использовании;
  • Доступная стоимость.

Если вы решили возвести гараж из газобетона своими руками, проекты разных типов такого сооружения вы можете найти в интернете или составить самостоятельно. В зависимости от того, планируется ли гараж как отдельно стоящее здание, или как пристройка к дому, вы можете рассматривать также проекты домов из газобетона с гаражом.

 

Начать строительство стоит с закладки фундамента. Стоит отметить, что при выборе места для гаража, нужно заранее выяснить состав почвы и глубину грунтовых вод, чтобы не столкнуться с проблемами уже непосредственно при возведении конструкции.

Определившись с расположением гаража, можно приступать к закладке фундамента. Газобетон имеет достаточно небольшой вес, поэтому нагрузка на фундамент будет не слишком велика. Предпочтительней устанавливать монолитную железобетонную плиту, но не исключается и вариант облегченного ленточного фундамента, который обойдется гораздо дешевле. Между фундаментом и первым рядом блоков обязательно необходимо проложить гидроизоляционный материал. Сегодня специалисты рекомендуют использовать гидростеклоизолу в удобных рулонах. Если ваш фундамент из монолитной железобетонной плиты, для укладки первого ряда будущих стен практичней всего использовать фундаментные плиты из газобетона.

После окончания работ по закладке фундамента и установке первого ряда можно приступать к возведению стен. Заранее наметьте себе, где будут располагаться ворота для машины и на сколько автомобилей они должны быть рассчитаны. Если у вас одно транспортное средство, достаточно будет проёма шириной в три метра, для двух автомобилей можно сделать один общий въезд на шесть метров или два отдельных, по три метра каждый.

Для укладки газобетонных блоков предусмотрен специальный клей. Толщина шва при его использовании будет не более 5 мм. Не исключается и применение обычного цементного раствора, который и по цене выгодней, но при этом толщина шва будет составлять не менее 1 см и будет затрачено больше сил. Установка блоков должна производиться с перевязкой, а после каждого второго ряда следует дополнительно укреплять кладку армирующей металлической сеткой с припусками по краям.

Когда стены достигнут нужной высоты, следует укрепить их обвязочными поясами, материал и принцип установки которых определяются этажностью вашего сооружения (одно или двухэтажный гараж) и материалом кровли. Если ваш проект гаража из газобетонных блоков подразумевает обычную деревянную крышу, то вам не потребуется ничего, кроме мауэрлата – деревянного бруса. Для двухэтажных массивных гаражей обвязочный пояс стен должен быть монолитным. Кровля гаража по вашему выбору укладывается на обычные деревянные стропильные балки.

Если вы задумали создать еще и смотровую яму, то ее обустройство станет следующим этапом строительства гаража из газобетона своими руками. Стандартные параметры такой ямы – длина 1,8 м, глубина 1,5 м, ширина 0,8 м. Стены и пол ямы следует обложить водостойким шлаковым кирпичом и покрыть слоем штукатурки. Дальнейшие отделочные работы, как в яме, так и внутри и снаружи всего гаража, вы можете планировать исходя только из своей фантазии и бюджета. Стоит позаботиться о качественной проводке, хорошей гидро-, тепло- и звукоизоляции, надежных воротах и обустроить удобную зону хранения инструментов, запасных шин и других необходимых вам вещей.

Проекты гаража из газобетона станут хорошим помощником и дадут вам возможность быстро и качественно закончить стройку своими руками, приложив небольшие усилия и затратив как можно меньше денежных средств.

Читайте также:

 

megabeaver.ru

Гараж из газобетона: как построить своими руками

Гараж из газоблока своими руками

Проекты гаражей из газобетона, наряду с конструкциями из других материалов, имеют достаточно широкое применение. Прежде, чем выбрать для строительства те или иные блоки, необходимо ознакомиться с их особенностями, способом возведения стен. Что такое газобетон, его преимущества и недостатки, какой проект гаража из газобетона лучше, предлагается узнать из статьи.

Особенности газобетонных блоков

Газобетон — разновидность строительного материала, который изготавливается особым образом, за основу его взят вспененный бетон. По своей структуре он напоминает пористый шоколад.

Цемент, песок и специальные пенообразователи, добавленные в раствор с водой, позволяют достичь материалу ячеистой структуры. В раствор можно добавить известь или гипс. Разные комбинации пропорций, составляющих раствор, создают возможность регулировать прочность блоков.

Процесс получения газобетонных блоков состоит в следующем:

  • Подбираются составляющие.
  • Выбранные ингредиенты тщательно перемешиваются.
  • Засыпаются в специальные формы.
  • Разбавляются водой. В этом случае идет процесс щелочной реакции и вспенивание.
  • Заготовки проходят термическую обработку.
  • Выполняется окончательная сушка.

В итоге получаются блоки с определенным размером и заданными характеристиками. Как строительный материал газобетон имеет несколько преимуществ.

К ним относятся:

  • Разная плотность блоков определяет марку этого материала, что дает возможность выбрать такие изделия, которые подойдут больше всего для гаража в этой местности.
  • Пористая структура придает газобетону хорошую тепло- и звукоизоляцию.
  • Материал очень просто обрабатывать. Газобетонные блоки отлично пилятся обычной ножовкой, в них легко забиваются гвозди, закручиваются саморезы и другие крепежные элементы.
  • Это достаточно удобный материал для выполнения работ своими руками.
  • Блоки имеют высокую прочность.
  • Небольшой вес, по сравнению с бетонными блоками или кирпичом, упрощает работу с материалом.

Все эти особенности газобетонных блоков дают возможность использовать его как для строительства отдельно стоящего гаража, так и выбирать проекты домов из газобетона с гаражом.

Как строится гараж из газобетона

Прежде, чем начать строить гараж своими руками из газобетона, необходимо составить проект гаража, в котором будут отражены все параметры будущего сооружения, определить тип гаража.

Нужно решить:

  • Будет ли это отдельно стоящее строение или используются проекты домов с гаражом из газобетона, что очень важно при выборе технологии строительства здания.
  • Важно учитывать размер будущего гаража.
  • Нужна ли в гараже смотровая яма или складское помещение.
  • Определяется вид фундамента.

Совет: Газобетон обладает малым весом, поэтому можно устраивать простой ленточный фундамент, который справится со всеми возложенными на него функциями.

  • Подбирается оптимальное освещение (см. Как сделать освещение в гараже самостоятельно) и отопление помещения. Газобетон обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, что позволяет такой гараж не утеплять. Однако при желании это можно сделать.
  • После подготовки проекта и всех необходимых материалов для его реализации, можно приступать к следующим этапам работ.

Как построить фундамент

Любые проекты коттеджей из газобетона с гаражом или отдельно возводимые строения начинаются со строительства фундамента. Если мы строим гараж из газосиликатных блоков, то оптимальным вариантом будет выполнение мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Схема мелкозагубленного фундамента под гараж

Чтобы его изготовить, требуются:

  • Тщательная расчистка и выравнивание места.
  • Разметка территории. Для этого можно использовать куски арматуры и обычную веревку. Арматура вбивается в грунт в углах размечаемого гаража и натягивается веревка. Затем отступается ширина стен и аналогичным образом размечается внутренний контур фундамента.
  • Выполняются земляные работы, которые заключаются в рытье по всему периметру ленточного котлована. Глубина его зависит от свойств грунта, чаще всего она в пределах от 70 до 90 сантиметров.
  • Дно траншеи выравнивается в горизонтальной плоскости.
  • Насыпается из песка и гравия подушка.
  • Монтируется опалубка.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Из арматуры выполняется двухслойная обвязка.
  • Заливается раствор бетона.
  • Фундамент оставляется до полного застывания, примерно на 28 дней.

Как возводятся стены гаража

Совет: После затвердения фундамента на него укладывается рубероид, что позволяет выполнить гидроизоляцию стыков. При отсутствии такой прослойки грунтовые воды могут проникать в стены и постепенно разрушать их.

Кладка блоков выполняется на специальном строительном клее, разрезается материал болгаркой или пилой.

Порядок работ производится в такой последовательности:

  • Сверху рубероида наносится клей.
  • Выкладываются углы первого ряда и выравниваются по строительному уровню.
  • Натягивается струна между блоками.
  • Кладется первый ряд, при этом торцы кирпичей промазываются и плотно прижимаются друг к другу.
  • Используя резиновый молоток, блоки выравниваются по уровню и струне.
  • После затвердения клея силикаты обрабатываются теркой, удаляется с них пыль.
  • Укладка второго ряда начинается с противоположного угла.

Совет: Блоки следует устанавливать так, чтобы было смещение вертикальных швов соседних рядов, что позволит увеличить прочность возводимой стены.

  • Через четыре выложенных ряда делается армирование из арматуры или специальной сетки.
  • Так выкладывают все ряды, кроме места установки ворот.
  • На стене, где предполагаются ворота, делается перемычка над ними. Для этого:
  1. подготавливается металлический каркас;
  2. устанавливается внутри стены гаража и фиксируется раствором;
  3. укладывается металлическая или железобетонная балка, которая с двух сторон заходит в кладку на 20 сантиметров.
  • На нее кладутся газосиликатные блоки.
  • При кладке последнего ряда необходимо оставлять проемы для размещения балок под крышу строения.

После затвердевания раствора можно начинать возведение крыши.

Как сделать крышу

Обычно для гаража делается односкатная крыша. Для изготовления кровли можно брать балки и доски, а накрывать их профнастилом (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах).

Если балки изготовлены из дерева, имеют сечение 50х150 миллиметров, они укладываются вдоль гаража с шагом до 80 сантиметров. Подготовленные конструкции располагаются в гнезда, оставленные для них на стенах, и эти места заливаются бетоном, как видно на фото.

Устройство балок для крыши

Совет: Увеличить прочность строения поможет уложенный посередине гаража на боковые стены брус с поперечным сечением 150х150 миллиметров. Это предотвратит возможное провисание крыши и позволит снять некоторую нагрузку с продольных балок.

Затем из досок толщиной примерно 25 сантиметров выкладывается настил, а сверху крепится профнастил. Если мы используем газосиликатные блоки, строим гараж самостоятельно, то цена сооружения будет зависеть от стоимости марки блоков, их размеров и способа укладки. Подробнее о том, как все работы выполнить правильно подскажет видео.

1pogarazham.ru

Строим гараж из газобетона своими руками

Гараж из газоблоков – лучший выбор строения для хранения вашего автомобиля. К его преимуществам перед аналогичными сооружениями нужно отнести относительно невысокую стоимость конструкции, простоту в обработке материала и, соответственно, создания кладки, его долговечность, а также хорошие изоляционные характеристики.

Давайте же рассмотрим технологию, которую предусматривает строительство такого гаража своими руками, чтобы вы могли создать его на своей территории.

Содержание   

Материалы, которые понадобятся вам под строительство своими руками

Для того чтобы своими руками создать постройку из газоблоков вам необходимы:

  • цементная смесь для создания кладки;
  • сами газоблоки. Как определить их количество на строительство, мы с вами разберем детальнее;
  • металлически ворота для гаража;
  • кровельный материал. Если вы хотите, чтобы строительство вышло вам недорогим по затратам, выбирайте для данной цели шифер;
  • изоляционные материалы;
  • опалубка для создания фундамента. Также для него целесообразно закупить кирпичи, поскольку они обеспечат основание гораздо более устойчивое, нежели стандартные газоблоки, да и популярный пеноблок;
  • самовыравнивающиеся смеси для полов. Дополнительного покрытия для данной части проект, как правило, не требует.

Схема фундамента для гаража из пеноблоков

Также если вы приняли решение работать именно с этим материалом, вам непременно понадобится еще и хорошая отделка, а также грунтовка. Дело в том, что сам по себе газоблок (но не пеноблок, не путайте) не пропускает влагу, и она может скапливаться на его стенках. Это в итоге как раз и приводит к появлению плесени и других неблаговидных образований на стенках конструкции. Избежать их можно только таким путем.

Разобравшись с тем, какие именно материалы потребует проект, перейдем непосредственно к расчетам этих самых компонентов под строительство максимально успешного.

к меню ↑

Как рассчитать гараж из газоблоков правильно

Для того чтобы рассчитать правильно количество блоков и других материалов, которые нужны под строительство такого дома, нам нужно знать его площадь, высоту стен, а также параметры самих блоков, которые предусматривает проект. Стандартные они имеют габариты 600мм*200мм*75мм. Если мы имеем дело с конструкцией в 3 метра высотой по стене, получим следующие справедливые цифры:

  • 15 рядов блоков нам нужно будет уложить для создания такой стены. Если общая ее длина составит 45 м.п., то для ее возведения нам понадобится 992 блока. Необходимо учесть, что часть материала пойдет на фундамент, еще часть может быть испорчена в ходе обработки. Так количество блоков увеличится примерно на 20% и составит 1200 единиц примерно. Аналогичные расчеты для подобного дома иметь будет и пеноблок;
  • также к ним на фундамент, да и на кладку нужно закупить 10 мешков смеси для кладки массой по 25 килограмм. Для дома малой площадью соотношение используем то же.

Подготовка штроб

Дополнительно нам для конструкции понадобится одна балка для укрепления (поскольку выбранный проект не предусматривает обустройства окон или же дополнительных дверей), арматура для создания пояса под крышей, а также один блок, на который будет укладываться крыша. Его вполне можно построить своими руками, приготовив домашние формы и залив в них смесь. По площади данный блок (как и его аналог пеноблок) будет примерно повторять фундамент. Потому желательно предварительно подготовить место на вашей рабочей площадке для его создания, в особенности, если ваша придомовая территория не такая уж и большая.

Если ваш проект небольшого дома своими руками двухэтажный, количество материалов требуется пропорционально увеличить, а фундамент делать заливной, чтобы он мог выдержать конструкцию.

к меню ↑

Пошаговое строительство гаража своими руками

Разобравшись с материалами, которые необходимы для реализации проекта, а также рассчитав их необходимое количество, переходим непосредственно к решению проблемы, как построить малую копию дома поэтапно. Сделать это можно следующим образом:

Стены гаража из пеноблоков

  1. Выбираем место, где будет расположена наша конструкция, по разметке выкапываем траншеи под фундамент. Он может быть так ленточным, так и монолитным. Создаем его опалубку, закладываем газоблоки, пеноблок или кирпичи и заливаем цементным раствором. Обратите внимание – вам нужно дать время на высыхание этого сооружения. Обычно это 2-3 суток.
  2. Возводим стены. Для гаража целесообразно построить их из конструкционных блоков без дверных проемов. Создаем их в традиционной кладке с цементом. На этом же этапе монтируем металлическую дверь. Для того чтобы данный процесс у вас прошел максимально легко, устанавливать рекомендуется цельную раму в размер проема, ее садим на раствор в нужное место, а поверх этой самой рамы устанавливаем балку. Именно на нее уж начинаем далее выкладывать сами блоки. Такое конструкционное решение позволит вам избежать проблем с деформацией конструкции. Аналогичный ход могут использовать и те, кто выбрал для строительства пеноблок.
  3. На последнем этапе желающим построить гараж, используя готовый проект, нужно установить крышу. Самое простое решение — это монтаж обычной односкатной. Для нее создаем специальный армопояс, который позволит зданию выдержать вес новой конструкции, и уже далее на него устанавливаем бетонный блок и само покрытие.
  4. Делаем стяжку пола в гараже. Для этого рекомендуется использовать самовыравнивающиеся смеси, с помощью которых скрыть фундамент и создать равномерную поверхность сможет даже тот, кто никогда ранее в данной сфере свои силы не пробовал.

По окончанию строительства вам нужно будет выполнить отделочные работы и провести к новой постройке коммуникации. На этом ваша задача будет завершена. Отметим, что данную схему работы вы можете использовать, выбрав пеноблок для дома или другие схожие материалы. Принципиально она отличаться не будет.

к меню ↑

Как построить гараж из газобетона своими руками? (видео)

popenobloky.ru

Гаражи из газобетона — АСК «Ладога»

Компания "Ладога" занимается строительством и проектированием гаражей из газобетона любой площади и конфигурации. Наши специалисты: архитекторы, инженеры и строители нацелены на достижение качественного результата на основе использования новейших технологических разработок и богатого опыта проектирования и возведения гаражей из газобетона.

Наши проекты гаражей из газобетона

В этом разделе сайта представлены все предлагаемые нашей компанией проекты гаражей из газобетона и фото макетов гаражей, возводимых нашей компанией «под ключ».Предлагаемые проекты гаражей из газобетона отвечают всем нормам безопасности и техническим требованиям, предъявляемым к данным сооружениям.

Мы используем в строительстве только высококачественные и экологически чистые строительные и отделочные материалы, позволяющие нам возводить гаражи из газобетона, пригодные круглогодичной эксплуатации.

В компании "Ладога" Вы можете заказать проекты гаражей из газобетона, в которых будут учтены все Ваши пожелания по планировке и отделке. Также Вы можете внести свои правки в уже имеющиеся проекты и предусмотреть оборудование в гаражах смотровых ям, стеллажей, погребов и прочих элементов, необходимых Вам для использования.

Проектируемые нашими специалистами гаражи из газобетона, характеризуются отличными эксплуатационными и эргономическими качествами.

Гаражи из газобетона от компании Ладога

Сегодня гаражи из газобетона становятся все более популярным вариантом возведения объектов такого назначения. Это обусловлено рядом объективных преимуществ, которыми обладают эти строения.Гаражи из газобетона:

  • не требовательны к виду грунта, на котором ведется их строительство;
  • быстро возводятся;
  • надежно защищают автомобиль от неблагоприятного воздействия внешней среды;
  • прочны и надежны;
  • пожаробезопасны;
  • обладают хорошими характеристиками по влагозащищенности и теплоустойчивости;
  • имеют небольшую стоимость;
  • обладают привлекательным дизайном.

Гаражи из газобетона, возведенные специалистами компании  "Ладога", имеют удобную планировку, могут быть рассчитаны на хранение одного или более автомобилей, предусматривают иные технические помещения для хранения необходимых вещей.Проекты гаражей из газобетона от нашей компании полностью соответствуют требованиям действующих ГОСТов.

Гаражи из газобетона под ключ

Одним из основных направлений деятельности нашей компании является строительство гаражей из газобетона «под ключ».При постройке гаражей из газобетона «под ключ» Вы значительно экономите свои деньги, потому что избавляетесь от необходимости заключения множества подрядов с несколькими компаниями для строительства гаража.

Заказав проект гаража в нашей компании, Вы можете быть уверены в том, что он будет полностью учитывать все технические требования, предъявляемые к сооружениям данного назначения.Вы получите гараж из газобетона с уже выполненной внутренней отделкой и подключенными коммуникациями (отопление, водоснабжение, электрика) и полностью готовый к эксплуатации.

Мы отвечаем за весь цикл строительства гаража, от составления проектно-сметной документации до сдачи объекта в эксплуатацию. Все работы наших специалистов по возведению гаражей из газобетона «под ключ», сертифицированы и обеспечены гарантийными обязательствами компании "Ладога".

Возведение гаражей из газобетона предусматривает выполнение следующих работ:

  • доставка материалов на участок;
  • строительство фундамента;
  • возведение конструкции;
  • внутренняя и внешняя отделка;
  • установка полов, окон, дверей;
  • прокладка инженерных сетей;
  • уборка территории от строительного мусора.

Гаражи из газобетона «под ключ» от компании "Ладога" - это верное и экономически обоснованное решение!

Строительство гаражей

Проекты бань из бруса

Проекты домов из бруса

askladoga.ru

Гараж из газобетона

Сделать гараж из газобетона самостоятельно вовсе не трудно, если знать правила выполнения работ. Далее будет подробно описано выполнение работ постройки гаража из газобетона.

Проект дома для автомобиля рекомендуется доверить специалистам.

Для постройки гаража большинство людей отдает свое предпочтение газобетону. Благодаря этому материалу можно значительно сэкономить расходы и время. Расходы на доставку можно снизить благодаря небольшому вес. Еще данный материал может прослужить много лет и не требовать ремонта. От применения газобетона можно получить такие преимущества:

  • хорошая тепло- и звукоизоляция;
  • пожароустойчивость и экологичность материала, не выделяются токсичные вещества;
  • служит очень много лет, не гниет;
  • паропроницаемость;
  • материал устойчив к морозам;
  • очень прочный;
  • у блоков очень ровная поверхность;
  • очень легко работать;
  • невысокая цена на материал.

Выполнение фундамента

Чтобы сделать фундамент под газобетонные блоки, лучше выбрать монолитное плитное основание. Для упрощения и ускорения работ рекомендуется вооружиться миксером со смесью бетона.

Нужно проект дома для автомобиля перенести на строительную площадку. Вначале нужно при помощи колышков сделать разметку углов будущей постройки, натянуть между этими колышками строительный шнур.

Затем вырыть котлован на всей площади постройки. В зависимости от почвы углубление делается от 0,2 до 0,5 м. Потом сделанный котлован нужно хорошо утрамбовать.

Далее нужно выполнить засыпку песком с гравием. Гравий должен ровно покрывать котлован и приподнять основание на 40-45 см. Поверх гравия нужно насыпать слой песка 10-15 см и хорошо выровнять. Все это потом поливается водой и еще раз утрамбовывается.

В целях экономии, если грунтовые воды находятся достаточно глубоко, можно использовать смесь грунта, щебня, камней и отсева. Она позволит значительно сэкономить средства. Но нужно учитывать то, что, в отличие от гравия, данная смесь не сможет обеспечить превосходную дренажную систему.

Затем выполняется монтаж опалубки своими руками. В этих целях применяются доски из дерева. Их них нужно выставить сначала первый угол, потом при помощи саморезов и брусков нужно укрепить следующую доску. Когда по всему периметру будут установлены доски, опалубку нужно еще армировать. В этих целях через каждый метр нужно вбивать в почву прутья из металла и присыпать землей. Иначе во время заливки бетона доски не смогут прочно стоять.

Шаг ячейки для сетки арматуры должен равняться 20 см и более. Аппаратом для сварки нужно выполнить каркас.

Затем конструкция проверяется на горизонтальность. Если имеются перепады высот, то их необходимо исправить. Каркас теперь нужно поднять на высоту, которая соответствует толщине плиты бетона. Это примерно 20 см.

Далее заливается бетон. Он должен быть маркой не ниже М 250 с хорошей водостойкостью. После заливки на следующий день основание рекомендуется полить водой.

В очень жаркий день лучше покрыть основание пленкой, чтобы основа не растрескивалась. Можно сказать, что фундамент для гаража из газобетона готов. Нужно дождаться полного высыхания фундамента.

Кладка стен гаража

Первый ряд нужно построить максимально ровным. Для выравнивания можно применять резиновый молоток.

Для кладки первого ряда потребуется цементный раствор. Начинать нужно с самого высокого угла. Используется самое минимальное количество смеси. Так делается первый ярус. Второй ярус делается, когда первый наберет хорошую прочность. Каждый 2 ярус армируются сеткой.

Во время возведения стен нужно сделать отверстия для вентиляции.

Стены нужно обязательно обвязать поясами. Для этого можно использовать брус из дерева или железобетона.

А нужно ли утеплять стены? Это нужно сделать обязательно. Можно выполнить систему из 3 слоев. Первый будет отвечать за тепло, второй — за звукоизоляцию, третий — за гидроизоляцию. Это можно сделать так:

Первый слой сделать из пенопласта, второй — из полиэтилена, третий — из гипсокартона.

Монтаж ворот и крыши

Здесь обязательно понадобится помощь еще 1 человека. С помощью досок ворота присоединяются к каркасу. Для этого используются распорки.

Строительство конструкции еще подразумевает монтаж перемычки над воротами. Над ней должен быть 1 слой кладки. Каркас из металла нужно перенести к внутренней стене и зафиксировать раствором. Сверху расположить балку. Ее концы должны укрепляться в кладке по 20 см. Сверху нужно продолжать кладку блоков. Ширина проема делается примерно 3 м.

Далее возводится крыша. Стенки двухскатной кровли можно сделать из дерева или газоблоков. Можно выполнить и односкатную кровлю.

Самый простой вариант будет таким: балки опираются на стены постройки. Балки могут выступать за пределы стен на промежутке не меньше 30 см. Благодаря этому кровля сможет защитить стены от осадков. Ширина шага между балками составляет 80 см. Поверх них нужно уложить доски, толщина которых 40 мм., располагая с максимальной плотностью друг к другу. Потом делается слой рубероида, утеплитель, финишное покрытие.

Перед монтажом все элементы из дерева нужно обрабатывать антисептиком. Теперь известно, как выполняется строительство гаража из газобетона своими руками.

tvoygarazh.ru


Смотрите также